Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование вступления в брак 1 страница




Ответ

Сестра Уайт, я считаю, что свидетельство, полученное мной вчера, содержит вполне заслуженное обличение в мой адрес, за которое я тебе сердечно благодарен. Я искренне на­деюсь стать победителем. Я вполне сознаю величие той рабо­ты, которую мне предстоит проделать, но верю, что Божья благодать поможет мне победить.

Глава XIV. НОСИТЕЛИ БРЕМЕНИ В ЦЕРКВИ

Дорогой брат и сестра Н., 12 июня 1868 года мне было кое-что показано относительно вас. Вам необходимо порабо­тать над собой, но вы этого не понимаете. Вы никогда не не­сли на себе бремени. Вам следует проявлять больше заинте­ресованности в деле Божьем. Вы настолько ослеплены любо­вью к миру, что не понимаете, как сильно влияет на вас мир. Вы не чувствуете груза особой ответственности, лежащей на вас, и не понимаете важности времени и работы, которая долж­на быть выполнена. Вы подобны спящим. В единстве сила. Церковь наша слаба потому, что в ней много отстающих, не желающих брать на себя никакой нагрузки. Вы не трудитесь со Христом. Дух мира изгоняет из ваших сердец то впечатле­ние, которое должна производить истина.

Важно, чтобы именно сейчас все братья и сестры дружно взялись за дело и действовали, как живые люди, трудящиеся ради спасения погибающих душ. Если все в Церкви придут на помощь Господу, то мы увидим такое возрождение Его дела, [166] какого до сих пор еще не видели. Бог требует этого от вас лично и от каждого члена Своей Церкви. Вам не приходится выбирать — подчиниться ли призыву Бога или все-таки еще подождать. От вас требуется послушание, и если вы откаже­тесь повиноваться, то окажетесь даже не на нейтральной тер­ритории, а в гораздо худшем положении. Если вы не получите Божьего благословения, то будете иметь Его проклятие. Он требует от вас добровольного послушания и обещает, что в этом случае вы будете вкушать блага земли. Страшное про­клятие изречено на тех, кто не приходит на помощь Господу. “Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Гос­поду, на помощь Господу с храбрыми” (Суд. 5:23). Народу Божьему приходится с боем отвоевывать у сатаны и его анге­лов каждую пядь земли, поэтому требуется помощь всех и каждого.

Брат и сестра Н., неверующие друзья оказывают на вас больше влияния, чем вам кажется. Они не дают вам силу, но погружают вас во тьму неверия. В винограднике Божьем есть работа для вас лично. Вы слишком много думали и заботи­лись о себе. Приведите в порядок свои сердца и серьезно тру­дитесь. Вопрошайте: “Господи, что повелишь мне делать?” Бог требует, чтобы вы искренне тянулись к Нему. Он велит вам прилежно исследовать свои сердца и выявить, с одной стороны, все, что мешает вам приносить много плода, и, с другой стороны, то, что пребудет вечно. Причина, по которой вы не имеете всей полноты Духа Божьего, такова: вы не несе­те радостно крест Христов. В последнем видении я видела, что вы обманываетесь по поводу того, насколько сильно вы любите этот мир. Заботы житейские и обольщение богатства, словно сорняк, заглушают слово, и оно остается без плода. Бог требует, чтобы мы приносили много плодов. Он не дает ни одного повеления, не наделяя нас в то же время силой для их выполнения. Он не будет делать за нас нашу часть работы, но Он и не требует, чтобы мы делали Его часть. Да, Бог действует [167] в нас, но мы должны совершать свое спасение со стра­хом и трепетом. “Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак. 2:17). Вера должна подкрепляться делами, ибо только исполнители дела будут оправданы перед Богом. Вы огорчаете Бога, говоря всем о своей бедности, тогда как у вас нет недостатка ни в чем. Все, что у вас есть, принадлежит Ему, однако Он счел уместным сделать вас на короткое время распорядителями Своего имущества, чтобы испытать и проверить вас. Насколько успешно вы выдержите эту проверку? Ведь Он потребует Свое с прибылью!

