Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВСТУПЛЕНИЕ 5 страница




Бог требует, чтобы все люди представили Ему свои тела в жертву живую, а не мертвую или умирающую, оскверненную их образом жизни и наполненную нечистотами и болезнью. Бог требует живую жертву. Он сообщает нам, что тело есть храм Святого Духа, и Он требует, чтобы все, кто носит Его образ, заботились о своих телах с тем, чтобы служить Ему и прославлять Его имя. “Вы не свои, — говорит вдохновенный апостол, — ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прослав­ляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” (1 Кор. 6:19, 20). А для этого покажите в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздер­жании терпение. Ваша обязанность — знать, как сохранить здоровье в наилучшем состоянии, и ваш священный долг — жить в согласии с тем светом, который Бог дал по Своей ми­лости. Если мы закроем глаза на этот свет, боясь увидеть не­достатки, которые мы не хотим исправлять, наши грехи не уменьшатся, а возрастут. Если от света отвернутся в одном случае, то он будет отвергнут и в другом. Нарушение законов нашего естества — это такой же грех, как и нарушение одной из Десяти Заповедей, ибо мы не можем нарушать законы при­роды, не нарушая при этом и Закон Божий. Мы не можем воз­любить Господа всем сердцем своим, всей душой, разумени­ем и крепостью, если мы любим свой аппетит и свои вкусы намного больше, чем Господа. Мы ежедневно теряем силы и крепость для прославления Бога, тогда как Он требует все наши силы и все наши умственные способности. Своими вред­ными привычками мы ослабляем жизнестойкость и защитные силы организма, хотя и считаем себя последователями Хрис­та, готовящимися к тому, чтобы облечься в бессмертие. [71]

Дорогие мои брат и сестра, вам предстоит сделать для себя то, чего никто другой для вас сделать не сможет. Пробу­дитесь от летаргии, и Христос дарует вам жизнь. Измените свой образ жизни, свои привычки в еде, питье и труде. Если вы и дальше будете жить так, как живете на протяжении многих лет, вы не сможете ясно понимать Божественное и вечное. Чувствительность ваша притуплена, а разум затума­нен. Вы не воспользовались своим преимуществом возрас­тать в благодати и познании истины. Вы не растете духовно, но погружаетесь во все более густую тьму. Вы безоглядно торопитесь приобретать собственность, и вам грозит опас­ность чересчур увлечься накопительством, думать только о собственных интересах и не учитывать интересы ближних в той мере, в какой вы хотите, чтобы они учитывали ваши. Вы развивали в себе эгоизм, и этому надо положить конец. Тща­тельно исследуйте свои сердца и в жизни своей подражайте безошибочному Образцу, тогда все у вас будет хорошо. Сохра­няйте чистую совесть перед Богом и во всем, что вы делаете, прославляйте Его имя. Избавьтесь от эгоизма и эгоистичной любви.

“И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь об­новлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2). Вам не следует делать своим критерием обычаи и привычки окружа­ющих людей. В каких бы трудных обстоятельствах вы ни ока­зались, никогда не позволяйте себе хитрить и лукавить в биз­несе. Сатана тут как тут, чтобы подстрекать вас к обману, и он не даст вам покоя в этом вопросе. Коммерсант может оста­ваться христианином и сохранять порядочность перед Богом, но для этого ему нужно все время бодрствовать и молиться Богу, чтобы устоять перед недобрыми веяниями нашего рас­тленного века, в котором принято обогащаться за счет дру­гих. Вам трудно продвигаться вперед в Божественной жизни; [72] у вас есть принципы, но вы не полагаетесь на Бога всем сво­им естеством. Вы слишком много уповаете на свои слабые силы. Вы испытываете большую потребность в помощи свы­ше, и вам не следует слишком надеяться на свои способнос­ти. Есть Тот, к Которому вы можете обращаться за советом, ибо у Него безграничная мудрость. Он приглашает вас прий­ти к Нему, поскольку желает восполнить все ваши нужды. Если вы верой возложите все свои заботы на Того, Который заме­чает даже падение малой птицы, ваше упование будет вознаг­раждено. Если вы будете опираться на Его верные обетования и всегда сохранять порядочность, ангелы Божьи будут окру­жать вас повсюду. Творите добрые дела с верой перед Богом, и тогда Господь направит ваши шаги, и Его благодеющая рука не отнимется от вас.

