Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление 3 страница. В притче о великом пире наш Спаситель показывает, что многие поставят мирские интересы выше него и в результате потеряют Небо




В притче о великом пире наш Спаситель показывает, что многие поставят мирские интересы выше Него и в результате потеряют Небо. К милостивому приглашению нашего Спаси­теля люди отнеслись с пренебрежением. Он потратил много средств и сил и ценой огромной жертвы приготовил все необ­ходимое. Затем Он направил Свое приглашение, но “начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я же­нился и потому не могу придти” (Лк. 14:18—20). Тогда Гос­подин отвернулся от богатых людей, любящих мир, ибо для них земли, волы и жены были гораздо важнее тех преиму­ществ, которые они могли бы иметь, если бы приняли Его милостивое приглашение вкусить с Ним Его ужин. Хозяин дома разгневался и отвернулся от тех, кто так оскорбительно отнесся к предложенным им щедротам, и пригласил голодных, [40] не имеющих земель и домов, бедных и несчастных, ка­лек, слепых и хромых, которые могли по достоинству оце­нить предложенное им изобилие и проявить к хозяину искрен­нюю благодарность, непритворную любовь и преданность.

Но остаются еще места, и тогда дается повеление: “Пой­ди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнил­ся дом мой; ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина” (ст. 23, 24). Перед нами люди, которых Бог отвергнет, потому что они пренебрегли приглашением Господа. Господь сказал Илию: “Я прославлю прославляю­щих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены” (1 Цар. 2:30). Христос говорит: “Кто Мне служит. Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой” (Ин. 12:26). С Богом нельзя шутить. Если имею­щие свет отвергают его или не желают идти за ним, он станет для них тьмой.

Сын Божий принес огромную жертву, чтобы иметь власть спасти павшего человека, возвысить его и посадить одесную Себя, сделать его наследником этого мира и обладателем веч­ной славы. Язык не в состоянии описать ценность бессмерт­ного наследия. Слава, богатство и честь, предложенные Сы­ном Божьим, обладают такой бесконечной ценностью, что люди и даже ангелы не в силах представить себе их истинное достоинство, их превосходство и величие. Если люди, погру­зившиеся в бездну греха и вырождения, отказываются от небесных благ, не желают жить в послушании, попирают драго­ценные приглашения милости и избирают презренные мате­риальные ценности только потому, что они зримы и осязае­мы, и потому, что им нравится и удобно жить во грехе, значит, Иисус поступит с ними так же, как хозяин из притчи посту­пил с теми, кто пренебрег его приглашением, — они не вку­сят Его славы, а приглашение будет дано другим. [41] Люди, под разными предлогами предпочитающие продол­жать жить во грехе и сообразовываться с миром, будут оставле­ны поклоняться своим идолам. Наступит день, когда они уже не смогут просить прощения, когда никто не станет придумы­вать предлогов. Когда Христос придет во славе Своей и славе Своего Отца со всеми небесными ангелами, которые будут ок­ружать Его со всех сторон и сопровождать Его на протяжении всего пути, торжественно воспевая Ему, так что все услышат самую чарующую музыку, когда-либо слышанную людьми, тог­да все заинтересуются и не останется ни одного равнодушно­го. Тогда душу не будут занимать всевозможные умствования. Слитки золота, ранее услаждавшие глаз скряги, потеряют свою привлекательность. Дворцы, воздвигнутые гордыми и самодо­вольными людьми этой земли и бывшие их идолами, теперь будут вызывать лишь отвращение и от них с неприязнью от­вернутся. Никто уже не приведет в качестве оправдания свои земли, своих волов, свою молодую жену; никто не захочет оп­равдать свое нежелание участвовать в славе, открывающейся их изумленному взору. Все захотят участвовать в этом торжест­ве, но будут понимать, что оно не для них.

В страстной и мучительной мольбе они взывают к Богу, чтобы Он не прошел мимо них. Цари, могущественные кня­зья, гордые и надменные, равно как и чернь, все вместе пре­клоняются под бременем неизреченного горя, несчастья и опустошения; с их уст срываются отчаянные, душераздираю­щие молитвы: помилуй! помилуй нас! Спаси нас от гнева ос­корбленного Бога! Голос отвечает им со страшной отчетливо­стью, непреклонностью и величием: “Я звал, и вы не послу­шались; простирал руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличении моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас” (Притч. 1:24—27).

