Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различная способность принять Слово




Иное упало на добрую землю и принесло плод

Иное упало в терние

Как не имело корня, засохло

Иное упало на места каменистые. Камни сами по себе имеют две природные особенности: прочность и твердость. Потому и людей называют «камнем» или за стойкость в вере, или за грубость сердца. Посему и пророк говорит: И возьму у вас сердце каменное (Иез.36:26). Что же такое земля? Это плотский ум и неразумный за пределами твердой и верной души. Ведь многие имеют благой ум по природе, а верную душу немногие, поскольку человеческий ум – от Бога, а верная душа зависит от [твоей] воли. Поэтому есть люди, которые, если ты будешь говорить с ними о славе святых и блаженстве славы Царства Небесного, тотчас начинают радоваться и, слушая, восхищаются, потому что мудрые по природе люди легко принимают слово Божие. Но ты не верь их радости: они радуются плотски, в грехе, и плотски восхищаются. Но ты, который не готов жить любой жизнью ради Бога, если случится такое, что ты не сможешь жить в свое удовольствие, как сможешь ты вынести ради Бога телесные невзгоды? Ты, которому не нравится давать милостыню из своих средств, как сможешь выдержать потерю [всего] своего имущества ради веры? Поэтому ты соблазняешься, когда наступают мучения или гонения за слово Божие. Анонимный комментарий.

 

 

Как возделывается слово?

Иное упало в терние. Сперва я бы хотел сказать, чтобы было ясно, каким образом возделывается посеянное в тебя Слово и как его заглушают соседи. Ты возделываешь его, усердно слушая Писание и предания ученых [мужей]. Этим укрепляется в тебе слово Божие, растет и радует тебя, поскольку оно затрагивает абсолютно все, во что ты веришь. Анонимный комментарий.

 

Как заглушается слово?

Посмотри, что забота о богатстве не пускает тебя посещать церковь, чтобы ты слушал Писание и предания ученых [мужей], чтобы подпитывать Слово, которое ты принял. И хотя ты приходишь телом, ты не приходишь сердцем. Ты слушаешь ушами, но не слышишь сердцем. Всей своей душой ты с теми вещами, о которых беспокоишься. Стремление к богатству не позволяет тебе делать добрые дела. Как же оно позволит тебе раздать твое, когда оно побуждает тебя забирать чужое? Точно так же, если слово Божие окажется в опасности, ты не исповедуешь открыто истинность твоей веры: или из-за твоего стремления к богатству, или поскольку ты боишься потерять то, что имеешь, или поскольку желаешь приобрести то, чего не имеешь. Ты видишь, как забота о богатстве и жажда его обретения заглушают Слово и не позволяют ему плодоносить. Анонимный комментарий.

 

 

Четвертая часть уцелела, да и та принесла не одинаковый плод, но и здесь большое различие. Этими словами Он показывает, что проповедовал всем без различия. Как сеятель не различает лежащей перед ним нивы, но просто и без всякого различия бросает семена, так и Он не различает ни богатого, ни бедного, ни мудрого, ни неуча, ни беспечного, ни ревностного, ни смелого, ни робкого, но всем проповедал, исполняя Свое дело, хотя и знал наперед все, что будет, чтобы можно было Ему сказать: «Что Мне надо было сделать, чего Я не сделал?» Пророки говорят о народе, как о винограде: У возлюбленного моего был виноградник (Ис.5:1), еще сказано: из Египта перенес Ты виноградную лозу (Пс.79:9). А Христос говорит о нем, как о семени. Что Он показывает этим? То, что теперь народ будет быстро и легко повиноваться, и тотчас даст плод. Когда же ты слышишь, что вышел сеятель сеять (Мф.13:3), не считай это тождесловием. Ибо сеятель часто выходит п для другого дела, например, вспахать землю, истребить дурную траву, вырвать терние или [сделать] другое что-либо подобное, но Христос вышел для сеяния. Почему же, скажи мне, погибла большая часть семени? Это произошло не из-за сеятеля, а из-за принимающей земли, то есть из-за непослушания души. Но почему Он не говорит, что одно семя приняли нерадивые и погубили его, другое -богатые и подавили его, а иное -надменные и пренебрегли им? Он не хочет сильно упрекать их, чтобы не ввергнуть в отчаяние, но предоставляет обличение [собственной] совести слушателей. Это случилось не только с семенем, но и с неводом. И он принес много бесполезного. Эту притчу [Христос] говорит для укрепления и наставления учеников, чтобы они не унывали, хотя и большинство приемлющих [их] слово погибнут. То же было и с Господом. И хотя Он наперед знал, что так и будет, не переставал сеять. Но разумно ли, скажешь, сеять в тернии, на каменистом месте, при дороге? Конечно, относительно семян и земли это было бы неразумно, а относительно душ и учений это весьма похвально. Если бы земледелец стал так делать, то справедливо заслуживал бы порицания, потому что камень не может стать землей, и дорога не быть дорогой, и терние не быть тернием. Но с разумными существами бывает не так. Ибо и камень может измениться и стать плодородной землей, и дорога может не попираться и не быть открытой для всякого проходящего, а может стать тучною нивой, и терние может быть истреблено, и семена расти беспрепятственно. Если бы это было невозможно, то Христос не сеял бы. Если же такое изменение происходило не со всеми, то не из-за сеятеля, а тех, кто не хотел измениться. Ибо Христос исполнил Свое дело. Если же они пренебрегли Его учением, то в том не виновен Явивший столь великое человеколюбие. Заметь еще и то, что не один путь погибели, но разные, и отстоящие далеко друг от друга. Те, которые подобны дороге, это – нерадивые, беспечные и ленивые, а камень изображает только слабейших. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.