Если вы сами будете намечать себе путь, ваши усилия не увенчаются успехом и вы потерпите крушение в вере. Отне­сите все свои заботы и бремена к великому Носителю бремен и не допускайте, чтобы хотя бы одно пятно испачкало ваш христианский характер. Никогда, никогда не портите небес­ную летопись своей жизни алчностью, корыстолюбием, эго­измом или нечестностью в сделках, ибо за ней пристально наблюдает все ангельское воинство и ваш самоотверженный Искупитель. Поступая подобным образом, вы, возможно, и извлечете какую-то земную прибыль, но если рассматривать ее в свете вечности, то она обернется огромной и невоспол­нимой потерей. “Господь смотрит не как человек”. В посто­янном уповании на Бога — безопасность, уповая, вам не нуж­но будет все время бояться какого-нибудь несчастья в буду­щем. Вся эта ненужная тревога и беспокойство уйдут. У нас есть Небесный Отец, Который заботится о Своих детях, и Его благодати будет довольно для вас в любое бедственное время. Когда мы берем в собственные руки управление своими дела­ми и полагаемся на свою собственную мудрость с тем, чтобы добиться успеха, мы испытываем тревогу и предчувствуем опасность и убытки, ибо они почти наверняка постигнут нас.

От нас требуется полное посвящение Богу. Когда Искупи­тель грешных смертных трудился и страдал за нас, Он отрек­ся от своего “я”, и вся Его жизнь стала полосой непрерывного [73] тяжкого труда и лишений. Если бы Он только захотел, то мог бы проводить Свои дни на земле в изобилии и комфорте, беря от жизни все, что можно, — все удовольствия и наслаждения. Но Он этого не сделал, ибо не считался со Своими удобства­ми. Он жил не для ублажения Себя, но чтобы творить добро, избавить людей от страданий, а также помогать тем, кто боль­ше всего нуждался в помощи. Он претерпел до конца; наказа­ние мира нашего было на Нем, и Он понес грехи всех нас. Для нас была приготовлена горькая чаша, настоенная на на­ших грехах, но наш дорогой Спаситель отнял эту чашу от на­ших уст и выпил ее Сам, а вместо нее Он предлагает нам чащу милости, благословений и спасения. О, как огромна эта жерт­ва, принесенная ради падшего человеческого рода! Какая лю­бовь, какая бесподобная и дивная любовь! Неужели мы, видя, каким страданиям подверг Себя Сын Божий из любви к нам, будем страшиться небольших испытаний, которые нам приходится переносить? Можем ли мы любить Христа и одно­временно отказываться взять свой крест? Можем ли мы всем сердцем желать быть с Ним во славе и не идти за Ним от са­мого судилища до Голгофы? Если Христос будет в нас упова­нием славы, мы станем поступать, как Он поступал, и подра­жать Его жертвенной жизни на благо окружающих. Мы нач­нем пить Его чащу и креститься Его крещением, и будем ради Христа терпеть скорби и поношение и проявлять полное са­моотречение. Небо и вечность стоят того, чтобы пожертво­вать ради них всем.

Глава VIII. ЛЮБОВЬ К ЗАБЛУДШИМ

Мне было показано, что хотя сестра Д., а также брат и сестра К. видят недостатки в других, они не предпринима­ют усилий, чтобы исправить эти недостатки и оказать по­мощь тем, кому следует помочь. Они слишком отдалили от себя этих людей, держались от них на некотором расстоя­нии и считали, что бесполезно пытаться что-либо для них [74] сделать. Это неверный и ошибочный подход. Христос ска­зал: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”. Господь хочет, чтобы мы помогали тем, кто боль­ше всего в этом нуждается. Хотя вы видите ошибки и недо­статки других, вы весьма замкнуты в себе и крайне эгоис­тично наслаждаетесь истиной. Бог не одобряет такой пози­ции, когда человек удовлетворен истиной, но ничем не жерт­вует, чтобы укрепить нуждающихся в поддержке. У нас у всех разные характеры и темпераменты, и многие к тому же были неправильно воспитаны. В воспитании людей есть сущест­венные пробелы. Одни унаследовали вспыльчивый характер и еще в детстве не были приучены к самообладанию. Людей с таким пылким темпераментом часто отличает зависть и рев­ность. Другие виновны перед Богом в чем-то ином. Кто-то обманывает покупателей, кто-то допускает нечестность в сделках. Третьи творят произвол в семье, поскольку по ха­рактеру властолюбивы. Жизнь всех этих людей далека от со­вершенства, и все потому, что они не получили правильного воспитания. Никто не говорил им, какой это грех — нахо­диться во власти нехороших черт характера, потому-то грех не кажется им крайне греховным. Другие люди, воспитание которых не страдало такими изъянами, развили у себя более покладистый характер. Христианская жизнь каждого чело­века, его склонность к добру или ко злу в значительной сте­пени определяются воспитанием, полученным в прошлом.

Иисус, наш Ходатай, знает все окружающие нас обстоя­тельства и поступает с нами в соответствии с тем светом, ко­торый мы имели, и с теми обстоятельствами, в которых мы оказались. У одних людей склад характера лучше, чем у дру­гих. Некоторые все время попадают в какие-то передряги, беды и несчастья из-за нехороших черт своего характера. Им при­ходится воевать с внутренними врагами и со своим испорчен­ным характером; другим же не приходится преодолевать даже половины этих пороков. У них почти не возникает тех труд­ностей в жизни, которые приходится преодолевать братьям и сестрам, вышедшим из неблагополучных семей. Во многих случаях им нет необходимости прилагать и половины тех уси­лий, которые затрачивают вышеупомянутые мной несчастные, чтобы жить христианской жизнью. Последние почти каждый [75] раз попадают в затруднительное положение, тогда как пер­вым намного легче, поскольку они с детства приучены вести себя, как подобает христианам. Они могут не прилагать даже половины тех усилий, которые нужны другим, чтобы бодрст­вовать и порабощать тело свое, однако эти люди сравнивают свою жизнь с жизнью ближних, имеющих неблагоприятную наследственность и плохое воспитание, и льстят себе тем, что они намного лучше. Они говорят о неудачах, промахах, ошиб­ках и грехах несчастных, но не чувствуют на себе никакого другого бремени в этом деле, как только обсуждать чужие не­достатки и сторониться тех, кто виновен в них.

Видное положение, которое вы как семья занимаете в церк­ви, накладывает на вас ответственность носить чужие бреме­на. Это не значит, что вы должны все делать за тех, кто сам может нести свое бремя да еще помогать в этом другим. Од­нако вам надо поддерживать тех, кто больше всего нуждается в помощи, то есть выходцев из неблагополучных семей, за­блуждающихся и ошибающихся, хотя они могут оскорблять вас и испытывать ваше терпение до последней капли. Имен­но таких людей жалеет Иисус, потому что у сатаны больше власти над ними и лукавый постоянно играет на их слабостях и, чтобы больно ранить их, направляет свои стрелы туда, где они менее всего защищены. Иисус проявляет Свою силу и милосердие как раз к таким людям, достойным сострадания. Когда Он спросил, кто больше возлюбит Его, Симон ответил: “Кому больше прощено”. Так и происходит на самом деле. Иисус не сторонился слабых, обездоленных и беспомощных, но помогал тем, кто нуждался в поддержке. Он не ограничи­вался в Своих посещениях и трудах лишь теми, кто более ра­зумен и менее виновен, и не пренебрегал несчастными. Он не задумывался, приятно ли Ему находиться в обществе самых бедных и нуждающихся. Он всегда стремился поддержать их как заблудших овец дома Израилева.