Вы сосредоточили свое внимание на ваших пожертвова­ниях для разных предприятий, и вам кажется, что вы отдаете очень много. Но если бы вы сделали еще больше, если бы вы еще шире раскрыли свои сердца и ваши руки еще активнее служили делу Божьему и нуждающимся, тогда бы вы дейст­вительно выполнили свой долг и стали бы намного счастли­вее. Господь призывает вас возложить вашу жертву на жерт­венник, а не держать ее на расстоянии вытянутой руки. Воз­ложите ее на алтарь! Жертвенник освящает дар после того, как он на него возлагается, но не до того.

Вы не отделились от мира так, как Бог этого требует от вас, и вы не видите и не понимаете грозящей вам опасности. Любовь к миру уводит вас с истинного пути. Вам обоим необ­ходимо глубже черпать и больше пить из Источника истины. Если вы не измените своего отношения к делу Божьему и не будете чтить Бога своим влиянием и имением, вас постигнет Его проклятие. Вы можете собирать, а Он будет рассеивать. Вместо того чтобы процветать и благоденствовать духовно, физически и материально, вы уподобитесь высохшей ветви. Господь призывает тружеников — людей, которые могут и хотят спасать души и готовы пожертвовать всем ради их спа­сения. Никто другой не сможет сделать этого за вас; чужие пожертвования, какими бы щедрыми они ни были, никогда не заменят ваших даров. Вам предстоит отдать себя Богу, и никто вас в этом деле не заменит. Только сила Духа, действу­ющая могучей верой, может дать вам способность успешно сопротивляться многочисленным ловушкам, которые сатана [168] расставил для вас. Слова и пример вашего Искупителя будут для вас светом; они укрепят ваше сердце. Если вы последуете за Ним и доверитесь Ему, Он не оставит вас погибать. Вы слишком боитесь огорчить тех, кто не любит Бога и не слу­жит Ему. Почему вы хотите поддерживать дружбу с врагами Господа и почему вы считаетесь с их мнением? “Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!” (Иак. 4:4). Если бы сердце было право, вы решительнее отделялись бы от мира.

Господь совершил бы великое и доброе дело в вашей ме­стности прошлой весной, если бы все осознали необходи­мость этой работы и пришли на помощь Господу. Но у вас не было единства действий. Не все чувствовали важность этой работы и принимали в ней сердечное участие. Не все отдали себя Богу. Вы были показаны мне смущенными и озадачен­ными, и над вами сгущалась мгла. Вы сомневались и нахо­дились не в том состоянии, чтобы самим принять силу и поделиться ею с ближними. Мы живем в торжественное, внушающее страх время. Сейчас не осталось и мгновения, чтобы лелеять своих идолов, нет места для согласия с Велиаром или для дружбы с миром. Те, кого Бог принимает и ос­вящает для Себя, призваны быть усердными и верными на Его служении, отделенными от мира и преданными Ему. Не внешний вид благочестия и не имя в церковных списках де­лает человека “живым камнем” в духовном здании. Душа соединяется с Богом, когда обновляется в познании и истин­ной святости, распинается для мира и оживает во Христе. Последователи Христа имеют в виду одну главную цель, одно великое дело: спасение своих ближних. Все другие интере­сы должны быть подчинены этому главному. Достижение поставленной цели требует самых энергичных усилий и са­мой глубокой заинтересованности.

Богу нужны в первую очередь сердце человека, его чувст­ва и привязанность. Он желает, чтобы Его последователи лю­били Его и служили Ему всем сердцем, всей душой и всей крепостью.

[169] Его заповеди и благодать приспособлены для наших нужд, и без них мы не можем быть спасены, что бы мы ни предпри­нимали. Он требует от нас безусловного послушания. Мате­риальные пожертвования или любое другое служение не бу­дут приемлемы для Бога, если мы не делаем этого от всего сердца. Наша воля должна подчиниться Божьей воле. Бог тре­бует от вас большей преданности, более решительного отде­ления от духа и влияния этого мира.

“Но вы — род избранный, царственное священство, на­род святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершен­ства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Петр. 2:9). Христос призвал вас быть Его последователями, подра­жать Его жизни, исполненной самоотверженности и самоот­речения, проявлять интерес к великому делу искупления пад­шего рода человеческого. Вы не имеете абсолютно никакого представления о той работе, которую Бог требует, чтобы вы исполнили. Христос — ваш Образец. То, в чем вы остро нуж­даетесь, — это любовь. Этот чистый и святой принцип отли­чает характер и поведение христиан от характера мирских людей. Божественная любовь оказывает могучее, очищающее воздействие. Она живет только в обновленных сердцах и те­чет к окружающим людям живым потоком, естественно и не­принужденно.

Спаситель наш говорит: “Да любите друг друга, как Я воз­любил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. 15:12, 13). Христос дал нам при­мер чистой, бескорыстной любви. Вы еще не осознали своей слабости в этом отношении и своей великой нужды в этой небесной добродетели, без которой ваши благие намерения и ваше рвение, даже если оно позволит вам все, что у вас есть, раздать бедным и отдать тело свое на сожжение, — ничто. Вам нужна такая любовь, которая долготерпит, не бесчинст­вует, не поддается на провокации, все выносит, всему верит, всего надеется и никогда не кончается. Без такой любви ни­кто не может уподобиться Христу. Имея же этот живой прин­цип в душе, никто не может уподобиться миру.

Поведение христиан напоминает повеление их Господа. Он поднял для нас знамя, но за нами остается последнее [170] слово: соберемся мы под ним или нет. Наш Господь и Спаситель отказался от Своего владычества, от Своего богатства и сла­вы и взыскал нас, чтобы спасти от жалкого прозябания и упо­добить Себе. Он смирил Себя и принял нашу природу, чтобы мы научились от Него и, подражая Его жертвенной и самоот­верженной жизни, шли по Его стопам к небесам. Вы не може­те подняться до Его уровня, но в состоянии стать похожими на него и в меру своих способностей поступать в этом мире, как Он. “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разуме­нием твоим, и ближнего твоего, как самого себя” (Лк. 10:27). В ваших сердцах должна жить такая любовь, чтобы вы были готовы отдать все сокровища и почести этого мира, если та­ким образом вы можете убедить хотя бы одну душу посвятить себя на служение Христу.

Бог велит вам взяться одной рукой, которая есть вера, за Его могущественную длань и протянуть вторую руку, которая есть любовь, к погибающим душам. Христос есть путь, исти­на и жизнь. Идите за Ним. Живите не по плоти, но по Духу. Поступайте так, как Он поступал, ибо воля Божья есть освя­щение ваше. Вам необходимо исполнять волю Того, Кто под­держивает вашу жизнь ради собственной славы. Если вы бу­дете трудиться для себя, это не принесет вам никакой пользы. Если вы начнете трудиться во благо ближних, станете меньше заботиться о себе, но все больше сил и времени посвящать Богу, Он примет ваше служение и вернет вам обратно в виде Его обильной благодати.

Ваша доля не в том, чтобы блюсти только свои интересы и заботиться о себе. Не это предназначил вам Бог. От вас требу­ется служить ближним, заботиться о них; тогда в процессе служения обнаружатся изъяны вашего характера, нуждающи­еся в исправлении, и будут устранены слабости, от которых необходимо избавиться. Вот та часть работы, которую нам предстоит выполнить без раздражения, недовольства и ропо­та, но охотно и радостно, чтобы достичь христианского со­вершенства. Удалить от себя все, что нам не очень приятно, еще не значит подражать Христу. Тебе следует сильно ревновать [171] о славе Божьей. Насколько осмотрительнее вам следует поступать там, где вы ведете себя не так, как должно. Если бы вы увидели святых ангелов с их ясным, пронизывающим взо­ром, устремленным прямо на вас и готовых записывать то, как христианин прославляет своего Господа; или если бы вы увидели торжествующую, злорадную ухмылку злых ангелов, отслеживающих все ваши кривые пути, а затем приводящих тексты из Писания, которые вы нарушаете, и сравнивающих вашу жизнь с этими текстами Писания, которым на словах вы доверяете, но от которых в действительности отступаете, то вы бы крайне изумились и встревожились. Чтобы стать до­блестным христианином, нужно посвятить этой цели всего себя. О, какие мы слепые и близорукие создания! Как плохо мы разумеем священные истины и как плохо понимаем богат­ства Его благодати!

Одно я хочу запечатлеть в вашем сознании. Вы близко об­щаетесь с посредниками сатаны, и на вас сказывается их сила и влияние, поскольку вы находитесь достаточно далеко от Бога, чтобы получать особую помощь ангелов, превосходя­щих силой. Вы поддерживаете слишком тесные связи с врага­ми Господа и не понимаете, что рискуете потерпеть круше­ние в вере. Если вы хотя бы в малейшей степени навлекаете на себя искушения сатаны, то оказываетесь на его террито­рии, и вам придется долго и мучительно сражаться, чтобы одержать победу во имя Иисуса, Который победил его.

У сатаны есть огромные преимущества. Он обладал уди­вительной интеллектуальной силой ангела, и ту его мощь не­многие себе правильно представляют. Сатана сознавал свою силу, иначе бы он не осмелился вступить в борьбу с могуще­ственным Богом, Отцом вечности и Князем мира. Сатана вни­мательно наблюдает за всеми событиями и людьми, и когда находит того, кто особенно сильно сопротивляется истине Божьей, он даже открывает ему события, грядущие в буду­щем, чтобы еще надежней и основательней закрепиться в его сердце. Тот, кто не колеблясь вступил в борьбу с Творцом, Который держит в руке Своей все создания, способен [172] злобно преследовать и обольщать. В настоящее время он держит смертных в своих сетях. В течение долгих шести тысяч лет он не потерял ни одного из своих навыков и остался таким же изобретательным и искусным. Все это время он внима­тельно наблюдает за всем, что так или иначе связано с ро­дом человеческим.

Ярых противников истины Божьей сатана использует в качестве своих посредников. К таковым он является под ли­чиной какого-либо человека. Это может быть друг самого по­средника. Сатана завоевывает доверие тем, что употребляет излюбленные слова и выражения этого друга, он также рас­сказывает об обстоятельствах и событиях, которые должны произойти или которые уже произошли, но о которых посред­нику ничего не известно. Иногда, незадолго до чьей-либо смер­ти или несчастного случая, он посылает сон или, являясь под видом другого человека, беседует с этим посредником и даже передает ему знание при помощи своих нашептывании. Но это не мудрость свыше, а мудрость из преисподней. Мудрость, преподносимая сатаной, противоречит истине, если только он из тактических соображений не принимает вид блистатель­ного ангела света. Некоторых людей дьявол уверяет в истин­ности определенных взглядов и верований последователей Христа, но вместе с тем он призывает их отвергнуть другие воззрения детей Божьих как опасные и роковые заблуждения.

Сатана трудится искусно и с успехом применяет свою ад­скую мудрость. Он всегда готов и способен учить тех, кто к собственной погибели отвергает совет Божий. Он старается сделать как можно более привлекательной ту приманку, с по­мощью которой надеется успешно заманить души в свои сети и покрепче заключить их в свои адские объятия. Все, кого он улавливает подобным образом, вынуждены будут заплатить страшную цену, прежде чем усвоят, как безрассудно прода­вать вечность и бессмертие за роковой по своим последстви­ям обман. Наш враг дьявол не лишен мудрости и силы. Он ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Он будет действовать [173] “со всякою силою и знамениями и чудесами ложны­ми, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения” (2 Фее. 2:9). Так как они отвергли истину, то “за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбив­шие неправду” (2 Фес. 2:11, 12). Нам приходится сражаться с могучим, коварным врагом, и наша единственная безопасность в Том, Который грядет, чтобы истребить этого главного об­манщика духом уст Своих и погубить славой пришествия Своего.

Я рекомендую вам это в страхе Божьем и умоляю вас вос­стать из мертвых, чтобы Христос даровал вам жизнь.

Глава XV. ГОРДОСТЬ МОЛОДЫХ

Дорогая сестра О., я намеревалась побеседовать с тобой перед тем, как уехать из N., но мне многое мешало. Я не очень-то надеюсь, что мое письмо круто изменит твое поведение в части твоей духовной жизни.

Я очень огорчаюсь из-за тебя. На собраниях, проведенных в N., я говорила об общих принципах и пыталась затронуть сердца своим свидетельством, надеясь, что оно произведет перемены в твоей духовной жизни. В Свидетельстве № 12 на основании видения, полученного мной в Рочестере, я писала об опасностях, угрожающих молодежи. Там мне было пока­зано, что тебя неправильно воспитывали с самого раннего возраста. Твоим родителям казалось, и они говорили это тебе, что ты прирожденная христианка. Твои сестры любили и даже обожали тебя, но любили не святой любовью, а скорее бого­творили, как идола. Твои родители любили своих детей нео­священной, слепой любовью, и она закрывала им глаза на их недостатки. Иногда они как бы приходили в чувство и вели [174] себя иначе. Однако же тебя так долго баловали и хвалили, что твоя вечная безопасность оказалась под угрозой.

Я видела, что ты еще не познала себя. Ты уверена в собст­венной праведности, а потому обольщаешься по поводу сво­их духовных достижений. Иногда ты чувствуешь на себе вли­яние Духа Божьего, но тебе совершенно неизвестно, что зна­чит преобразовываться обновлением своего ума. “И не сооб­разуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2). У тебя не было такого опыта, поэтому ты не имеешь якоря. Ты не христианка, хотя тебе всю жизнь внушают, что ты прирожденная христианка. Ты стала считать само собой разумеющимся, что ты во всем права, хотя ты была очень далека от того, чтобы быть приня­той Богом. Обман усиливался по мере твоего взросления и теперь грозит привести тебя к погибели. Твои родители рев­ниво оберегали своих детей, и если те жаловались на мни­мую несправедливость, проявленную по отношению к ним, родители немедленно вставали на их защиту и сочувствовали им, тем самым нанося невосполнимый ущерб их духовному благополучию.

У тебя и у твоей сестры П. очень много гордости, которая будет как солома в день Божий. В вас преобладают себялюбие и самолюбование, вы гордитесь своей одеждой и вообще внеш­ним видом. Эгоизм мешает вам творить добро. Вам обеим необходимо полностью обратиться и преобразиться обновле­нием своего ума — в противном случае вы не будете иметь части в Царстве Божьем. Вы не завоюете Божьего благоволе­ния своей одеждой, миловидностью и приятным внешним видом. Великий Я ЕСМЬ обращает внимание только на нрав­ственные достоинства. Вне Христа не может быть реальной красоты личности или характера; не может быть настоящего совершенства манер и достойного поведения без освящаю­щих добродетелей, таких, как смирение, сострадание и ис­тинная святость.

Мне было показано, что из-за вашего влияния и примера [175] погибнут души. Вы имели свет и преимущества, и вам при­дется дать отчет, как вы их использовали. Вы от природы не набожны, не любите читать Библию и молиться, и вам прихо­дится прилагать недюжинные усилия, чтобы удержать свои мысли в духовном русле. Ваше “я” стоит у вас на первом мес­те. У вас сильно развито самолюбие, но помните, что Небо обращает внимание только на нравственные достоинства и считает ценным характер того человека, который имеет внут­реннюю красоту, красоту кроткого и молчаливого духа, что особенно драгоценно перед Богом. Дорогая одежда, всякие украшения, личная притягательность и обаяние — все это не столь важно в сравнении с таким ценным достижением, как кроткий и молчаливый дух. Ваша любовь к удовольстви­ям и стремление угождать себе во всем, отсутствие у вас пре­данности Богу причинило вред многим. Вы не могли принести пользу отступившим, потому что ваша жизнь в целом ни­чем не отличалась от жизни мирских людей.

Приезжающие в N. увозят с собой впечатление, произве­денное на них вами и той частью молодежи, которая не полу­чает удовольствия от практической религии, полагая, что в религии нет ничего реального. В этих людях укрепляется гор­дость, усиливается любовь к удовольствиям, ко всему легко­мысленному и показному, и они не разумеют духовные исти­ны. У них создается впечатление, что они слишком добросо­вестны и щепетильны. Ведь если торжественные истины, о которых так часто говорят, оказывают столь незначительное влияние на живущих в самом сердце великого дела Божьего, почему приезжие должны быть такими щепетильными? Сто­ит ли им так опасаться увеселений и развлечений, если к это­му стремятся молодые люди, живущие в N. и дольше них на­ходящиеся в истине?

