Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВСТУПЛЕНИЕ 8 страница




Слишком продолжительное пение, а также затянутые мо­литвы и проповеди крайне утомительны. В большинстве слу­чаев нашим служителям не следует проповедовать дольше одного часа. Им нужно опускать вводную часть и сразу же переходить к главной теме, а также научиться заканчивать проповедь, когда интерес слушателей достигает наивысшей точки. Нельзя доводить дело до того, чтобы слушатели с не­терпением ожидали конца проповеди. Большая часть сверх­урочного труда не приносит никакой пользы людям, ибо они зачастую слишком устают, чтобы получать ее от услышанно­го. А кто может оценить урон, который служители, предпри­нимающие столь титанические усилия, наносят своему здо­ровью? Расходуя жизненные силы в таком большом количе­стве, они все равно ничего не достигают.

Зачастую служитель неправильно рассчитывает свои силы и тратит большую часть энергии в самом начале продолжи­тельной встречи. Когда же настает решающий момент, в ходе которого можно или многого добиться, или многое потерять, у преданного служителя Христа, трудящегося с большим же­ланием и интересом, просто не остается сил. Он все их рас­тратил на пение, долгие молитвы и продолжительную проповедь [118] и упускает победу из-за того, что в нужный момент не может собрать все силы и обратиться к людям с искренним и пламенным призывом. Золотой момент утерян, произведен­ное впечатление ничем не подкреплено. Было бы лучше, если бы у людей вообще не пробуждался интерес, ибо если они один раз воспротивятся обличениям совести и заглушат ее голос, второй раз бывает чрезвычайно трудно произвести на них впечатление проповедуемой истиной.

Мне было показано, что если наши служители будут со­хранять свои силы, а не тратить их без надобности, то в тече­ние года своим благоразумным, хорошо организованным тру­дом они смогут добиться большего, чем с помощью продол­жительного пения, длинных проповедей и молитв, сильно утомляющих и истощающих организм. В последнем случае люди часто лишаются усилий и труда, столь необходимых в решающий момент, поскольку работник нуждается в отдыхе. Но если он продолжит свой труд, то рискует погубить здоро­вье и даже жизнь.

Наши дорогие братья Матесон и Д. Т. Бордо допустили ошибку в этом вопросе; им надо изменить методы своей ра­боты. Им следует коротко проповедовать и коротко молиться. Им необходимо сразу же переходить к сути вопроса и не ис­тощать преждевременно свои силы в излишних трудах. Если братья осуществят подобную реформу, то смогут, не превра­щая себя в полных инвалидов, принести больше пользы и одновременно сохранить силы для дальнейшей работы, кото­рую они так любят.

Глава IV. ВЗИРАЙТЕ НА ИИСУСА

В видении, данном 12 июня 1868 года, мне было показа­но, что детям Божьим угрожает опасность во всем полагаться только на брата и сестру Уайт, постоянно ездить к ним со своими проблемами и спрашивать у них совета. Такого не долж­но быть. Сострадательный, любящий Спаситель приглашает прийти к Нему всех труждающихся и обремененных, чтобы Он облегчил их страдания. В Нем они обретут покой. Прине­ся свои заботы и беды к Иисусу, люди испытают на себе ис­полнение этого обетования. Когда они обретут утешение в [119] скорби, которое можно найти только в Иисусе, то приобретут чрезвычайно ценный для себя опыт. Брат и сестра Уайт стре­мятся очистить свою жизнь и принести плод к святости, од­нако они всего лишь смертные, которые могут заблуждаться. Многие обращаются к нам с вопросом, нужно ли делать то или иное? Принять ли участие в данном предприятии? Или спрашивают относительно одежды, следует ли им носить это платье или какой-то другой предмет туалета? Я отвечаю им: вы называете себя учениками Христа, так изучайте Библию! Внимательно и с молитвой читайте о земной жизни нашего дорогого Спасителя, подражайте Ему во всем, и тогда вы не уклонитесь с узкого пути. Мы решительно отказываемся быть вашей совестью. Если мы скажем вам, как нужно поступать, вы будете идти к нам за руководством вместо того, чтобы пря­мо и непосредственно обращаться к Иисусу. В своей духов­ной жизни вы будете полагаться на нас. Вы должны иметь свой личный опыт, основанный на Боге. Тогда вы сможете устоять среди опасностей последних дней и быть очищенны­ми, чтобы вас не пожрал огонь страданий, через которые все святые должны пройти, избавиться от нечистоты в своем ха­рактере и приготовиться к принятию бессмертия.

