КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическое моделирование
Центральной категорией, связанной с теорией культуры, является категория «опыт». Педагогическая культура – система трансляции социально значимого опыта. Механизмом формирования экологической культуры должна стать система экологического образования, способная формировать экологическое сознание и экологическое мышление: - способность к адекватному воспроизведению в мышлении всего комплекса экологических проблем окружающей действительности; - система взглядов на окружающую среду, совокупность связей с нею человека, благоприятных для природных явлений, взаимодействия человека и природы, роль и место человека в природе, а природы в его собственном формировании и развитии; - форма восприятия, осмысления и понимания окружающей действительности как комплекс внутренних (духовно-нравственных) установок поведения и мотивации деятельности; - понимание себя как части природы, являющейся для человека источником здоровья, воспитание гуманизма, нравственных и эстетических качеств. Экологическое образование по-новому ставит свои цели, предъявляет новые требования к содержанию образования. Прогностическая направленность экологического образования связана с заботой о будущем человечества. Кроме знаний (компетентностей) в оценку эффективности образовательных систем необходимо включать действия по улучшению качества окружающей среды, усвоение ценностей и ценностные ориентации в восприятии природы (живой, неживой, природы самого человека).
Анализ ситуаций: Капитанская дочка не выходит замуж без благословения родителей (методический комментарий в УМК?) Владимир Дубровский мстит обидчикам отца (анализ возможных последствий для родов Дубровских и Троекуровых)
Женитьба в «Метели» («Повести Белкина»): условия, обстоятельства, последствия и пр. Последствия (причины) идентичных и/или противоречивых (противостоящих, состязательных, конфликтогенных и пр.) позиций при принятии членами семей решений в ситуациях морального выбора (Достоевский, Булгаков, Чехов, Тургенев и т.д.) Проблема непослушания (причины и следствия конфликтов). Проекции, типологии, аналогии (ложные), мифологизация, инфантилизация и пр.: дядя Федор Э. Успенского, Александр Адуев - «Обыкновенная история» Гончарова, персонажи «Майской ночи» и «Тараса Бульбы» Гоголя, «Отцы и дети» Тургенева, персонажи сказов Бажова, А. Платонова, Л. Толстого, «Мцыри» Лермонтова и т.д. Бесперспективность (?) дела Чичикова. Проблема идентификации авторского замысла (в части «семейной мысли»). Возможности (цели, проблемы, технологии) анализа (прогнозирования) поведения членов семей «лишних людей», «маленьких людей»: опорные ситуации (что могут/хотят дать/взять; (не)получили в собственных семьях и т.п.). Готовность к созданию семей: знания (компетентность), умения, мотивация, ценностная ориентация рассматриваемых персонажей (Аркадий Кирсанов, Евгений Базаров, Соня Мармеладова, Раскольников, Разумихин, Гринев, Головлевы, Плюшкин, Старосветские помещики, тургеневские девушки и пр.). Предпосылки, факторы, симптомы развития рода (угасания рода) (Шмелев «Лето Господне», Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»). Экологическое сознание личности – направленность на гармонизацию среды – благоприятные условия для оздоровления семейного климата (?) бабушка М. Горького, Платон Каратаев, Лука (На дне), другие персонажи Горького, Чехова, Булгакова и др. Семейная (не/экологичная) среда как фактор развития (деградации) личностей – членов семьи (семья Ростовых, Паустовский «Теплый хлеб», Пришвин «Кладовая солнца», «Два богача» Тургенева, Бажов «Серебряное копытце» и пр. в сравнении со Скотиниными, Лариными, Ростовыми, Дубровскими, Кирсановыми, Головлевыми, Плюшкиным, Собакевичем, «Темным царством» А. Островского, московским обществом Булгакова, фамусовским обществом, старосветскими помещиками Гоголя и пр.).
Модернизация филологического образования: гуманизация, гуманитаризация, интеграция, культурологический подход, исследовательский подход, диалогичность, ценностный подход. Пути экологизации школьной методики обучения словесности (на материале изучения темы «Мысль семейная»): трансляция ценностей, компетентностная основа, опора на личностно-ориентированный подход, культурология, культуродиалогичность, исследовательский подход. Анализ эволюции сознания авторов текстов (персонажей) в процессе их продвижения к культуротворческому смыслоконструированию через анализ изменения (и соответственно, оценку, коррекцию) их -мироощущения; - мировосприятия; - миропонимания; - мироосвоения; - мирооценки и т.д.
ОПРОСНИК на выяснение внутренней психологической установки или состояния духовного здоровья личности и ее готовности к здоровому образу жизни Я – ОПТИМИСТ 1. т.к. жизнь – это главное, а в ней – обладание любовью, верой, надеждой и силой воли для их воплощения, тем, что принесет счастье и радость
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |