Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительные работы. Подготовительные работы должны быть выполнены до начала работ по реконструкции автомобильной дороги




ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОГ

Подготовительные работы должны быть выполнены до начала работ по реконструкции автомобильной дороги.

В состав подготовительных работ входят:

1. Согласование с землепользователями и кадастровой палатой временного отвода земель под карьеры, временные технологические дороги вдоль реконструируемого участка, мест работы дорожных машин и т.д.

2. Согласование с ГИБДД схем организации движения транзитного транспорта в местах производства работ.

3. Получение технических условий (ТУ) на производство работ в зоне пересечения коммуникаций автомобильной дороги в эксплуатирующей эти коммуникации организации (в случае их наличия).

4. Составление организационно-технологической документации (ОТД) и ее согласование с заказчиком.

5. Геодезические работы (можно выполнять до получения разрешения на производство работ от заказчика).

6. Получение разрешения на производство работ от заказчика (выдается после выполнения пунктов 1–5).

Кроме того, в состав подготовительных работ, которые выполняются после получения разрешения на выполнение работ от заказчика, входит:

1) перенос и переустройство воздушных и кабельных линий электропередач, трубопроводов, коллекторов и других коммуникаций (выполняется специализированными организациями на субподряде);

2) расчистка дорожной полосы и территорий, отведенных под карьеры и резервы;

3) подготовка и усиление местных, объездных и подъездных дорог к грунтовым, песчаным и каменным карьерам;

4) демонтаж существующего инженерного оборудования: дорожных знаков, ограждающих и направляющих устройств, разбора павильонов на автобусных остановках;

 

5) разборка укрепления откосов, водоотводных лотков и канав. Снятие растительного слоя с откосов земляного полотна.

Геодезической разбивочной основой на местности служат знаки, закрепляющие в плане вдоль дороги вершины углов поворотов и главные точки кривых, а также точки на прямых участках не реже чем через 1 км, и реперы вдоль дороги не реже чем через 2 км.

Основные знаки и реперы должны иметь надежную конструкцию в виде столбов или свай, установленных за границами полосы отвода в соответствии со специальными требованиями.

Перед выполнением земляных работ производится детализация геодезической разбивочной основы. При этом делается разбивка всех пикетов и плюсовых точек с выноской за полосу отвода; устанавлива­ется дополнительные реперы у насыпей высотой свыше 3 м за преде­лами подошвы, у выемок глубиной более 3 м за бровками откосов, у реконструируемых искусственных сооружений устанавливаются проме­жуточные реперы на пересеченной местности; разбиваются круговые и переходные кривые с выноской и закреплением промежуточных точек.

Детальную разбивку можно выполнять не одновременно на всей протяженности реконструируемой дороги, а по мере продвижения фронта работ с заделом, учитывающим скорость потока.

На участках, где предусмотрено уширение земляного полотна, смягчение продольного уклона, замена пучинистого грунта на непучинистый, снимаются существующие дорожные знаки, направляющие столбики, ограждения, мачты освещения, павильоны на автобусных остановках и все другое инженерное оборудование и обустройство, которое может помешать производству работ по возведению земляно­го полотна и дорожной одежды.

Разборке подлежат также укрепления откосов насыпей и выемок, водоотводных лотков и канав.

На участках двустороннего уширения все работы выполняются с обеих сторон дороги, а на участках одностороннего уширения – с од­ной стороны.

Виды и состав средств механизации, применяемых для снятия инженерного оборудования и обустройства, а также укрепления отко­сов зависят от их видов, материалов и объемов работ.

При реконструкции дороги возникают трудности с пере­носом и переустройством воздушных, наземных и подземных комму­никаций. К ним относятся линии техноло­гической и общей связи, проводной и кабельной, линии электропере­дач в виде воздушных линий или кабелей высокого напряжения, наземных и подземных трубопроводов, коллекторов и других коммуни­каций. В основном эти коммуникации расположены в полосе отвода дороги или на определенном расстоянии от нее и могут быть повреж­дены в процессе производства работ при реконструкции автомобильной дороги. Часто кабели линий связи и электроснабжения осветитель­ных систем уложены непосредственно в тело земляного полотна. В связи с этим необходимо уделять особое внимание работам по переносу и переустройству инженерных коммуникаций, обозначению мест их рас­положения около дороги.

