Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шлемы для водителей мопедов и мотоциклистов





Введение


У водителя и пассажира мопеда или мотоцикла имеется большой риск получения травмы в дорожном движении. Расчеты, сделанные на основании норвежских статистических данных об аварийности в стране (Bjoernskau, 1993), показывают, что у водителей мопедов и мотоциклистов риск травматизма на миллион чел-км в 8-10 раз выше, чем у водителей автомобилей. Однако о многих травмах в полицию не сообщается. Если в основу положить регистрацию травматизма в Государственном институте здравоохранения (ГИЗ) Норвегии, то у водителей мопедов и мотоциклистов риск травматизма в дорожном движении будет в 12-15 раз выше, чем у водителей автомобилей. В 1995 г. 546 водителей мопедов и 592 мотоциклистов получили травмы или погибли в ДТП, заявленных в полицию (Центральное статистическое бюро, 1996).

Транспортное средство обеспечивает минимальную защиту водителей мопедов и мотоциклистов, когда они попадают в происшествие. Поэтому вероятность того, что ДТП приведет к травматизму людей, является высокой. При падении с мопеда или мотоцикла высокой является опасность травмирования головы. Из официальной статистики ДТП не видно, сколько травмированных водителей мопедов и мотоциклистов получили травмы головы. Транспортно-медицинские исследования (Lereim, 1984) свидетельствуют о том, что у большинства водителей мопедов и мотоциклистов, пострадавших в ДТП, были травмы головы. Опыт показывает, что пока применение шлемов будет добровольным, далеко не все водители мопедов и мотоциклисты будут ими пользоваться. В 1976 г., когда в Норвегии применение шлемов было добровольным, приблизительно 55% водителей мопедов и мотоциклистов пользовались ими (Fosser, 1995). Соответствующий опыт был накоплен и в ряде штатов США.

Шлем для водителей мопедов и мотоциклистов должен защищать от травм головы при происшествиях и уменьшать степень тяжести таких травм.

Обязательное применение шлемов водителями мопедов и мотоциклистами имеет своей целью сокращение количества травм у этой группы участников дорожного движения за счет использования шлемов всеми водителями мопедов и мотоциклистами.


Описание мероприятий


В Норвегии обязательно применение шлемов при вождении мопеда или мотоцикла. Шлем должен быть одобрен директоратом дорожного движения.

Обязательное применение шлема при вождении мопеда или мотоцикла введено в Норвегии с 1 апреля 1977 г. С 1 октября 1979 г. введен штраф в размере 200 крон за неприменение шлема. Затем его увеличили до 300 крон в 1987 г. и до 500 крон в 1993 г. (предписание о применении средств индивидуальной защиты при вождении механического транспортного средства; предписание о штрафе за нарушение законодательства о дорожном движении). На рис. 4.11.1 показан рост применения шлемов водителями мопедов и мотоциклистами с 1976 г. по 1993 г (Fosser, 1995). При последнем подсчете 98% применяли шлем в густонаселенных пунктах и 100% - в малонаселенных пунктах. Процент применения в малонаселенных пунктах со временем изменялся больше, чем в густонаселенных пунктах, однако большая часть этого изменения объясняется тем, что сведения относились к значительно меньшему количеству людей в малонаселенных пунктах, чем в густонаселенных. При таких обстоятельствах случайные колебания процентного применения шлемов проявляются более резко.

Рис.4.11.1. Применение шлемов водителями мопедов и мотоциклов в Норвегии с 1976 по 1993 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.