Это как раз то дело, которым вы пренебрегаете. Вы избега­ете неприятных обязанностей, не идете к заблудшим, чтобы [76] посетить их, не проявляете к ним интереса и любви и не вника­ете в их нужды. У вас нет духа христоподобного прощения. Вы разработали собственные мерки, которым все должны соответ­ствовать, прежде чем вы захотите проявить к ним свое мило­сердие. Никто не требует от вас, чтобы вы покрывали грех, но необходимо проявлять такое сострадание и любовь к заблуд­шим, какое Христос проявляет по отношению к вам.

У вас самые благоприятные условия для развития хоро­шего христианского характера. Вы не находитесь в стеснен­ных обстоятельствах и не скорбите по поводу несносного по­ведения непокорных и мятежных детей. В вашей семье не бывает раздоров и разногласий, и у вас есть все, чего только душа желает. Однако, несмотря на благоприятные условия вашей жизни, у вас есть ошибки и недостатки, и вам предсто­ит многое победить в себе, чтобы избавиться от духовной гор­дыни, эгоизма, поспешности в суждениях, ревности и злых подозрений.

Брату К. не нужно каяться в грехе злословия, как многим из братьев и сестер, но у него нет желания помогать тем, кто больше всего нуждается в помощи. Он эгоистичен; он любит свою семью, любит тишину и покой, свободу от трудностей, хлопот и переживаний, поэтому он слишком часто угождает себе. Он не носит того бремени, которое Небо назначило ему. Он избегает неприятных обязанностей и слишком замыкает­ся в себе из-за любви к спокойствию и тишине. Он щедро жертвует на дело Божье, но когда бывает необходимо отречь­ся себя и сделать какое-то нужное доброе дело, когда с его стороны требуется настоящая жертва, он уклоняется, ибо у него в этом слишком мало опыта и он должен приобрести его.

Брат К. боится каких-то обвинений в случае, если он ри­скнет помогать заблудшим. “Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас дол­жен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Хрис­тос не Себе угождал, но, как написано: "злословия злословя­щих Тебя пали на Меня"” (Рим. 15:1—3). Все причастные к [77] великому спасению должны что-то сделать, чтобы помочь тем, кто остается где-то на окраинах Сиона. Им не следует отка­зываться от них или бросать их плыть по течению, не пред­принимая энергичных усилий, чтобы помочь этим несчаст­ным победить в борьбе и приготовиться к суду. Ни в коем слу­чае! Если эти бедные овцы ходят вокруг загона и жалобно блеют, их нужно воодушевить и укрепить, оказав им всю по­мощь, которую только можно оказать. У вашей семьи слиш­ком жесткие правила и предвзятые представления, срабаты­вающие далеко не во всех случаях. Вам не хватает любви, кротости, нежности и сострадания к тем, кто не продвигается вперед нужными темпами. Этот дух возобладал у вас в такой мере, что вы духовно увядаете вместо того, чтобы процветать в Господе. Вас интересует благополучие вашей семьи и ва­ших родственников, и к этому вы прилагаете все усилия. Но вам и в голову не приходит, что необходимо протягивать руку помощи окружающим вас, преодолевая инерцию и нежела­ние оказывать влияние за пределами своего избранного кру­га. Вы делаете идола из самих себя и замыкаетесь в себе. “Толь­ко бы Господь спас меня и моих родных” — вот все, что вас беспокоит. Но этот дух необходимо изжить, если вы хотите благоденствовать в Господе и расти духовно, если вы хотите, чтобы церковь росла и чтобы к ней присоединялись новые спасаемые души.

Вы мыслите слишком узко, чтобы трудиться для ближних, но вам нужно расширить сферу своей деятельности. В очах Бога ваши родственники не дороже других бедных душ, нуждаю­щихся в спасении. Мы должны попрать свое “я”, свое себялю­бие и проявлять в своей жизни тот дух самопожертвования и бескорыстной благотворительности, который был присущ Иисусу, когда Он жил на земле. Всем нужно проявлять интерес к своим родственникам, но не замыкаться только на них, как будто они — единственные, кого Иисус приходил спасти.

Глава IX. ПОВСЕДНЕВНАЯ РЕЛИГИЯ

Брат и сестра Л., мне было показано, что вам предстоит [78] поработать над тем, чтобы привести свой дом в порядок. Брат Л., ты неправильно представляешь истину; ты любишь исти­ну, но она не оказывает освящающего влияния на твою жизнь, без чего ты не будешь приготовлен к общению со святыми ангелами в царстве славы. Пока ты похож на шероховатую доску, которую нужно долго шлифовать, и тебе необходимо оставаться в Божьей мастерской до тех пор, пока все шерохо­ватости не будут удалены, пока неровная поверхность не сде­лается гладкой и ты не будешь признан пригодным материа­лом для возведения здания.

Тебе нужно быть осторожным и не говорить повсюду об истине для настоящего времени. Ты добьешься большего, если будешь жить по истине, а не говорить о ней другим. Своим примером ты сможешь сделать очень много. Тебе нужно быть очень осмотрительным в делах, чтобы всегда следовать прин­ципам своей веры. Будь добросовестным в сделках, основа­тельным в труде, всегда помня о том, что твою работу будет оценивать и проверять не только твой работодатель, но и око Господне, которое подмечает все события твоей жизни. Анге­лы Божьи смотрят на твою работу, и добросовестное и чест­ное отношение во всех сферах твоей деятельности должно стать частью твоей религии. “Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом” (Лк. 16:10). Бог хочет сделать тебя праведным, святым и верным.

Ты не вполне разумно и рассудительно разговариваешь со своей женой и детьми. Тебе необходимо развивать доброту и кротость. Взорам твоих детей открывается не самый лучший пример и влияние. Не они должны управлять тобой, а ты ими — не грубо или властно, но твердо и целенаправленно.

Сестра Л., чтобы победить, тебе нужно пройти через [79] жестокую битву с собой. Ты позволяешь твоему “я” одерживать победу. Твое упрямство — твой худший враг. У тебя необуз­данный нрав и язык. Отсутствие самообладания причиняет большой ущерб тебе и твоей семье. Счастье, мир, спокойст­вие и безмятежность лишь ненадолго поселяются в твоем доме. Если тебе в чем-то перечат, ты легко раздражаешься и в такие моменты говоришь и действуешь так, как будто в тебя вселился бес. Ангелы отворачиваются, видя раздоры и слыша злые слова, которые люди бросают в лицо друг другу. Много раз ты изгоняла из своей семьи дорогих, небесных ангелов, когда потворствовала своим страстям.

Подобное рождает подобное. Тот дух, который ты сейчас проявляешь, впоследствии вернется к тебе. Твои дети видят так мало привязанности, нежности и мягкости, что практиче­ски ничто не завоевывает их сердца для истины и не внушает им уважения к твоему авторитету. Они так долго вкушали твои горькие плоды, что в них не осталось ничего, кроме горечи. Дети еще не окончательно испорчены; за грубым внешним фасадом скрываются добрые порывы и побуждения, которые при благоприятных условиях могут пробиться наружу. Если бы твоя духовная жизнь была более ровной и больше напоми­нала жизнь Христа, в твоей семье все обстояло бы иначе. “Что посеет человек, то и пожнет”. Какое семя ты сеешь, таков бу­дет и урожай. Если бы мягкие, кроткие слова всегда звучали в твоем доме, ты получила бы и соответствующие плоды.

На тебе лежит большая ответственность. Учитывая это, какой осторожной тебе нужно быть во всех своих словах и поступках! Какое семя ты сеешь в сердцах своих детей? Вспомни, что время жатвы совсем не за горами. Не сей мерз­кие и гнилые семена — это работа сатаны. Сей только чистое и доброе.

Ты, моя дорогая сестра, ревнива, завистлива и придирчи­ва. Тебе кажется, что тебя презирают и тобою пренебрегают. Тобой действительно много помыкали, но тебе надлежит сделать [80] для себя то, что никто другой для тебя сделать не сможет. От тебя потребуется много усилий, настойчивости и усердия, чтобы одержать победу над устоявшимися привычками, став­шими твоей второй натурой. При всех твоих ошибках и недо­статках мы испытываем к тебе самые нежные чувства, и хотя считаем себя вправе свободно говорить тебе о твоих просче­тах, тем не менее обязуемся помогать тебе всеми доступными нам способами.

