Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контактность ребенка




Личностные особенности и особенности эмоционально-волевой сферы ребенка.

Восприятие

Уровень интеллектуального развития, мышление

Память

Внимание

объем, сосредоточение

переключение

распределение

устойчивость

концентрация

степень развития произвольного внимания

др.

 

воспроизведение

сохранение

опосредованное запоминание

точность запоминания

прочность запоминания

скорость запоминания

объем

преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная, двигательная)

использование приемов запоминания

др.

 

сформированность видов мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое)

умение устанавливать причинно-следственные связи

обобщение

сравнение

классификация

выделение существенных признаков

активность или инертность мышления

обучаемость

др.

 

формы

величины

цвета

зрительный анализ, синтез

др.

Уровень и индивидуальные особенности развития мелкой моторики (анализируются заключения проведения методик, где целью ставилось исследовать состояние мелкой моторики);

 

И т. д. по всем психическим процессам, которые исследовались в процессе проведения диагностики.


 

Часть 4. Характеристика организационной стороны психической деятельности.

Балловая оценка контакта.

Контакт (по глубине, степени сотрудничества, характеру, устойчивости)

 

4 балла – высший уровень контактности, ребенок легко устанавливает полноценный контакт, способствует совместной деятельности, контакт стабильный на протяжении всего исследования

3 балла – контакт устанавливается постепенно, впоследствии становится полноценным и стабильным

2 балла – относительно полноценный контакт вначале, впоследствии в процессе работы при столкновении с трудностями, замечаниями экспериментатора контакт ухудшается, ухудшение отношений может быть вызвано пресыщением деятельности.

1 балл – легко или постепенно устанавливает контакт, но он неполноценный по своей глубине, затруднена совместная деятельность, недооценивается значение информации, исходящей от взрослого, ориентация на собственную программу деятельности.

0, 5 балла – недостаточный, нестойкий, хрупкий контакт на протяжении всего исследования из-за негативного отношения к ситуации эксперимента, не вызывающей у ребенка интереса; подобное отношение может быть обусловлено чрезмерной стеснительностью, скованностью ребенка, неуверенностью в собственных силах, боязни допустить ошибку.

 

Норма – 2, 3 балла, для детей с ЗПР – 1, 7 балла, для умственно отсталых детей – 1, 2 балла.

 

Стремление ребенка устанавливать контакты с ровесниками:

Контакт избирательный

Контакт формальный

· Легко и быстро вступает в контакт с ровесниками

· Отказ от совместной деятельности

· Другие эмоциональные реакции

 

Стремление ребенка устанавливать контакты со взрослым:

Легко и быстро вступает в контакт со взрослыми

Контакт избирательный

Контакт формальный

Отказ от совместной деятельности

· Нежелание вступать в контакт (даже при демонстрации новых игрушек).

Другие эмоциональные реакции

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 8808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.