Влияние молодежи из N. чувствуется всюду, где о ней уз­нают, и ее неосвященная жизнь стала притчей во языцех; но никто не оказывает такого сильного влияния в неверном на­правлении, как вы. Вы обесчестили свое исповедание и стали жалкими представителями истины. Верный Свидетель гово­рит: “Знаю твои дела: ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты [176] был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холо­ден, то извергну тебя из уст Моих” (Откр. 3:14, 15). Если бы вы были холодны, то оставалась бы какая-то надежда, что вы обратитесь, но там, где люди уверены в своей праведности, вместо того чтобы стремиться к праведности Христа, обман бывает так трудно разглядеть, а от самоправедности так труд­но избавиться, что этих обманутых труднее всего убедить в их неправоте. Необращенный, безбожный грешник находит­ся в лучшем положении, чем такие верующие.

Вы — камень преткновения для грешников. Вы отпугива­ете людей от Христа вместо того, чтобы собирать с Ним. Если Бог поможет мне сорвать с вас одежды самоправедности, у меня появится надежда, что вы сможете еще наверстать упу­щенное и жить образцовой жизнью. Вы часто пробуждаетесь, но столь же часто впадаете в прежнее самоправедное состоя­ние ничегонеделания; вы носите имя, будто вы живы, но вы мертвы. Ваша гордость грозит погубить вас. Если вы не изме­нитесь, вас постигнет скорбь и радость ваша обратится в пе­чаль, пока вы не смирите свои сердца под крепкую руку Бо­жью. Бог не принимает ваших молитв. Они исходят из гор­дых и эгоистичных сердец. Ты, моя дорогая сестра, осуетилась и живешь бесцельной жизнью; а ведь если бы ты была смиренной и жила для ближних, то стала бы благословением для самой себя и для окружающих тебя. Да простит Бог твоих родителей и сестер за то, что они сыграли свою роль, сделав тебя тем, кем ты стала. Бог не может принять тебя в твоем нынешнем состоянии, и если ты не изменишься, то будешь соломой для огня в великий день Божий.

Когда мне было показано, что некоторые сотрудники кан­целярии руководствуются духом корысти и работают исклю­чительно ради зарплаты, как будто это обычный бизнес, то и вы оказались в их числе. Вы обе были корыстны и заботились [177] только о себе. Вы стремились угождать себе и получать более высокую зарплату. Этот дух во многом оказался проклятием для канцелярии, и Небо недовольно его проявлениями. Боль­шей части работников не терпелось поскорее получить зар­плату, но это неправильное отношение к делу. Дух мира про­ник в канцелярию, а Христос был изгнан оттуда. Да смилует­ся Господь над Своим народом, и я все же надеюсь, что вы обратитесь.

Вами овладел дух ветрености и непостоянства, вы много пустословите и бесполезно проводите время. Как редко вы упоминаете имя Иисуса! Его искупительная любовь не вызы­вает у вас благодарности и хвалы; вы не возвеличиваете Его имя и Его неугасимую, самопожертвенную любовь. О чем вы разговариваете? О чем больше всего любите размышлять? Можно смело утверждать, что в вашем разуме едва ли нахо­дится место для Иисуса и Его самоотверженной жизни. Его непревзойденной и драгоценной благодати и искупления, ко­торое Он приобрел для вас такой дорогой ценой; вы думаете о всяких пустяках и суете, о том, как угодить себе, добиться в жизни того, что льстит вашему самолюбию. Я хочу, чтобы вы прекратили утверждать, будто воскресли со Христом, потому что вы не выполняете главного требования: “Итак, если вы вос­кресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одес­ную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умер­ли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге” (Кол. 3:1—3). Задайте себе вопрос: выполняю ли я требования, изложенные вдохновенным апостолом в данном тексте? Доказываю ли я своей жизнью, своей смертью для этого мира, что моя жизнь сокрыта со Христом в Боге? Растворилась ли я во Христе? Получаю ли я поддержку и подкрепление от Того, Кто обещал быть мне скорым Помощником в бедах? Вы проповедуете формальную религию, и вам от природы не свойственно со­знавать свою слабость, испорченность и порочность.