Многие наши дорогие братья и сестры считают, что ни одно большое собрание не может обойтись без брата и сест­ры Уайт. Они осознают, что во многих местах необходимо что-то предпринять, чтобы побудить людей к более усердным и решительным действиям в деле распространения истины. Многие служители, однако, осознают, что должна быть со­вершена гораздо большая работа, но ожидают этого от брата и сестры Уайт. Я видела, что Богу это неугодно. В первую очередь некоторым нашим служителям недостает основатель­ности. Они не берут на себя все бремя труда и не протягивают руку помощи именно там, где люди в этом нуждаются. У них нет проницательности, чтобы понять и увидеть, в чем имен­но нужно поправить наших людей, где нужно обличить, что [120] нужно созидать и укреплять. Некоторые из них неделями и месяцами трудятся в одном месте, но когда они уезжают, то оставляют больше проблем, чем их было в начале их служе­ния. Систематическая жертвенность отсутствует. Труд же слу­жителя заключается еще и в том, чтобы поддерживать дан­ную отрасль дела Божьего. Но, поскольку это достаточно не­приятная часть служения, кое-кто пренебрегает ею. Такие ра­ботники проповедуют истину из Слова Божьего, но не запе­чатлевают в сознании людей мысль о необходимости послу­шания. Поэтому многие являются слушателями, но не испол­нителями слова, и люди ощущают этот недостаток. В церквах у них недостает порядка, и они с надеждой смотрят на брата и сестру Уайт, которые, по их мнению, могут исправить по­ложение.

Некоторые наши братья-служители ограничиваются по­верхностной работой, не вникая глубоко в нужды дела Божь­его и не завладевая сердцами людей. Они оправдывают себя тем, что брат и сестра Уайт восполнят все недостающее, по­скольку те лучше для этого приспособлены. Указанные люди трудятся не так, как должно, поскольку не желают принять на себя все бремя за дело Божье. Они не помогают там, где в их помощи нуждаются. Они не исправляют недостатки, которые необходимо исправить. Они не вникают всем сердцем, душой и всей крепостью в нужды людей. Время идет, а им нечего показать, и мы вынуждены исправлять их недостатки и упу­щения. К тому же они воодушевляют людей надеяться только на нас и внушают им, что только наше особое свидетельство способно решить все проблемы. Бог недоволен этим. Служи­телям необходимо брать на себя больше ответственности, од­нако они считают себя неспособными возвещать весть, кото­рая поможет людям там, где они нуждаются в помощи. Но если они не могут этого делать, то пусть остаются в Иеруса­лиме, доколе не облекутся силой свыше. Им не следует зани­маться делом, которое они не в состоянии выполнять. Им нуж­но идти вперед с плачем, неся драгоценное семя, и с радос­тью возвращаться с нивы своего труда, неся с собой снопы.