Тогда цари и вельможи, и сильный, и бедный, и просто­людин — все горько возрыдают. Те, кто во дни благоденствия своего презрели Христа и смиренных Его, шедших по следам Его; люди, которые не желали поступиться своим величием, чтобы склониться перед Христом, и ненавидели Его презрен­ный крест, все теперь лежат, распростершись во прахе зем­ном. От их величия ничего не осталось, и они без колебаний [42] падают на землю к ногам святых. Тогда они со страшной го­речью осознают, что вкушают плод своих путей и своих пла­нов. В своей мнимой мудрости они отвернулись от возвышен­ной, вечной награды, отвергли небесный стимул, променяв его на земную выгоду. Мишура и блеск этого мира очаровали их, и в своей мнимой премудрости они обезумели. Они радова­лись своему земному благоденствию и процветанию, как буд­то их мирские преимущества были столь велики, что могли снискать им Божье расположение и вечную жизнь во славе.

Деньги означали власть между глупцами, деньги были их богом; но благополучие сыграло с ними злую шутку и погу­било их. Они обезумели в глазах Бога и Его небесных анге­лов, хотя честолюбивые мирские люди считали их мудрыми. Теперь их мнимая мудрость превратилась в шупость, а благо­получие обернулось гибелью. Снова раздаются ужасные, ду­шераздирающие вопли, от которых кровь стынет в жилах: “Горы и камни, падите на нас и сокройте нас от лица Сидяще­го на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?” (Откр. 6:15—17). Люди по­бегут к ущельям и пещерам земли, надеясь спрятаться в них, но они будут ненадежным укрытием в тот день.

Дорогой брат, тебе предложена жизнь или смерть. Ты зна­ешь, почему твои шаги нетверды? Почему тебе не хватает му­жества и настойчивости? У тебя виновная совесть. Твоя карье­ра в деловом мире не всегда была прямой и гладкой. Твой отец игнорировал деловую этику. Ты относишься к этическим прин­ципам в бизнесе подобно большинству мирских людей, но не так, как учит Бог: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Поступал ли ты так? “Возлюби Господа Бога твоего всем серд­цем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем помышлением твоим”. Если следовать этой заповеди, она под­готовит сердце к тому, чтобы соблюдать и вторую заповедь, подобную ей: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Все [43] Десять Заповедей сконцентрированы в этих двух. Одна вклю­чает в себя первые четыре заповеди, открывающие долг чело­века по отношению к своему Творцу. В другую входят следую­щие шесть заповедей, показывающих долг человека перед его ближними. На этих двух основных заповедях утверждается весь закон и пророки. Это две больших руки, поддерживающие все Десять Заповедей — первые четыре и последующие шесть. Их надо строго соблюдать.

“Если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди”. Очень многие, исповедующие себя учениками Христа, неплохо пре­успевают в этом мире и считают себя честными, благочести­выми людьми, тогда как язва греха подтачивает изнутри их характер и портит их духовную жизнь. “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Эта заповедь запрещает нам пользо­ваться несчастьем ближнего в целях личного обогащения. Нам запрещается причинять нашему ближнему какой бы то ни было ущерб. Нам не следует рассматривать этот вопрос с точки зре­ния мирских людей. Поступать с ближним нашим во всех слу­чаях так, как мы хотим, чтобы он с нами обращался, — вот правило, которое нам следует практически применять к себе. Божьим законам надо повиноваться и по духу, и по букве. В нашем общении и делах с нашими ближними, будь то верую­щие или неверующие, мы должны применять следующее пра­вило: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”.

Многие, называющие себя христианами, не выдержат Бо­жьей проверки на верность этой заповеди. Когда их взвесят на весах небесного святилища, они окажутся слишком легки­ми. Дорогой брат, выйди из среды их и отделись, говорит Гос­подь, и не прикасайся к нечистому, и Я прииму тебя. И буду тебе Отцем, и ты будешь Моим сыном, говорит Господь Все­держитель (см. 2 Кор. 6:17,18). Какое замечательное обетова­ние! Но нельзя терять из виду тот факт, что оно основано на послушании заповеди. Бог призывает тебя отделиться от мира. Ты не должен следовать его обычаям или сообразовываться с [44] ним в своем поведении даже в мелочах. “Но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2).