“Прирожденная христианка!” Это обманчивое представ­ление для многих оказалось одеждой самоправедности и по­будило их самонадеянно уповать на Христа, хотя они не по­знали на личном опыте Его жизнь. Его переживания. Его са­моотречение и самопожертвование. Их праведность, на кото­рую они так рассчитывают, — всего лишь запачканная одеж­да. Вот что говорит Христос, возлюбленный Учитель: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною” (Мф. 16:24). Да, следуй за Ним, когда о тебе говорят хорошее и когда тебя злословят. Следуй за Ним и согревай своим теплом наиболее нуждающихся, от которых все отворачиваются. Следуй за Ним, забывая о себе, изобилуя самоотречением и самопожертвованием на благо других; бу­дучи злословима, не злословь взаимно; проявляй любовь и сострадание к роду человеческому. Христос не посчитался с жизнью Своей, но отдал ее за всех нас. Следуй за Ним от скромных яслей до креста. Он был нашим примером. Он го­ворит тебе, что если ты хочешь быть Его ученицей, то должна взять крест, презренный крест, и следовать за Ним. Можешь ли ты испить чашу? Можешь ли креститься крещением?

Своими поступками вы свидетельствуете, что Христос чужд вам. “Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода. Не может, братия мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы: также и один источ­ник не гложет изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым пове­дением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы име­ете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но зем­ная, душевная, бесовская; ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемер­на. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир” (Иак. 3:11—18).

Здесь перечислены плоды, являющиеся очевидными [179] доказательствами того, что человек, наслаждавшийся полнотой жизни, претерпел изменения, причем настолько резкие, что они изображены в виде смерти. От живой, деятельной жизни к смерти! Какой поразительный символ! Никто не должен обманываться в этом вопросе. Если в вас не произошло этой перемены, не успокаивайтесь. Взыщите Господа всем серд­цем. Пусть поиск Господа станет самым важным делом ва­шей жизни.

Вам придется дать отчет за то добро, которое вы могли бы сделать в своей жизни, если бы занимали то положение, кото­рое Бог от вас требует, ибо Он дает вам все необходимое, что­бы вы заняли ваше место. Но вы не прославляете Бога на зем­ле и не спасаете окружающих вас людей, потому что не поль­зуетесь той благодатью и силой, мудростью и знанием, кото­рые дает вам Христос. Вы знали Его волю, но не исполняли ее. В вас обеих должны произойти заметные для всех переме­ны, иначе вы никогда не услышите от Иисуса: “Хорошо, доб­рый и верный раб”.

Вечером 12 июня, когда я прочитала все вышеизложенное в церкви, мне было показано, что в то время, когда вы остае­тесь беспечными, гордыми, эгоистичными и безразличными к спасению душ, смерть делает свое дело. Один за другим братья оставляют вас и сходят в могилу. Какое влияние вы оказывали на тех, кто приходил на ваши совместные встре­чи? Что было сказано или сделано, чтобы привести души ко Христу? Готовы ли вы были проповедовать слово в любое время, исполняли ли свой долг? Готовы ли вы встретиться на Божьем суде с теми, с кем общались на своих встречах, осо­бенно с теми, кто попал под ваше влияние и умер без Христа? Можете ли вы сказать, что ваши одежды чисты от их крови? Я упомяну только один случай, связанный с сестрой Ц. Не осудит ли она вас, выросших в хорошей христианской атмо­сфере? У вас были самые благоприятные возможности раз­вить у себя добрый христианский характер, но вы не чувство­вали никакой ответственности за души. Вы поощряли гор­дость, тщеславие и любовь к удовольствиям, опозорили свое [180] исповедание и сыграли свою роль в том, чтобы заставить эту бедную душу, обуреваемую сатанинскими искушениями и нападками, усомниться в реальности истины и в жизненной ценности христианской религии.

Вы, а также и другие молодью люди вели отвратительные, легкомысленные разговоры. В образе вашего мышления не было ничего благородного и возвышенного, только бесполез­ная болтовня, пересуды и сплетни, глупый, пустой смех, шут­ки и кривляние. Ангелы записывали все сцены, в которых вы снова и снова принимали участие. К вам были обращены са­мые торжественные призывы, вас обличали, упрекали и пре­дупреждали, и теперь вы достойны большего порицания, чем остальная молодежь. Вы дольше других находитесь в истине и лучше ее знаете. Вы дольше всех живете в N. Вы одними из первых заявили о своей вере в истину и о том, что вы следуете за Христом, а своим тщеславием и гордостью вы сильнее по­влияли на жизнь молодежи в этом городе, чем кто бы то ни было. Вы брали обратившихся в истину за руку и отводили их в мир.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.