Служителям следует внушать людям, как важно приклады­вать личные усилия. Ни одна церковь не сможет процветать, [121] если ее члены не станут тружениками. Людям необходимо под­нимать бремя вместе со служителями. Я видела, что для наших церквей в разных местах нельзя сделать ничего долговечного и прочного, если они не пробудятся и не осознают, какая ответ­ственность лежит на них. Каждому члену церкви необходимо сознавать, что спасение его души зависит от его личных усилий. Души не могут быть спасены, если для этого не прикла­дывать необходимых усилий. Служитель не в состоянии спас­ти людей. Он может быть проводником того света, который Бог желает передать Своему народу, но после того, как свет пере­дан, задача каждого отдельного члена — жить согласно этому свету и, в свою очередь, отражать его на других. Людям необ­ходимо понять, что на них лежит не только личная ответствен­ность за спасение собственной души, но и за спасение находя­щихся во тьме, а для этого необходимо приложить усилия. Вме­сто того чтобы с надеждой смотреть на брата и сестру Уайт, которые, как людям кажется, только одни и способны вывести их из тьмы, им нужно с усердием стремиться помочь самим себе. Если они начнут разыскивать тех, кто находится в еще худшем положении, чем они сами, и постараются помочь им, то именно так, чем каким-либо другим путем, они помогут са­мим себе скорее вернуться к свету. Если люди будут опираться на брата и сестру Уайт и уповать лишь на них, Бог уничижит их в ваших глазах или удалит их от вас. Вы должны взирать на Бога и уповать на Него. Положитесь на Него, и Он не оставит вас погибать. Как драгоценно Слово Божье! “Исследуйте Пи­сания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную” (Ин. 5:39). Это слова Христа. Если вы будете внимательно и с молитвой изучать вдохновенные слова и повиноваться им в жизни, они приготовят вас ко всякому доброму делу. Служители и народ должны взирать на Бога.

Мы живем в злой век. Вокруг нас сгущаются опасности последних дней. По причине умножения беззаконий во мно­гих охладевает любовь. Енох ходил с Богом триста лет. Сего­дня понимание того, что время коротко, кажется, должно по­буждать нас искать праведности. Разве для того, чтобы заста­вить нас поступать правильно, необходимо, чтобы ужасы дня Господня всегда стояли перед нашим взором? Перед нами жизнь Еноха. Сотни лет он ходил с Богом. Он жил в растлен­ный век, когда вокруг него умножалась нравственная скверна, [122] однако он приучил свой ум любить чистоту и быть пре­данным Богу. Его разговоры были только о небесном. Он на­столько приучил свои мысли течь в этом русле, что стал но­сить на себе Божественную печать совершенства. Его лицо светилось тем светом, который исходил от лица Иисуса. Ено­ха преследовали такие же искушения, как и нас. Его окружа­ли люди, не более дружелюбно настроенные к праведности, чем окружающие нынче нас. Воздух, которым он дышал, как и тот, которым мы дышим сегодня, был заражен грехом и рас­тлением; однако Енох жил святой жизнью. Его не запятнали господствующие грехи века, в котором он жил. Так и мы мо­жем оставаться чистыми и неоскверненными. Енох символи­чески изображал святых, живущих среди опасностей и испор­ченности последних дней. За свое преданное послушание Богу он был переселен, не вкусив смерти. Точно так же будут пере­селены и верные, которые останутся в живых в последний день. Они будут взяты из грешного и растленного мира, что­бы жить среди радости, царящей на небесах.

Детям Божьим необходимо быть устремленными вперед и вверх к победе. Некто более великий, чем Иисус Навин, ве­дет воинства израильские. Среди нас находится Вождь наше­го спасения. Который сказал для нашего ободрения: “И се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20), “Мужай­тесь: Я победил мир” (Ин. 16:33). Он будет вести нас и даль­ше к верной победе. То, что Бог обещает. Он силен исполнить в любой момент. Он силен выполнить через Своих детей ту работу, которую поручает им. Если мы живем в совершенном послушании Его воле, то Его обетования исполнятся в отно­шении нас.

