Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на аварийность. Имеется относительно немного исследований о влиянии глубины рисунка протектора на аварийность





Имеется относительно немного исследований о влиянии глубины рисунка протектора на аварийность. В следующих исследованиях сделана попытка установить это влияние:

Hankins, Morgan, Ashkar og Tutt, 1971 (США).
Highway Safety Foundation, 1971 (цитируется Dijks, 1976, США).
Glad, 1988 (Норвегия).
Fosser og Ingebrightsen, 1991 (Норвегия).

Только два из этих исследований (Hankins и другие, 1971 и Glad, 1988) приводят достаточное количество данных о ДТП, которые позволяют осуществить математический анализ. Табл. 4.1.1 показывает влияние увеличения минимальной допустимой глубины рисунка протектора на аварийность на основании этих двух исследований.

Таблица 4.1.1. Влияние увеличения минимально допустимой глубины рисунка протектора шин на аварийность

Тяжесть последствий ДТП Процентное изменение количества ДТП
Тип ДТП, на который влияет мероприятие Лучший результат Пределы колебания результатов
Увеличение глубины рисунка протектора с 2 до 2-3 мм
Все типы ДТП (тяжесть не установлена) Все типы ДТП (особенно на влажном дорожном покрытии) -19 (-30; -5)
Увеличение глубины рисунка протектора с 2-3 до 3-5 мм
Все типы ДТП (тяжесть не установлена) Все типы ДТП (особенно на влажном дорожном покрытии) -9 (-19; +3)
Увеличение глубины рисунка протектора с 3-5 до более 5 мм
Все типы ДТП (тяжесть не установлена) Все типы ДТП (особенно на влажном дорожном покрытии) +6 (-1; +12)

Риск дорожно-транспортного происшествия на 20% ниже для автомобилей, имеющих шины с глубиной рисунка протектора в пределах 2-3 мм, чем для автомобилей, имеющих шины с глубиной рисунка протектора менее 2 мм. Когда глубина рисунка протектора увеличивается до 3-5 мм, риск ДТП снижается на 10% по сравнению с глубиной рисунка, равной 2-4 мм. Увеличение глубины рисунка протектора более 5 мм не имеет статистически значимого влияния на риск попасть в ДТП. Следует, однако, отметить, что эти исследования не учитывали другие факторы, влияющие на риск ДТП. Результаты, которые рассматривает Dijks (1976), показывают ту же тенденцию. Но и в этих исследованиях другие факторы, кроме глубины рисунка протектора, не исследовались. Поэтому результаты недостаточно достоверны.

В норвежском исследовании о влиянии состояния шин на риск ДТП в зимних условиях (Ingebrightsen og Fosser, 1991) глубина рисунка протектора шины оценивалась по шкале 0-10. Поэтому эти результаты не могут быть непосредственно сопоставлены с результатами других исследований. Исследование показало, что при увеличении глубины рисунка протектора на 2 мм (по шкале измерения), риск ДТП сокращается на 16% при движении по заснеженному или скользкому покрытию, на 10% для влажного и нешероховатого дорожного покрытия и около 20% для сухого, нешероховатого дорожного покрытия. В этом исследовании рассматривалось влияние и ряда других факторов, влияющих на аварийность в зимнее время.


Влияние на пропускную способность дорог

Не найдено исследований о влиянии изменения глубины рисунка протектора шины на пропускную способность автомобильных дорог. Можно, однако, предположить, что водители автомобилей с изношенными шинами снижают скорость (Fosser og Ingebrightsen, 1991; Ingebrightsen og Fosser, 1991, Fosser og Saetermo, 1995) и уменьшают пропускную способность по скользкой дороге. Подобное снижение скорости возможно и по другим причинам, не связанным с изношенными шинами, например, изменение режима движения.


Влияние на окружающую среду

Зимние шины (с большой глубиной рисунка протектора) создают больше шума, чем летние шины. Увеличение шума при переходе с летних шин на зимние обусловлено главным образом различием в рисунке протектора (Johansen, 1975). Разница незначительная. Основное отличие зимних шин связано с наличием в них шипов.


Затраты


Набор новых зимних шин для легкового автомобиля в Норвегии стоит 2000-3000 крон. Глубина рисунка протектора на новых шинах составляет, как правило, 8 мм. Рисунок стирается до 1 мм в результате пробега 30000-60000 км (в зависимости от шероховатости дорожного покрытия и прочности резины шины). Износ шин обходится норвежскому автомобилисту примерно 6 эре на 1 км (в ценах 1995 года) (Statens vegvesen, handbok 140, 1995). Большинство водителей заменяют шины, когда рисунок протектора изношен до 1,6 мм. Поэтому возможно рассчитать расходы, связанные с заменой шин. Если требование к глубине рисунка устанавливается равной 3 мм, то 4-5% автомобилей в движении имели бы недопустимо малую глубину рисунка протектора шин.


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

В настоящее время небольшое число водителей ездят на шинах с недопустимой глубиной рисунка протектора. Дополнительный расход, вызываемый ужесточением контроля глубины рисунка протектора, поэтому, незначителен.

Если требование к минимальной глубине рисунка протектора будет поднято до 3 мм, то предположительно 5% автолюбителей Норвегии вынуждены будут заменить шины. Многие водители, по всей вероятности, будут менять шины более часто, чем делается сегодня.

Замена шин на 5% всех легковых и грузовых автомобилях (с учетом минимальной глубины рисунка 3 мм) в Норвегии обошлась бы в 240 млн. крон (одноразовый расход). Предположим, что благодаря замене шин удается избежать 10% ДТП, т.е. на 40 ДТП с травматизмом меньше в течение первого года после введения мероприятия. Экономия от сокращения количества ДТП составляет 80 млн. крон, что меньше, чем сумма средств, вложенных на реализацию мероприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.