Бог призывает отделиться от мира. Повинуешься ли ты этому призыву? Выйдешь ли ты из среды их и отделишься ли от них полностью? “Ибо какое общение праведности с безза­конием? Что общего у света со тьмою?” (Ст. 14). Ты не мо­жешь вести себя так, как мирские люди, разделять их дух, следовать их примеру и в то же время оставаться дитятей Бо­жьим. Творец Вселенной обращается к тебе, как ласковый Отец. Если ты не будешь привязан к миру, не будешь заражен его духом и избежишь господствующего в мире растления похотью, то Бог станет твоим Отцом, усыновит тебя, примет в Свою семью и сделает Своим наследником. Вместо этого тленного мира Он даст тебе, если ты будешь послушен, цар­ство под всем поднебесьем. Он даст тебе вечную славу и жизнь, которой не будет конца.

Твой Небесный Отец предлагает сделать тебя членом цар­ской семьи, чтобы через Его великие и драгоценные обетова­ния ты соделался причастником Божеского естества, удалив­шись от господствующего в мире растления похотью. Чем больше ты будешь напоминать по характеру чистых, безгреш­ных ангелов и Христа, своего Искупителя, тем ярче будет в тебе проступать Божественная печать и тем меньше у тебя останется сходства с миром. Мир и Христос находятся на двух разных полюсах, потому что мир не желает быть в единстве со Христом. Мир также не будет иметь ничего общего с по­следователями Христа. В молитве к Своему Отцу наш Спаси­тель говорит: “Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира” (Ин. 17:14).

Тебе дано высокое, возвышенное призвание прославлять [45] Бога в своем теле и душе, которые суть Божьи. Тебе не следу­ет измерять себя другими людьми. Слово Божье дает тебе бе­зошибочный эталон, безгрешный пример. Ты ужасаешься при мысли о кресте. Да, его не очень-то удобно нести, и ты все время избегаешь его потому, что он — символ позора и поно­шения. Тебе необходимо следовать в своей жизни принципам санитарной реформы, отвергнуть себя и есть и пить во славу Божью. Воздерживайся от плотских похотей, восстающих на душу. Тебе нужно практиковать воздержание во всем; это и есть тот крест, который ты не желаешь нести. Ограничиться простым питанием, сохраняющим твое здоровье в наилучшем состоянии, — это кажется тебе не под силу. Если бы ты жил согласно тому свету, которым Небу было угодно осветить твой жизненный путь, то семья твоя избежала бы многих страда­ний, выпавших на ее долю. Твой собственный образ жизни привел к таким плачевным последствиям. Если ты и дальше будешь идти этим путем, Бог не посетит твою семью и не бла­гословит тебя особым образом, и не сотворит чуда, чтобы спа­сти твою семью от страданий. Простая еда без острых при­прав, мясных продуктов и всех сортов жира будет для тебя благословением и в значительной мере спасет твою жену от страданий, горестей и отчаяния.

Ты не жил так, чтобы обеспечить себе Божьи благослове­ния. Если ты хочешь, чтобы Его благословения сопровождали тебя и чтобы Он присутствовал в твоей семье, ты должен повиноваться Ему и исполнять Его волю, независимо от убыт­ков, прибыли или личных удовольствий. Тебе не следует идти на поводу своих желаний или искать одобрения мирских лю­дей, которые не знают Бога и не стремятся Его прославлять. Если ты будешь идти наперекор Богу, Он пойдет наперекор тебе. Если у тебя найдутся другие боги перед Господом, твое сердце отвратится от служения единому и истинному живому Богу, Который требует у человека всего сердца и нераздель­ного внимания. Богу нужно все твое сердце, вся твоя душа, все твои помышления и вся твоя крепость. Он не примет ничего [46] меньшего. Здесь нельзя допускать никакого разделения или раздвоения, ибо Бог не примет половинчатого служения.

Чтобы в совершенстве служить Богу, ты должен правиль­но представлять себе Его требования. Тебе следует употреб­лять самую простую пищу, приготовленную самым простым способом, чтобы тончайшие нервы мозга не ослабевали, не притуплялись и не были парализованы, ибо в этом случае ты не сможешь отличать святое от несвятого и ценить искупле­ние и пречистую кровь Христа как самое бесценное сокрови­ще. “Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все по­движники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усми­ряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, само­му не остаться недостойным” (1 Кор. 9:24—27).