Бог требует, чтобы Его народ сиял в этом мире, как свети­ло. Это требуется не только от служителя, но и от каждого ученика Христа. Их разговоры должны быть сосредоточены [123] на небесном. И если общение с Богом доставляет им удоволь­ствие, они будут стремиться к общению с ближними, чтобы своими словами и делами выражать любовь Божью, которая животворит их сердца. Таким образом, они будут светильни­ками в мире, и свет, переданный через них, не померкнет и Бог его не отнимет. Свет действительно станет тьмой для тех, кто не будет ходить в нем, но он будет все ярче освещать путь тех, кто повинуется и ходит в нем.

Ученикам Христа необходимо являть в своей жизни дух, мудрость и благость Божью, открытую в Его Слове, и таким образом осуждать мир. Божьи требования соответствуют той благодати и истине, которую Он дает Своим детям. Все Его праведные требования должны быть полностью удовлетво­рены. Существа, которым надлежит дать отчет, обязаны хо­дить в том свете, который им дан. Если они этого не делают, то свет их становится тьмой, и эта тьма делается тем тем­нее, чем больший свет они имели. Накопленный годами свет освещает стезю детей Божьих, но многие не идут за ним и по этой причине пребывают в состоянии сильной духовной немощи.

Не из-за недостатка ведения гибнут сегодня дети Божьи. Они не будут осуждены, если не знают путь, истину и жизнь. Их осудит истина, которая дошла до их разума, свет, который осветил их душу, но был отвергнут, ибо они не обратили на него должного внимания. Бог не осудит тех, кто никогда не имел света. Что еще можно было сделать для виноградника Божьего, чего не сделано? Свет, драгоценный свет освещает детей Божьих, но он не спасет их, если они не захотят быть спасенными благодаря ему, полностью жить согласно этому свету и передавать его ближним, пребывающим во тьме. Бог призывает Свой народ действовать. Каждому лично необхо­димо исповедовать и оставить грехи и вернуться к Господу. Один человек не может сделать этого за другого. Духовное знание возросло, и это обстоятельство соответственно [124] увеличило наши обязанности. Великий свет освещает церковь, и он осудит ее членов, если они не пожелают ходить в нем. Если бы они были слепы, то не имели бы греха. Но они видели свет и слышали великие истины в проповедях, однако не ведут себя, как мудрые и святые. Многие братья и сестры на протяжении долгих лет не возрастают в познании и истинной святости. Они остаются духовными карликами. Вместо того чтобы уст­ремляться вперед, к совершенству, они возвращаются назад во тьму и египетское рабство. Они не упражняются в размы­шлениях о благочестии и истинной святости.

Проснется ли Израиль? Отложат ли все, заявляющие о своем благочестии, всякое зло, исповедуют ли Богу свои тай­ные грехи и смирят ли перед Ним свою душу? Будут ли они с величайшим смирением исследовать мотивы каждого сво­его поступка, зная, что око Божье читает и испытывает все тайные намерения? Да будет работа их тщательной и осно­вательной, а посвящение Богу полным и безоговорочным. Он призывает нас полностью отдать Ему все, что у нас есть, отдать самих себя. Служителям и членам Церкви необходи­мо преобразоваться обновлением ума своего, без которого мы будем не запахом живительным на жизнь, но запахом смертоносным на смерть. У народа Божьего есть огромные преимущества. Ему был дан великий свет, чтобы он дости­гал высшего звания во Христе Иисусе; однако дети Божьи пока еще не таковы, какими хочет видеть их Бог и какими Он предназначил им стать.

 

Глава V. ОТДЕЛЕНИЕ ОТ МИРА

Дорогие братья и сестры. Господу угодно, чтобы свет, ко­торый исходит от Церкви, становился все ярче и все более и более светлел до полного дня. Драгоценные обетования даны народу Божьему на условии послушания. Если бы вы, подоб­но Халеву и Иисусу Навину, всецело последовали за Госпо­дом, то Он умножил бы Свою силу в вашей среде. Грешники [125] обращались бы и отступники возвращались благодаря ваше­му влиянию. И даже враги нашей веры, хотя они могут сопро­тивляться и выступать против истины, вынуждены были бы признать, что с вами Бог.