Мне было показано, что в тебе нет нежной сестринской любви. Злые черты твоего характера проявляются самым не­естественным образом. Ты не испытываешь нежности и ува­жения к своим родителям. Как бы они ни были виновны, твое поведение не может быть оправдано, ибо ты относишься к ним крайне безучастно и неуважительно. Ангелы с печалью отвернулись от тебя, повторяя следующие слова: “Что ты се­ешь, то и пожнешь”. Пройдет еще немного времени, и твои дети будут относиться к тебе так же, как ты относишься к сво­им родителям. Ты не задумываешься, каким образом могла бы сделать счастливыми своих родителей, и не собираешься жертвовать ради этого своими желаниями и удовольствиями. Им осталось немного пожить на этой земле, и дни их будут полны забот и бед, даже если ты сделаешь все от тебя завися­щее, чтобы их путь к могиле стал более гладким. “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на зем­ле, которую Господь, Бог твой, дает тебе” (Исх. 20:12). Это первая заповедь с обетованием. Она обязательна для детей и подростков, для людей среднего возраста и пожилых. Дети должны почитать своих родителей на протяжении всей своей жизни, независимо от возраста. Это торжественная обязан­ность каждого сына и дочери и одно из условий продления их жизни на той земле, которую Господь даст верным. Это жиз­ненно важное дело, вопрос, достойный всяческого внимания. Обетование дано на условии послушания. Если послушаешь­ся, то будешь долго жить на земле, которую Господь, Бог твой, [81] дает тебе. Если воспротивишься, то жизнь твоя на той земле не продлится.

Это тема для глубокого молитвенного размышления, сес­тра моя. Внимательно исследуй свое сердце, каким оно явля­ется в действительности в свете вечности. Пусть ничто не укроется от твоего взора. Исследуй, о, исследуй все, что каса­ется твоей жизни, порицай и осуждай себя, выноси себе суд, но затем верой полагайся на очищающую кровь Христа, кото­рая способна удалить все пятна с твоего христианского ха­рактера! Не льсти себе и не оправдывай себя. Поступай спра­ведливо по отношению к собственной душе. И когда ты уви­дишь себя грешницей, пади в полном сокрушении сердца к подножию креста. Иисус примет тебя со всеми твоими недо­статками и омоет тебя в Своей крови. Он очистит тебя от вся­кой скверны и сделает тебя пригодной для общества небес­ных ангелов в раю, где все живут в чистоте и согласии. Там нет ссор и разногласий, но все дышит здоровьем, счастьем и радостью.

Сестра Л., ты неравнодушна к своему спасению. Иногда ты предпринимаешь серьезные усилия и смиряешь себя пе­ред Церковью и перед Богом; но ты не получаешь того обод­рения, в котором так нуждаешься и которое Иисус с радостью дал бы тебе, будь Он сейчас на земле. В Церкви не хватает любви. Любовь к заблуждающимся тонет в эгоизме. Как не­достает народу Божьему любви, этого драгоценного качест­ва! Тебе казалось, что дети Божьи безразличны к тебе, и душа твоя восставала против этого. Они не так думают, не то гово­рят, не так себя ведут, неправильно поступают. Небо недоволь­но подобными чувствами, гнездящимися в тебе. Иисус жале­ет тебя и приглашает тебя, труждающуюся и обремененную, прийти к Нему, найти покой своей душе и научиться от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. Иго Христа легко, и бремя Его не тяжко. Когда ты чем-то озадачена, встревожена, раздо­садована, беги к Носителю бремен, расскажи обо всем Иису­су. Твои братья и сестры могут не оценить по достоинству [82] твоих стараний и никогда не узнать, сколько сил ты прилага­ешь, чтобы одержать победу, однако это не должно тебя рас­страивать. Довольствуйся тем, что все известно Иисусу, что Он знает о твоих искренних попытках.