Если люди, не имея перед собой более высокой цели, чем тленный и быстро увядающий венец в качестве награды за их честолюбивые устремления, подвергают себя суровому воздержанию [47] во всем, то насколько же больше должны прояв­лять самоотречения люди, стремящиеся получить не только венец бессмертной славы, но и жизнь, которая будет столь же продолжительной, сколь долго будет стоять престол Иеговы, а также вечное богатство, нетленные почести и вечную славу. Не вдохновят ли предложенные стимулы участников христи­анского забега на то, чтобы во всем проявлять самоотречение и воздержание, подчинять низменные, животные наклоннос­ти и страсти, порабощать тело, обуздывая аппетит и различ­ные похоти? Ибо лишь в таком случае они могут стать прича­стниками Божеского естества, удаляясь от господствующего в мире растления похотью.

Если обещанная нам несравненно более драгоценная и слав­ная награда не вдохновит нас на то, чтобы с радостью перено­сить еще большие лишения и еще большее самоотречение в отличие от мирских людей, стремящихся получить всего лишь земную безделушку, тленный венец, дающий им почести лишь от немногих людей этого мира и ненависть со стороны гораздо большего числа людей, значит, мы недостойны вечной жизни.. Нам нужно настолько же превзойти соискателей любых зем­ных наград в рвении, усердии, настойчивости, мужестве, энер­гии, самоотречении и жертвенности, насколько наша цель воз­вышенней и драгоценней их целей. Мы ищем нетленного, веч­ного, бессмертного, самого славного сокровища, тогда как то, к чему стремятся люди в этом мире, может просуществовать все­го лишь один день, потому что все земное недолговечно, пре­ходяще и быстротечно, как утреннее облако.

Крест, крест! Подними его, брат Д., и когда ты попыта­ешься это сделать, то с удивлением обнаружишь, что он под­нимает тебя и поддерживает. В неблагоприятных жизненных обстоятельствах, в лишениях и скорбях он будет твоей опо­рой и посохом. Ты обнаружишь, что он увешан милостью, состраданием, сочувствием и невыразимой любовью. Он ока­жется для тебя залогом бессмертия. Хорошо, если ты сможешь сказать вместе с Павлом: “А я не желаю хвалиться, разве толь­ко крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (Гал. 6:14).

Дух Господень вот уже некоторое время работает над тво­ей женой. Если бы ты предал все Богу, у нее хватило бы сил жить согласно истине. Если ты решишь отвернуться от исти­ны, то вниз покатишься уже не в одиночестве; ты не только потеряешь собственную душу, но и станешь орудием в руках дьявола, чтобы сбивать с пути ближних, и их кровь будет най­дена на твоих одеждах. Если бы ты всегда сохранял порядоч­ность, то твоя мать, твой брат Е. и та, что теперь стоит на краю могилы, имели бы утешение от Духа Божьего и хоро­ший опыт в истине. Всегда имей в виду, что мы отвечаем за то влияние, которое оказываем на ближних. Своим влиянием мы либо собираем со Христом, либо расточаем. Мы либо помо­гаем душам идти узким путем святости, либо являемся для них помехой, камнем преткновения и уводим их с истинного пути. Тебе, мой многоуважаемый брат, нельзя терять время. [48] Постарайся наверстать упущенное, потому что дни лукавы. Твои приятели, общество которых ты выбрал, стали для тебя помехой. Выйди из среды их и отделись. Будь ближе к Богу и теснее сплотись с Его народом. Пусть все твои интересы и привязанности сосредоточиваются на Христе и Его последо­вателях. Больше всего люби тех, кто сильнее всего любит Христа. Порви все нити, которые связывают тебя с теми, кто не любит Бога и Его истину. Какое общение у света с тьмой или какое соучастие верного с неверным?

Над тобой нависла угроза крушения в вере. Тебе нужна вся сила, которую ты можешь получить от детей Божьих, об­ладающих надеждой, мужеством и верой. Но не пренебрегай молитвой, тайной молитвой. В молитве будь настойчив, раз­вивай в себе дух истинного посвящения. Тебе также необхо­димо изменить свои методы в бизнесе; не могу сказать тебе, какие именно, но ты сам как следует подумай, ибо что-то ты делаешь не так. Мы трудимся для вечности. Все наши поступ­ки, все наши слова будут взвешены на весах святилища. Спра­ведливый и беспристрастный Бог решит все спорные случаи и разберется во всех событиях нашей жизни. “Верный в ма­лом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во мно­гом” (Лк. 16:10).