Многие так называемые дети Божьи настолько сообразу­ются с миром сим, что невозможно распознать их особенный характер и очень трудно отличить “служащего Богу от не слу­жащего Ему”. Бог сделал бы великое для Своих детей, если бы они вышли из среды мира и отделились. Если бы они под­чинились Его руководству, Он сделал бы их хвалою всей зем­ли. Верный Свидетель говорит: “Знаю твои дела”. Ангелы Божьи, служащие тем, кому надлежит наследовать спасение, знают духовное состояние всех людей и понимают, в какой степени каждый человек доверяет Богу. Неверие, гордость, сребролюбие и любовь к миру, до сих пор не изжитые из сер­дец многих детей Божьих по исповеданию, огорчают безгреш­ных ангелов. Когда они видят, что в сердцах тех, кто называют себя последователями Христа, живут надменные, вопиющие грехи и что Бог обесчещен их несоответствующим и неблаго­видным поведением, это часто вынуждает их горько рыдать. Однако же те, кто виновен более других, кто больше других ослабляет церковь и пятнает свое святое исповедание, не ис­пытывают тревоги или угрызений совести, но считают себя процветающими в Господе.

Многие верят, что стоят на правильном основании и име­ют истину. Они радуются, что истина так ясна и понятна, и хвалятся сильными аргументами, подтверждающими правиль­ность наших взглядов. Таковые причисляют себя к избранно­му, особенному народу Божьему, однако не чувствуют Божье­го присутствия и Его силы, которая одна только и может изба­вить их от власти искушения и безумства века сего. Они гово­рят, что знают Бога, но делами своими отрекаются от Него. Как непроницаема их тьма! У одних — любовь к миру, у [126] других — обольщение богатством заглушают слово, и они оста­ются бесплодными.

Мне было показано, что церковь в N. поражена духом мира сего, и ее теплое состояние вызывает большую тревогу. Когда предпринимаются попытки привести все дела этой церкви в надлежащий порядок и вернуть ее членов в то положение, ко­торое они должны занимать по замыслу Божьему, на какую-то часть людей этот труд производит впечатление и заставляет их прилагать серьезные усилия, чтобы выбраться из тьмы во свет Божий. Но многих надолго не хватает, и именно по этой при­чине они не чувствуют освящающего воздействия истины на их сердца и жизнь. Заботы житейские настолько поглощают ум, что люди пренебрегают тайной молитвой и самоисследова­нием. Они снимают с себя доспехи, и сатана получает свобод­ный доступ к их душам. Он притупляет восприятие людей, так что они даже и не подозревают о его кознях.

Некоторые братья и сестры не желают узнать свое истин­ное состояние и освободиться из сетей сатаны. Они болеют и умирают. Время от времени они согреваются у чужого огня, однако гордость, формализм и влияние мира настолько охлаж­дает их, что они не сознают своей потребности в помощи.

Многим людям недостает духовности и христианских до­бродетелей. Им необходимо почувствовать серьезный груз ответственности, который ежедневно ложится на их плечи, так как они видят, в какое опасное время мы живем и какое тлетворное влияние нас окружает. Единственный для них спо­соб стать причастниками Божеского естества — это удалять­ся от господствующего в мире растления похотью. Этим бра­тьям нужно приобрести глубокий и всесторонний опыт в Бо­жественной истине, но для этого им необходимо приложить усилия и со своей стороны. Их положение требует от них рве­ния и неослабевающего усердия, чтобы не заснуть на своем посту. Ведь сатана и его ангелы не спят.

Последователи Христа должны быть орудиями правды, тружениками, живыми камнями, излучающими свет, чтобы небесным ангелам было приятно находиться в их обществе. [127] От них требуется стать каналами, по которым будет изливать­ся дух истины и праведности. Многие братья и сестры на­столько пропитались духом и влиянием этого мира, что по­ступают, как люди мира сего. Они делают все, что им нравит­ся, и не делают того, что им не нравится, совершенно не стре­мясь к совершенству характера. В своей жизни они не руко­водствуются чистыми принципами христианства, поэтому думают только о себе, о своем удовольствии и наслаждении, пренебрегая интересами ближних. Они не освящены истиной, а потому не осознают необходимости единства последовате­лей Христа во всем мире. Бог больше всего любит тех, кому в наименьшей степени присуща самоуверенность, кто украша­ет себя кротким и молчаливым духом и чьи сердца преданы чистоте, справедливости, послушанию и истинной святости.

Если бы все братья и сестры были преданы Богу, то излу­чали бы драгоценный свет, который оказывал бы непосредст­венное воздействие на тех, с кем они соприкасаются. Но всем нужно основательно поработать над собой. Некоторые бра­тья далеки от Бога; они переменчивы и непостоянны, как вода; у них нет ни малейшего представления о жертвенности. Ког­да у них появляется какая-то очередная прихоть, или им хо­чется повеселиться, или купить себе что-нибудь из одежды, они не задумываются, могут ли обойтись без этой вещи, и не хотят отказать себе в каком-нибудь удовольствии, а эти сред­ства добровольно пожертвовать Богу. Много ли братьев заду­мываются над тем, что Бог требует от них какой-то жертвы? Хотя она может быть не такой большой, как жертва богатого человека, тем не менее то, что требует самоотречения, явля­ется самой ценной жертвой для Бога. Она подобна приятному благоуханию фимиама, возносящемуся к небесам.

Молодые люди не имеют права делать со своими деньга­ми все, что им заблагорассудится, не обращая внимания на требования Бога. Им следует говорить вместе с Давидом: “Не вознесу Господу Богу моему жертвы из того, что мне ничего не стоило”. Большие деньги тратятся на изготовление репро­дукций картин. Если бы можно было подсчитать все деньги, которые выплачиваются художникам за эту работу, то [128] получилась бы громадная сумма. И это только лишь один из спо­собов растрачивать впустую деньги, удовлетворяя свои при­хоти, от чего, в конечном итоге, нет никакой пользы. Картины не кормят и не одевают, не помогают вдове и сироте в их нуж­дах, не насыщают голодных и не одевают нагих.

Когда люди такие деньги тратят на удовлетворение собст­венных прихотей, то Богу они приносят скупые пожертвова­ния, да и то почти против воли. Какая часть зарплаты моло­дых людей попадает в сокровищницу Бога, чтобы помочь в великом деле спасения душ? Каждую неделю они дают Богу какие-то гроши и полагают, что делают очень много. Они не сознают, что Бог поставил их такими же управителями над тем малым, что у них есть, как и богатых над их большими капиталами. Они обкрадывают Бога, потворствуют своим при­хотям, считаются только со своими удовольствиями, ублажа­ют свой вкус, не задумываясь над тем, что Он будет тщатель­но исследовать, как они использовали Его блага. Если тако­вые и дальше будут, не колеблясь, потакать своим мнимым нуждам и утаивать от Бога ту жертву, которую должны Ему принести, то Он точно так же не примет их жалкое подаяние, как не принял пожертвования Анании и Сапфиры, вознаме­рившихся лишить Бога того, что они обещали Ему по обету.

Молодые люди из нашей среды, как правило, живут в со­гласии с миром. Лишь немногие ведут борьбу с внутренним врагом, лишь немногие искренне жаждут познать и исполнять волю Бога. Немногие алчут и жаждут правды и немногие зна­ют Духа Божьего как Обличителя и Утешителя. Где миссио­неры? Где те, кто отличается самоотверженностью и самопо­жертвованием? Где те, кто готов взять свой крест? Личные и своекорыстные интересы заменяют высокие и благородные принципы. Вечные по своим последствиям решения мало бес­покоят и тревожат умы молодых. Бог требует, чтобы каждый из них полностью подчинил себя Ему. “Не можете служить [129] Богу и маммоне”. Нельзя служить одновременно себе и Хри­сту. Вы должны умереть для своего “я”, умертвить в себе лю­бовь к удовольствиям и научиться задавать себе вопрос: “До­волен ли Бог теми целями, для достижения которых я наме­рен потратить эти деньги? Прославлю ли я Его этим?”

