Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Автомобильные ремни безопасности




Автомобильные ремни безопасности

Затраты


Шлем для водителей мопедов и мотоциклов в Норвегии в 1995 г. стоил приблизительно 400-1500 крон.


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Для водителей мопедов или мотоциклиста с ежегодным средним пробегом, равным среднему для своей группы (приблизительно 3000 км в год для водителей мопедов и приблизительно 6000-7000 км в год для мотоциклистов), ежегодное ожидаемое количество травм составляет приблизительно 0,01. Эта цифра является представительной для ситуации, когда почти 100% водителей мопедов и мотоциклистов пользуются шлемом. Если бы шлем не применялся, можно предположить, что количество травм составило бы 1/0,75 = приблизительно на 33% выше (соответствует сокращению количества травм на 25%). Поэтому предполагается, что применение шлема в среднем предотвращает 0,003 регистрируемых полицией травм, приходящихся на одного водителя мопеда или мотоциклиста в год. При средней величине расходов от происшествий с травмами приблизительно в 1430000 крон это даст экономию в приблизительно 4300 крон на одного водителя мопеда или мотоцикла в год.

Расходы на приобретение одного шлема в Норвегии составляют приблизительно 1000 крон. В пересчете на ежегодные выплаты при сроке эксплуатации в 5 лет расходы составят приблизительно 250 крон в год. Это значительно меньше значения выгоды в связи с предотвращением травм. Цифры свидетельствуют о том, что применение шлемов водителями мопедов и мотоциклистами дает отношение выгода/затраты, равное приблизительно 17(6). Этот результат подтверждается анализами соотношения выгоды и затрат, сделанными американскими исследователями (Muller, 1980; Hartunian, Smart, Willemain og Zador, 1983).


Согласно отчетам полиции, в 1995 году в Норвегии в ДТП погибло или было ранено 8727 человек (Центральное статистическое бюро, 1996). Среди них 5623 (64,4%) человека погибло или было ранено в результате столкновения с различными препятствиями внутри салона автомобиля, 123 (1,4%) человека было выброшено из автомобиля, 3 (0,03%) человека было ранено при пожаре и 17 (0,2%) - утонуло. Остальные, кто был травмирован в автомобиле, получили травмы из-за других механизмов (во многих случаях неизвестных). Столкновение с элементами салона автомобиля или выброс из автомобиля являются наиболее частыми механизмами, вызывающими гибель или ранение людей при ДТП.

Автомобильные ремни безопасности могут удержать на месте людей в автомобиле таким образом, что они при резком торможении или происшествии не будут ударяться о детали внутренней отделки салона или выкидываться из автомобиля. Без ремней безопасности пассажиры продолжают свое движение с той же скоростью в направлении различных препятствий внутри автомобиля и/или различных объектов вне пределов автомобиля после того, как они выброшены из автомобиля. Выброшенные из салона автомобиля пассажиры и водитель с большой вероятностью получают серьезные травмы (Partyka, 1979; Grime, 1987; Harms, 1992).

Известно, что достижение постоянно высокой степени использования ремней безопасности затруднительно, если это не обязывается законом. Введение обязательного использования ремней безопасности привело к значительному росту процентной доли тех, кто постоянно использует ремни (BerardAndersen, 1978). В Норвегии обязательное использование ремней безопасности на переднем сиденье автомобиля было введено в 1975 году, в результате чего процент использования ремней вырос от 17 до 33% при поездках в населенных пунктов и до 62% при поездках за пределами населенных пунктов. До 1979 года не было предусмотрено никаких санкций за неиспользование ремней. Введение санкции (штраф) за неиспользование ремней в 1979 году привело к росту процента использования с 35 до 75% при поездках в населенных пунктов и с 65 до 90% при поездках за пределами населенных пунктов.

Человек, который пользуется автомобильными ремнями безопасности, удерживается при ДТП на своем месте на сиденье и теряет скорость вместе с автомобилем таким образом, что та сила, которая воздействует на тело, распределяется в течение более продолжительного отрезка времени и на более длинной дистанции, чем в том случае, когда человек не пользуется ремнями безопасности. Вероятность серьезных травм уменьшается. Правильное использование ремней безопасности уменьшает вероятность травмирования при ДТП или снижает степень тяжести травмы.

Введение обязательного использования ремней безопасности направлено на высокий процент использования ремней и снижение количества травмированных при ДТП.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.