Пусть ничто не мешает твоему продвижению к вечной жизни. Сейчас решаются твои вечные интересы. В тебе должна произойти основательная работа. Тебе необходимо полностью обратиться — иначе ты потеряешь Небо. Но Иисус приглаша­ет тебя сделать Его своей опорой и силой. Он будет тебе ско­рым помощником в бедах. Он будет для тебя как тень от боль­шой скалы в знойной пустыне. Пусть тебя не очень беспоко­ит вопрос о том, как преуспеть в этом мире, но больше пере­живай о том, как приобрести для себя лучший мир и что [49] необходимо делать, чтобы спастись. Спасая свою душу, ты спа­саешь ближних. Поднимаясь на более высокий духовный уро­вень, ты тянешь за собой других. Твердо ухватившись за ис­тину и Божий престол, ты помогаешь им сосредоточить свою колеблющуюся веру на Его обетованиях и Его вечном престо­ле. Тебе нужно начать ценить спасение больше, чем земную выгоду, и все почитать за сор ради приобретения Христа. Ты должен всецело посвятить себя достижению этой цели. Бог не допускает никаких оговорок, никакого двоедушия и не по­желает мириться с твоими идолами. Ты должен умереть для себя и для этого мира; каждый день обновляй свое посвяще­ние Богу. Вечная жизнь стоит настойчивых, неустанных уси­лий на протяжении всей жизни.

Мне было показано, что твой брат какое-то время был убежден в истине, но из-за дурного влияния отошел от нее. Его жена была помехой ему в том, чтобы он мог следовать своим убеждениям, но в скорби своей она взыскала Господа и нашла Его. Тогда у нее возникло сильное желание, чтобы и муж ее принял истину; она покаялась в том, что противодей­ствовала ему, что ее гордыня и любовь к миру так долго ме­шали ему принять истину. Подобно уставшему ребенку, кото­рый хочет отдохнуть, но не может обрести покой, она нако­нец-то откликнулась на милостивое приглашение: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”. Ее утомленная и обремененная душа взыскала Господа, и в смирении, покаянии и искренней молитве она возложила свое бремя на великого Носителя бремен и нашла в Нем покой. Она получила свидетельство того, что ее смирение и серьез­ное покаяние приняты Богом и что ради Христа Он простил ее грехи.

Мне было показано, брат Д., что у тебя осталось немного времени. Потрудись как следует, чтобы наверстать упущен­ное. В своих деловых отношениях не допускай, чтобы что-либо недоброе запятнало твой христианский характер. Сохра­няй одежды свои неоскверненными от мира. Бодрствуй и мо­лись, чтобы не впасть в искушение. Искушения могут окру­жать тебя повсюду, но тебе вовсе необязательно поддаваться им. Ты можешь получить силу от Христа и остаться [50] незапятнанным среди скверн нашего развращенного века. “...Кото­рыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью” (2 Петр. 1:4). Сосредоточь свой мысленный взор на Христе, на Божественном образе. Подражай Его незапятнанной жиз­ни и будешь участвовать во славе Его и вместе с Ним наследу­ешь Царство, уготованное тебе прежде создания мира.

Глава IV. ЗЛОСЛОВИЕ

Брат Ф. всем сердцем предан делу Божьему, но он слиш­ком остро переживает все проблемы и берет на себя слишком много забот, чего ему не следовало бы делать, ибо он тем са­мым подрывает свое здоровье. Иногда он рассматривает во­просы в явно преувеличенном свете, и ему не терпится, что­бы все видели их так же, как он. Но поскольку другие отстают от него в рвении, брат Ф. чувствует себя совершенно подав­ленным. Он чрезмерно глубоко переживает обо всем, и ему угрожает опасность слишком рьяно навязывать всем свое ви­дение проблем.