Нам заповедано все делать во славу Божью, едим ли мы, пьем или что иное делаем. Как много молодых людей доб­росовестно и буквально исполняют это повеление и действу­ют на основании принципа, а не минутного порыва? Сколько молодых учеников в N. возложили свое упование на Бога, сде­лали Его своей долей и искренне стремились познать и ис­полнять Его волю? Многие служат Христу номинально, но не фактически. Там, где люди руководствуются принципами чи­стой религии, опасность совершения серьезных ошибок не­велика, потому что ослепляющее и обманывающее себялю­бие находится в подчиненном положении. Искреннее жела­ние делать добро окружающим настолько преобладает над всем другим, что люди забывают о себе. Твердые религиоз­ные принципы — это бесценное сокровище. Это самое чис­тое и возвышенное влияние, которое могут оказывать смерт­ные. У таких людей есть якорь в жизни. Они хорошо обдумы­вают каждый свой поступок, чтобы не навредить ближнему и не отвести его от Христа. Они постоянно задают себе вопрос: Господи, как мне лучше послужить Тебе и прославить имя Твое на земле? Как мне жить, чтобы прославить имя Твое на земле и побуждать других любить и почитать Тебя и служить Тебе? Пусть все мои стремления будут направлены только на то, чтобы желать и избирать Твою волю! Да будут слова и при­мер моего Искупителя светом и подкреплением моему серд­цу. Пока я иду за Ним и уповаю на Него, Он не оставит меня на погибель. Он будет моим венцом радости.

Если мы ошибочно принимаем мудрость человеческую за мудрость Божью, безумие человеческой мудрости будет все время сбивать нас с толку. Эта серьезная опасность угрожает многим в N. У них нет личного опыта. Они не развили у себя привычку самостоятельно с молитвой, без предубеждения и пристрастия рассматривать новые вопросы и темы, которые [130] то и дело возникают в церковной жизни. Они выжидают, что скажут другие, каково их суждение. Если “другие” выражают несогласие, то этого вполне достаточно, чтобы убедить их, что рассматриваемый вопрос не имеет существенного значения. Хотя таких людей очень много, количество не меняет того факта, что они неопытны и слабовольны из-за того, что долго уступали врагу. Они всегда будут такими же хилыми и болез­ненными, как младенцы; они будут жить чужим умом, опи­раться на опыт других людей, чувствовать то же, что чувству­ют окружающие, и поступать так же, как другие. Эти люди ведут себя так, как будто у них нет индивидуальности. Их личностные особенности растворяются в личности других людей. Они всего лишь жалкая тень тех, кого сами почти все­гда считают правыми. Если эти люди не поймут слабостей своего характера и не исправят их, они лишатся вечной жиз­ни. Они не смогут справиться с опасностями последних дней. Они не будут обладать стойкостью, чтобы противостоять дья­волу, ибо не узнают, что это он. Кто-то должен быть рядом с ними, чтобы оповестить их, кто приближается, друг или враг. Они не являются духовными людьми, поэтому не разумеют духовных истин. У них нет мудрости в том, что относится к Царству Божьему. Ни молодые, ни пожилые не могут быть оправданы, если рассчитывают, что кто-то другой будет ду­мать за них или жить за них. Ангел сказал: “Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорой”. Христианину в жизни и воинствовании необходима благород­ная самостоятельность.

