Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контексты о порицании изображений




Из-за этого мы считаем необходимым разъяснить положение тех, кто создаёт, хранит и распространяет изображения живых существ, и предостеречь от этого греха.

1. Что такое « صُورَةٌ » изображение в шариате.

«صُورَةٌ» - в шариате несёт в себе 3 значения.

الشَّكْلُ و الهَيْأَةُ (1 - Образ человека, силуэт. (Более широкое значение, обычно не используемое в контекстах).

2) وَجْهٌ - Лицо.

عن سويد بن مقرن: "أنَّ جاريةً له لَطَمَها إنسانٌ فقال له سُوَيْد أَما عَلِمْتَ أنَّ الصُورةَ مُحَرَّمَة؟" (مسلم).

У Муслима от Сувайда ибн Мукрина приходит: что один человек ударил по лицу другого человека, и сказал ему Сувайд: «Разве ты не знаешь, что лицо является запретным?»

. عَنْ ابْنِ عُمَرَ أَنَّهُ كَرِهَ أَنْ تُعْلَمَ الصُّورَةُ. (البخاري).

Приходит у Бухари, что ибн Умар не любил, когда на лицо животного ставило клеймо.

3) رَأْسٌ - Голова.

عن أَبَي هُرَيْرَةَ مرفوعا: "أَمَا يَخْشَى أَحَدُكُمْ إِذَا رَفَعَ رَأْسَهُ قَبْلَ الْإِمَامِ أَنْ يَجْعَلَ اللَّهُ رَأْسَهُ رَأْسَ حِمَارٍ أَوْ يَجْعَلَ اللَّهُ صُورَتَهُ صُورَةَ حِمَارٍ" (متفق عليه و لفظ "الصورة" عند البخاري).

У Бухари и Муслима, от абу Хурайры, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве не боится один из вас, если он поднимет свою голову перед имамом, что превратит Аллах его голову в голову осла.

2. Контексты, в которых затрагивается понятие « صُورَةٌ ».

И эти контексты можно разделить на 5 различных видов.

عن ابْنَ عُمَرَ مرفوعا: "إِنَّ الَّذِينَ يَصْنَعُونَ هَذِهِ الصُّوَرَ يُعَذَّبُونَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يُقَالُ لَهُمْ أَحْيُوا مَا خَلَقْتُمْ" (متفق عليه).

Приходит у имама Бухари и Муслима, со слов ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Те, которые будут делать изображения, будут подвергаться наказанию в Судный День. И будет сказано им: «Оживите то, что вы сотворили».

Исходя из этого хадиса, мы понимаем то, - что тот, который создаёт изображение, каким бы оно не было: фото, видео, от руки или от ноги, если оно содержит в себе изображение живых существ, - то его создатель непременно будет подвержен наказанию в Судный День.

عن ابن مسعود مرفوعا: "إِنَّ أَشَدَّ النَّاسِ عَذَابًا عِنْدَ اللَّهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ الْمُصَوِّرُونَ" (متفق عليه).

Также приходит у Бухари и Муслима, от ибн Масъуда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые мучительные наказания в Судный День будут получать те, кто создавал изображения».

عن ابن عباس مرفوعا: "كُلُّ مُصّوّرٍ في النارِ يُجْعَلُ له بِكُلِّ صُورةٍ صَوَّرَها نَفْساً فَتُعَذِّبَه في جَهَنَّم" (مسلم).

У Муслима от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый, кто делает изображения - в Огне; (каждый, кто хоть раз в жизни сделал изображение, будет в огне, с условием, если он искренне не покается в своём грехе) в огне для него, из каждого изображения, которое он создал, - Всевышний создаст творение, которое будет мучать его в Аду.»

عن أبي جحيفة َقَالَ: "نَهَى النَّبِيُّ عَنْ ثَمَنِ الْكَلْبِ وَثَمَنِ الدَّمِ وَنَهَى عَنْ الْوَاشِمَةِ وَالْمَوْشُومَةِ وَآكِلِ الرِّبَا وَمُوكِلِهِ وَلَعَنَ الْمُصَوِّرَ" (البخاري).

От абу Джухайфы, у имама Бухари приходит, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто брал в кредит и давал в кредит и того, кто делает изображения. (Притом, в этом хадисе приходит сравнение того, кто делает изображения с тем, кто поедает ростовщичество. А ростовщичество, является одним из самых великих грехов в нашей религии).

عن أبي هريرة مرفوعا: "وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنْ ذَهَبَ يَخْلُقُ كَخَلْقِي" (متفق عليه).

У Бухари и Муслима, от абу Хурайры передаётся, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал (о том, кто создаёт изображения): «Кто может быть более несправедливый, чем он? Тот, который создаёт, также как создаю я…» если человек скажет, что когда я фотографирую или снимаю на видео у меня нет намерения подражать в этом Всевышнему Аллаху и равняться с Ним. В шариате есть 2 вопроса: 1) пытаться подражать неверующим; и 2) пытаться подражать Всевышнему Аллаху в творении, - эти дела не нуждаются в намерении, и являются исключением из хадиса о том, что «Все дела оцениваются по намерению». Например, если человек одел одежду неверующих, и не было у него намерения им подражать, всё равно он получает за это грех. Почему? Потому что подражание, оно происходит вне зависимости от того, хочет он этого или не хочет. И тоже с подражанием Аллаху в создании творений, хочет он этого или нет, он попадает под этот грех. И это - слова шейха Усаймина о том, что нет разницы, хочет ли человек подражать Всевышнему Аллаху или нет.

. (عن ابن مسعود مرفوعا: "أَشَدُّ الناسِ عَذاباً يومَ القيامةِ رَجُلٌ قَتَلَهُ نَبِيٌ أو قَتَلَ نبياً وإِمامُ ضلالةٍ ومُمَثِّلٌ مِن المُمَثِّلِين" (أحمد– حسن

Достоверно у имама Ахмада, от ибн Масъуда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В судный День самым тяжким мучениям будет подвергаться тот человек, которого убил пророк, и тот, который сам убил пророка, а также тот, который был имамом заблуждения, и тот, который мумассиль (сказал шейх Мукбиль относительно этого слова, что у него, возможно, 2 значения. Первое – тот, который подражает людям (тот, который парадирует людей); и второе – тот, который создаёт изображения (тот, который создаёт подобное тому, что уже есть). Важно обратить внимание на то, что в этом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил того, кто убил пророка, и того, кто создаёт изображения.

عن أبي هريرة مرفوعا: "تَخْرُجُ عُنُقَ مِنَ النارِ يَومَ القيامةِ لها عَيْنان تُبْصِرانِ وأُذُنانِ تَسْمَعان ولِسانٌ يَنْطِقُ يَقولُ إِنِي وُكِّلْتُ بِثلاثةٍ بِكل جَبَّارٍ عَنيدٍ وبكل من دَعا مَعَ اللهِ إِلهاً آخَرَ وبِالمُصَوِّرينَ" (الترمذي – صحيح).

Достоверно у ат-Тирмизи, от абу Хурайры,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный День из огня выйдет шея (т.е. творение в виде шеи), у него будут 2 глаза, которые будут видеть и 2 уха, которые будут слышать, и у него будет язык, который будет разговаривать, и он скажет: «Всевышний направил меня к троим (т.е. послал его для наказания их), они: - 1) каждый упорствующий высокомерный человек; 2) каждый, кто взывал наряду с Аллахом к другому божеству (как сказал Аллах, про мушриков, что они худшие из творений); 3) создающие изображения;

Отсюда мы берём, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приравнял того, кто создаёт изображения с упорствующим высокомерным человеком, а также с мушриком.

Все эти хадисы указывают на тяжесть наказания для создающего изображения.

И не встречал я какого-либо греха и вопроса, относительно которого были бы столь жёсткие хадисы, в то время как этот грех не достигает неверия, но из ряда больших грехов. Чтобы относительно него были столь жесткие контексты, как: относительно поездки, для посещения могил в другом населенном пункте и относительно создания изображений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.