Сестра Ф. хочет быть христианкой, но не развивает у себя благоразумия и истинной вежливости. У нее очень оптимисти­ческий склад ума, слишком много горячности и самоуверенно­сти; она демонстрирует нам чаще всего грубую и неприятную сторону своего характера, что представляет ее отнюдь не с луч­шей стороны. Она действует под влиянием порыва, делая то, что считает нужным, и порой бывает излишне эмоциональной и напористой. У сестры Ф. ярко выраженные симпатии и анти­патии, и она совершенно не пытается исправить эту неприят­ную черту характера, пустив ее на самотек, что крайне мешает ее духовному развитию и вредит церкви. Она говорит слишком много и опрометчиво, высказывая все, что думает. Последнее возымело сильное влияние на ее мужа, который порой делает что-то на эмоциональном подъеме, хотя если бы он не торо­пился, спокойно и трезво смотрел на вещи и все как следует [51] обдумывал и взвешивал, это было бы намного лучше и для него самого, и для церкви. Если действовать поспешно, под влияни­ем минутного порыва или на волне эмоционального подъема, то ничего хорошего из этого не получится.

Сестра Ф. действует импульсивно, критикует и неоправ­данно придирается к своим братьям и сестрам. Такое поведе­ние приведет к беспорядкам в любой церкви. Если бы она смогла обуздать свой дух, то одержала бы славную победу. Если бы она стремилась к небесному украшению, которое выражается в кротком и молчаливом духе — а именно это Бог, Творец неба и земли, считает многоценным — она смогла бы оказать реальную помощь церкви. Если сестра Ф. будет леле­ять в себе дух Христов и станет миротворцем, ее душа рас­цветет и она станет благословением для церкви, где бы цер­ковь ни была расположена территориально. Если сестра Ф. не обратится и в ней не произойдет полной перемены, если она не приучит себя быть неторопливой на слова, медленной на гнев и не начнет развивать истинную христианскую веж­ливость, то продолжит свое нездоровое влияние, и все, кто с ней общается, будут страдать. Она проявляет такую незави­симость, которая вредит ей и отталкивает от нее друзей. Эта независимость причинила ей много неприятностей и больно ранила ее лучших друзей.

Если братья, имевшие средства, были слишком сдержан­ны и холодны в деловых отношениях с мужем сестры Ф. и не отдавали ему предпочтение перед мирскими людьми, она глу­боко переживала это, недвусмысленно высказывалась и про­воцировала недовольство и конфликты там, где до того царил мир. Мы живем в мире своекорыстия, и это еще лучшее его определение. Многие, исповедующие истину, не освящены ею и не испытывают желания хотя бы на несколько центов сни­зить цену на свои товары, когда имеют дело с бедным братом; скорее они сделают это для проворного мирского человека. Они не любят ближних, как самих себя. Богу было бы намно­го приятнее, если бы осталось меньше эгоизма и появилось больше бескорыстной благотворительности.

Поскольку сестра Ф. замечает корыстный дух, проявляю­щийся в сделках, она совершает еще больший грех, когда [52] начинает вынашивать в себе недобрые чувства и плохо говорить о своих братьях. Она допускает ошибку, ожидая слишком мно­гого. Ее язык воистину является неуправляемым и необуздан­ным органом, огнем и прикрасой неправды, оскверняющим все тело и воспаляющим круг жизни, будучи сам воспламеня­ем от геенны, неукротимый и неудержимый (см. Иак. 3:6, 8). Сестра Ф. всегда старается ответить обидчику, показывая всем своим видом, что она оскорблена до глубины души. В этом она согрешала, ибо вынашивала в своем сердце горечь, а по­добное совершенно чуждо духу Христову. Гнев, раздражение и другие недобрые чувства возникают тогда, когда мы гово­рим недоброе о тех, кем мы недовольны, и когда обсуждаем грехи, ошибки и промахи ближних. Тем самым мы потакаем своей прихоти.