Братья и сестры, молодью и пожилые. Бог требует, чтобы у вас было нравственное мужество, целеустремленность, сила духа и упорство в достижении цели, а также проницательный ум, который не принимает на веру чужих утверждений, но прежде чем что-то принять или отвергнуть, самостоятельно исследует данный вопрос, изучает и взвешивает все за и про­тив и излагает все это Господу в молитве. “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем про­сто и без упреков, — и дастся ему”. А далее выдвигается ус­ловие: “Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому [131] что сомневающийся подобен морской волне, ветром подни­маемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1:5—7). Указанная молитва о мудрости не должна быть бездумной, и об этой просьбе ни­как не следует забывать после того, как она изложена. Данная молитва выражает сильное и искреннее желание сердца, она проистекает от искреннего сознания своей неспособности определить волю Бога.

Если вы не получаете моментального ответа на свою мо­литву, не уставайте ждать и будьте постоянны в своем ожи­дании. Не допускайте никаких колебаний, но держитесь за обетование: “Верен Призывающий вас. Который и сотворит cue” (1 Фес. 5:24). Подобно несчастной вдове, настойчиво просите о своей нужде, оставайтесь твердым и непоколеби­мым в своем намерении. Является ли эта цель для вас важ­ной и многозначительной? Конечно, да. Поэтому не колебайтесь, ибо ваша вера может быть испытана. Если вы стре­митесь к чему-то ценному, то стоит прилагать самые энер­гичные и серьезные усилия. Вам дано обетование, поэтому бодрствуйте и молитесь. Будьте стойки, и на молитву будет дан ответ; ведь разве не Бог обещал вам помощь? Если этот дар будет вам чего-то стоить, вы, получив его, еще больше будете его ценить. Вам ясно сказано: если вы усомнитесь, то не надейтесь получить что-либо от Господа. Писание предо­стерегает вас, чтобы вы не ослабевали в своем ожидании, но твердо полагались на обетование. Если вы будете просить, Он даст вам щедро и не укорит вас за это.

Здесь многие допускают ошибку, отступая от своих пер­воначальных намерений, и их вера ослабевает. Этим объясня­ется, почему эти люди ничего не получают от Господа, Кото­рый есть наш Источник силы. Никому нет нужды ходить во тьме и спотыкаться, подобно слепому, ибо Господь дает свет, если люди принимают его на условиях Господа и не избира­ют свой путь сами. Он желает, чтобы все прилежно исполня­ли повседневные обязанности. Особенно это требуется от тех, кто участвует в торжественной и важной издательской рабо­те: и от несущих на себе более серьезную ответственность, и от тех, кто выполняет не столь ответственные поручения. Это можно сделать, лишь взирая на Бога, Который дает людям [132] способность добросовестно выполнять то, что праведно в очах Неба; делать все из бескорыстных побуждений, как если бы всем было видно око Божье, внимательно смотрящее на всех и исследующее поступки каждого.

Эгоизм — вот тот грех, которому больше всего потворст­вуют и который разделяет нас с Богом и порождает так много заразных духовных болезней. Мы можем вернуть Богу при­читающееся Ему только путем самоотречения. Сами по себе мы не в состоянии делать ничего, но через Бога, укрепляюще­го нас, мы можем жить для того, чтобы творить добро ближ­ним и таким образом избегать порока эгоизма. Нам необяза­тельно ехать в языческие страны, чтобы полезной, бескоры­стной жизнью продемонстрировать свое желание посвятить Богу все, что у нас есть. Нам следует делать это в кругу семьи, в церкви, среди тех, с кем мы общаемся и с кем вместе рабо­таем. Именно в своих повседневных житейских делах нам необходимо отвергать свое “я” и держать его в подчинении. Павел мог сказать о себе: “Я каждый день умираю” (1 Кор. 15:31). Только ежедневно умирая для своего “я” в мелких житейских делах, мы сможем быть победителями. Нам нуж­но забывать о себе в стремлении делать добро ближним. Мно­гим решительно не хватает любви к окружающим. Вместо того чтобы добросовестно исполнять свой долг, эти люди ищут прежде всего личных удовольствий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.