В твоей жизни должна произойти полная перемена, тебе нужно преобразоваться обновлением ума твоего. Бог требует, чтобы Его народ помог тебе, ибо ты нуждаешься в помощи; тебе же достаточно смириться, чтобы принять от него помощь. Когда ты бываешь искушаема дать полную волю своему не­управляемому языку, пожалуйста, вспомни, что рядом с то­бой стоит ангел и записывает каждое твое слово. Все пишет­ся в книгу, и если кровь Христа не омоет тебя, тебе придется снова столкнуться со всеми этими записями лицом к лицу. В настоящее время небесная летопись твоей жизни замарана, но Бог примет твое искреннее покаяние. Когда ты уже готова сказать резкие слова, закрой уста и не произноси ни слова. Молись перед тем, как сказать что-либо, и небесные ангелы придут к тебе на помощь и отгонят злых ангелов, толкающих тебя к тому, чтобы ты опозорила Бога, навлекла поношение на Его дело и ослабила собственную душу.

Прежде всего тебе нужно смиренно покаяться в неуважи­тельном отношении к своим родителям. Нет никакого осно­вания вести себя так бессердечно по отношению к ним. Это самый настоящий сатанинский дух, который ты поощряешь в себе потому, что твоя мать не подталкивала тебя к такому по­ведению. В своих чувствах ты не ограничиваешься только решительной неприязнью и неуважением, но опускаешься до ненависти, злобы, зависти, ревности, которые проглядывают в твоих поступках, причиняя родителям страдания и боль. Ты не испытываешь ни малейшего желания сделать их счастли­выми или, по крайней мере, позаботиться об их удобствах. Ты непостоянна в своих чувствах. Иногда твое сердце смяг­чается, но затем, когда ты замечаешь в родителях какой-то недостаток, оно ожесточается еще сильнее, и ангелы не могут запечатлеть в нем ни капли любви. Злой демон овладевает тобой и наполняет тебя ненавистью. Бог отмечает твои неува­жительные слова и недобрые поступки по отношению к ро­дителям, которых Он повелел тебе почитать. И если ты не увидишь в себе этот тяжкий грех и не покаешься в нем, ты все [83] глубже и глубже будешь погружаться во тьму, пока совсем не будешь оставлена на злых своих путях.

Господь готов помочь всем, кто нуждается в помощи и ощущает эту потребность. Если ты поймешь свое нищее и жалкое состояние перед Богом и искренне прибегнешь к Его могуществу. Он поможет тебе, благословит и наделит тебя силой, чтобы своими добрыми делами ты могла вести других к прославлению Отца Небесного. Увидишь ли ты себя и под­чинишь ли Богу свою волю и свои пути? Будешь ли ты стре­миться иметь чистое и непорочное благочестие перед Богом? О, какая тебе польза и дальше влачить это жалкое состояние?! Такая жизнь делает тебя несчастной, да и окружающие плохо чувствуют себя в твоем обществе. Конечно же, ты собираешь себе на голову большое наказание, и та жизнь, которой ты жила до сих пор, немногого стоит. Почему бы тебе тогда не примириться с Богом? Умри для своего “я” и обратись, чтобы Иисус мог исцелить тебя. Он хочет спасти тебя, если ты со­гласишься быть спасенной определенным Им путем. Я мо­люсь, чтобы Господь помог тебе увидеть и исправить все твои заблуждения.

Брат Л., тебе необходимо быть скорым на слушание, нето­ропливым на слова, медленным на гнев. Охраняй свои уста, чтобы сатана не сделал тебя камнем преткновения для дру­гих. Ты потому терпишь неудачу в своей работе, что относишь­ся к ней небрежно. Ты стараешься как можно скорее завер­шить все дела, полагая, что сойдет и так, в результате чего работа делается некачественно. Тебе не хватает основатель­ности. Тебе необходимо развивать у себя склонность к поряд­ку во всем, что ты делаешь. Если вообще стоит что-то делать, это нужно делать хорошо. Если ты будешь недобросовестно относиться к своей работе, тебе будет многого недоставать в духовной жизни, и в день Божий, когда тебя взвесят на весах небесного святилища, ты окажешься слишком легким. Не­брежностью в делах ты навлекаешь поношение на свою веру. Неверующие истолковывают это как нечестность и говорят: “Если соблюдающие субботу таковы, я не хочу иметь с ними ничего общего”.