Работы по переносу и переустройству коммуникаций должны про­изводиться по специальным проектам специализированными органи­зациями по отдельному графику, согласованному с подрядной органи­зацией, осуществляющей основные работы по реконструкции дороги.

В случае, если реконструкция земляного полотна опережает переуст­ройство пересекающих дорогу подземных коммуникаций, необходимо по согласованию с заинтересованными организациями предусматри­вать предварительную укладку кожухов или других устройств для по­следующей прокладки коммуникаций без нарушения целостности земляного полотна.

До начала земляных работ производится расчистка дорожной полосы и пло­щадей, отведенных для карьеров, резервов, зданий и сооружений, от леса, кустарника, пней, порубочных остатков, крупных камней, строи­тельного мусора и т.д.

Расчистка дорожной полосы осуществляется отдельными участ­ками в порядке очередности выполнения земляных работ теми же ме­тодами и средствами механизации, что при строительстве новых дорог [21, 23, 26].

Боковые кювет-резервы, из которых возведены насыпи, особенно во II дорожно-климатической зоне в пониженных местах зарастают болотной растительностью и кустарником. Работы по расчистке дорожной полосы производятся кусторезом или бульдозером в сухое время года при отсутствии поверхностной воды.

После расчистки дорожной полосы на площадях, преду­смотренных для производства земляных работ, снимается плодородный слой почвы на глубину, определенную проектом. Растительный грунт укладывается в отвалы для по­следующего использования при восстановлении (рекультивация) на­рушенных и малопродуктивных сельскохозяйственных земель и благоустройстве. При реконструкции дорог не­обходимо обращать особое внимание на качество и состав плодород­ного слоя, снимаемого с поверхности дорожной полосы, непосредственно примыкающей к существующей дороге, так как при высокой интенсивности движения в полосе шириной до 30-50 м от бровки земляного полотна происходит загрязнение почвы выше допустимых пределов транспортными выбросами, содержащими свинец, цинк, медь, нитраты, а также хлориды. В случае загрязнения почвы сверх допустимых пределов, она складируется отдельно с дальнейшим использованием в нижних слоях при засыпке оврагов, карьеров и т.д.

 

Снятие плодородного грунта выполняется автогрейдерами и буль­дозерами. На участках высоких насыпей и глубоких выемок, а также откосов круче 1:3 эти рабо­ты производятся экска­ваторами «обратная лопата» с телескопической стрелой.

Одно из главных мероприятий в подготовительных работах занимает организация движения транзитного и строительного автотранспорта при реконструк­ции дороги. Организация движения автотранспорта ре­шается с учетом интенсивности движения, видов работ по реконструкции дороги, протяженности реконструируемых участков, наличия рядом других дорог, рельефа местности и других местных условий.

Для безопасного производства работ лучшим является вариант переноса движения с реконструируемого участка дороги на до­роги существующей сети, проходящие параллельно участку реконструкции, или строятся объездные дороги. Тип и капитальность дорожных одежд на объездных дорогах должны соот­ветствовать интенсивности переведенного на них автомобильного движения с учетом намечаемого срока действия объездной дороги.

При реконструкции автомобильных дорог возможен вариант закрытия одной полосы движения с пропуском движения по другой полосе движения.

 

  Рис. 1. Схема объезда участка реконструкции дороги: 1 – реконструируемая выемка; 2 – насыпь; 3 – объездная дорога; 4 – временный низководный мост

 

Для обеспечения бесперебойного пропуска транзитного транспорта в двух направлениях целесообразно устраивать дорожную одежду или укрепление обочины на всю ширину.

Во всех случаях необходима разработка специальных схем орга­низации движения, расстановки знаков, ограждений и освещения уча­стков производства работ в соответствии с требованиями действующих правил [3, 5].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.