Сестра Ф., если тебя огорчает, что твои друзья или ближ­ние поступают неправильно к собственному вреду, если они совершают ошибку, следуй библейскому правилу: “Пойди и обличи его между тобою и им одним”. Когда ты подходишь к человеку, который, по твоему мнению, виноват, следи за со­бой и говори в кротком и смиренном духе, ибо гнев человече­ский не творит правды Божьей. Заблудшего брата нельзя вы­вести на правильный путь иначе, как только в духе кротости, мягкости и нежной любви. Будь осмотрительна в своих мане­рах. Избегай в своей жестикуляции или выражении лица, в словах или интонации голоса всего, что отдает гордостью или самонадеянностью. Следи за тем, чтобы не возвышать себя своими словами или даже выражением лица и не противопоставлять собственную добродетель и праведность неправде и промахам других. Следи за тем, чтобы в твоих манерах не было и намека на презрение, властность или пренебрежение людь­ми. Тщательно избегай всякой видимости гнева, и даже если ты будешь говорить прямо и недвусмысленно, пусть в твоей речи не будет горьких упреков и обвинений ни в чей адрес, не будет холодного безразличия, но пусть твой собеседник по­чувствует, что ты искренне любишь его. И самое главное, пусть в твоих словах не будет и тени ненависти или недоброго от­ношения, ни тени горечи, язвительности или желчности. Из любящего сердца может проистекать только доброта, нежность и кротость. Однако все эти драгоценные плоды не помеша­ют тебе говорить самым серьезным и торжественным обра­зом, чтобы создавалось впечатление, будто ангелы направи­ли на тебя свои взоры и ты говоришь, постоянно имея в виду [53] грядущий суд. Всегда помни, что успех обличения в значи­тельной мере зависит от того, в каком духе оно высказыва­ется. Не пренебрегай ревностной молитвой о том, чтобы обрести смиренномудрие, чтобы ангелы Божьи шли перед тобой и воздействовали на сердца тех людей, до которых ты пытаешься достучаться, смягчая их своим небесным прикос­новением, и чтобы твои усилия не были напрасны. Если ты добьешься положительных результатов, не приписывай их своему умению, но всегда прославляй одного лишь Бога, ибо Он делает все это.

Ты оправдываешь себя за то, что злословишь своего брата или сестру или ближнего перед другими, но не желаешь преж­де подойти к нему и предпринять шаги, которые Бог безус­ловно требует предпринять. Ты говоришь: “Но я ни с кем не беседую до тех пор, пока бремя не становится невыносимым и у меня уже нет сил сдерживаться”. Что так обременяет тебя? Не собственное ли очевидное пренебрежение словами “так говорит Господь”? На тебя ложилась вина за грех, потому что ты прежде не шла к своему обидчику и не говорила ему о его вине между тобою и им одним. Если ты этого не делала, если ты не повиновалась Богу, то как ты можешь не переживать об этом? Разве только твое сердце не ожесточилось, когда ты топ­тала ногами Божью заповедь и в сердце своем питала нена­висть к своему брату или ближнему? И каким же способом ты пыталась снять с себя это бремя? Бог обличает тебя за грех пренебрежения долгом, за то, что ты не говоришь прежде брату о его промахах. Ты же оправдываешь и утешаешь себя тем, что рассказываешь об ошибках твоего брата другому челове­ку, тем самым совершая еще один грех! Хорошо ли таким об­разом, посредством греха, облегчать свое бремя?

Все твои усилия спасти заблуждающихся ни к чему не приведут. Ты скорее разозлишь их, чем переубедишь. Что если они не примут твоего обличения и продолжат идти неправед­ным путем? Это будет происходить часто. Иногда самое мяг­кое и нежное обличение не дает никакого результата. В этом случае благословение, которым ты желала поделиться с ближ­ним, направив его на путь правды, убедив его перестать де­лать зло и научиться делать добро, возвратится к тебе. Если заблудшие упорствуют во грехе, обращайся с ними мягко, [54] по-доброму и предоставь их твоему Небесному Отцу. Ты спасла душу свою, их грех больше не лежит на твоей совести, и ты теперь не являешься соучастницей их греха. Если же они по­гибнут, кровь их будет на их голове.

Дорогая подруга, в тебе должна произойти полная пере­мена, иначе ты будешь взвешена на весах и найдена очень легкой. Церкви в N. и особенно разговорчивым женщинам предстоит усвоить урок: “Если кто из вас думает, что он бла­гочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие” (Иак. 1:26). Многие будут взвешены на весах и найдены очень легкими в таком важном вопросе. Где христиане, поступающие согласно этому прави­лу? Кто встанет на сторону Бога в отношении злословящих? Кто будет делать угодное Богу, постоянно оберегая уста свои и контролируя свой язык? Никого не злословь и не выслуши­вай критические замечания ни в чей адрес. Если не будет слу­шателей, то не найдется и наушников. Если кто-то в твоем присутствии злословит брата, останови его. Откажись выслу­шивать его, как бы мягко и вкрадчиво он ни говорил. На сло­вах он может быть преданным другом, и в то же время скрыт­но намекать и невзначай очернять характер другого человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.