Когда люди проверяют твою работу и находят ее некаче­ственной и недолговечной, неряшливой и беспорядочной, они говорят, что ты обманщик и мошенник, и в твой адрес сып­лется более чем достаточно нелицеприятных слов. Многие ругают твою работу, и через это имя Божье хулится. У тебя [84] нет намерения быть нечестным, но ты халатно относишься к своей работе. Тебе кажется, что твои работодатели слишком дотошны, что ты не хуже их знаешь, как делать дело; отсюда твоя небрежность и неряшливость в работе, к тому же ты не доделываешь все до конца. В этом вопросе тебе нужно мно­гое исправить. Тебе следует честно относиться ко всему, что ты делаешь, и доводить работу до конца, чтобы она выдержи­вала Божественную проверку. Считай унизительным для себя небрежно выполнять любое дело, и будь верен в малом.

Попытайся помочь жене в предстоящей ей борьбе. Следи за тем, что ты говоришь, развивай у себя утонченные манеры, вежливость, мягкость — и получишь награду.

Глава X. РЕФОРМА В СЕМЬЕ

Брат М., мне было показано, что тебе предстоит совершить большую работу, прежде чем ты сможешь стать пригодным в очах Божьих. Твое “я” занимает слишком видное место в тво­ей жизни. Ты часто раздражаешься и ведешь себя опрометчи­во в семье, действуя по своему произволу и властолюбию. Сестра М. нерадива и неопрятна в домашних делах. Порядок и аккуратность совершенно не присущи ее душевному скла­ду, однако она может исправиться. Брат М., ты критикуешь жену, ведешь себя, как диктатор, и не проявляешь к ней необ­ходимой любви. Она страшится твоего гнета, но не делает того, что могла бы сделать ради избавления от вредных привычек, делающих семейный очаг таким малопривлекательным и не­приятным.

Брат М., ты ведешь себя неблагоразумно в своей семье. Твои дети не только не любят, но и даже ненавидят тебя. Твоя жена не любит тебя, поскольку ты ведешь себя так, что тебя трудно любить. Ты все время впадаешь в крайности и часто бываешь суров, требователен и несправедлив по отношению к своим детям. Ты говоришь им об истине, но не придержива­ешься ее принципов в своей повседневной жизни. У тебя нет [85] терпения, снисходительности и прощения. Ты очень долго угождал себе, всегда быстро раздражался, если что-то было не по тебе, вот почему я сильно сомневаюсь, предпримешь ли ты достаточно усилий, чтобы иметь ум Христов. У тебя нет терпения, снисходительности, кротости и любви. Но ты дол­жен иметь эти христианские добродетели, иначе ты не сможешь стать настоящим христианином. Ты приберегаешь во­одушевляющие слова и добрые дела для тех, кто не имеет на них такого же права, как твоя жена и дети. Говори добрые слова своим домашним, ласково смотри на них, хвали и по­ощряй их, ибо от этого в значительной мере зависит твое сча­стье. Пусть с твоих уст никогда не срываются раздражитель­ные и осуждающие слова. Усмири желание властвовать и всю­ду, где только можно, ставить свою железную пяту. Ты вына­шиваешь в себе такую неприятную черту, как скупость. С не­которыми ты эгоистичен и жаден, а для других готов пожерт­вовать всем, даже тем необходимым, в чем нуждается твоя семья, ибо ты хочешь, чтобы люди были высокого мнения о тебе. В таких случаях ты бываешь щедрым, лишь бы добить­ся человеческой похвалы и уважения. Если бы место на Небе можно было купить, много жертвуя тем, для кого ты хочешь быть щедрым, ты, безусловно, попал бы туда. Ты согласен тер­петь самые большие неудобства ради блага ближних, если благодаря этому ты можешь возвыситься. В таких случаях ты отделяешь десятину с аниса и тмина, пренебрегая в то же вре­мя более важными добродетелями, такими, как справедливость и любовь Божья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.