Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контексты о тех дурных последствиях, к которым ведут изображения




Контексты о том, что ангелы не входят в дом, где есть изображения.

عن أبي طلحة مرفوعا: "لَا تَدْخُلُ الْمَلَائِكَةُ بَيْتًا فِيهِ كَلْبٌ وَلَا صُورَةٌ" (البخاري).

Приходит у имама Бухари хадис от абу Тальхи, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы не входят в тот дом, в котором есть собака или изображения живых существ».

عن أبي هريرة مرفوعا: "أتاني جبريلُ فقال إني كُنتُ أَتَيْتُكَ البارِحةَ فلمْ يَمْنَعْنِي أنْ أَكونَ دَخَلْتُ عليكَ البيتَ الذي كنتَ فيه إلا أنه كان في بابِ البيتِ تمثالُ الرجالِ وكان في البيتِ قِرامُ سترٍ فيه تَماثيلُ وكان في البيتِ كَلْبٌ فَمُرْ برأسِ التِمْثالِ الذي بالبابِ فلْيُقْطَعُ فلْيَصيرُ كَهَيْئَةِ الشَّجَرَةِ ومُرْ بالسِّتْرِ فليُقطعْ ويُجعلْ منه وِسادَتَيْنِ مُنْتَبِذَتَيْن يُوطآن ومُرْ بالكلْبِ فَيُخْرَجُ فَفَعَلَ رسول الله صلى الله عليه و سلم وكان ذلك الكلبُ جَروا للحَسَن أو الحُسين تحت ذَضُدٍ له فآمر به فأُخْرِجَ" (الترمذي – صحيح).

Достоверно у имама ат-Тирмизи, от абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однажды пришёл ко мне ангел Джибрил, алейхи ссалям, и сказал: «Вчера вечером я приходил к тебе, и ничто не запретило войти мне в тот дом, в котором ты находился, кроме как то, что в дверях твоего дома были статуэтки мужчин. И также в доме висела занавеска, на которой были изображения. И также в твоём доме находилась собака ( в другом риваяте щенок). Прикажи относительно этих статуэток мужчин, которые находятся в дверях, чтобы убрали им головы, чтобы остались они подобно дереву, и прикажи относительно этой занавески, чтобы её разрезали, и сделали из неё 2 подушки, на которых вы будете спать, а также прикажи относительно собаки, чтобы её вывели, а в риваяте от имама ан-Насаи приходит, что сказал ему Джибрил, что мы ангелы не заходим в те дома, в которых есть изображения».

И важно отметить, что у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были оправдания: этот случай был до того, как пришёл запрет на изображения, по словам некоторых учёных, а также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не знал о том, что под его кроватью был щенок, с которым играли Хасан и Хусейн, но не смотря на это обстоятельство, ангел всё равно не зашёл в дом.

عَنْ عَائِشَةَ: "أَنَّ أُمَّ حَبِيبَةَ وَأُمَّ سَلَمَةَ ذَكَرَتَا كَنِيسَةً رَأَيْنَهَا بِالْحَبَشَةِ فِيهَا تَصَاوِيرُ فَذَكَرَتَا لِلنَّبِيِّ (صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) فَقَالَ: "إِنَّ أُولَئِكَ إِذَا كَانَ فِيهِمْ الرَّجُلُ الصَّالِحُ فَمَاتَ بَنَوْا عَلَى قَبْرِهِ مَسْجِدًا وَصَوَّرُوا فِيهِ تِلْكَ الصُّوَرَ فَأُولَئِكَ شِرَارُ الْخَلْقِ عِنْدَ اللَّهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ" (متفق عليه).

Пришло у Бухари и Муслима от Аиши и умм Салямы то, что однажды они упомянули церковь, которую они видели в Эфиопии, и в ней были изображения людей (разные иконы), и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот народ (т.е. иудеи и христиане), если умирает среди них праведный человек, то они строят на месте его могилы, молельню. А потом рисуют его изображения и вешают их на стены. Эти люди - самые худшие творения перед Аллахом в Судный День».

Отсюда мы берём, что тот, который изображает праведных людей (сюда попадает и создание изображений ученых, шейхов, студентов, даже своих родителей и т.п. которые может быть были праведными или даже не праведными) он из тех, которые делают подражания людям писания и попадают под грех подражания обладателям книги, и более того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал что они - худшие творения Аллаха в Судный День, по 2 причинам: 1) Что они строят молельни на местах захоронений, 2) Из-за того, что они делают изображения праведных людей.

عن أبي هريرة مرفوعا: "يَجْمعُ اللهُ الناسَ يومَ القيامةِ في صَعيدٍ واحدٍ ثم يَطَّلِعُ عليهم ربُّ العالمينَ فيقولُ ألا يَتَّبِعُ كلُّ إنسانٍ ما كانوا يَعْبُدونهُ فَيُمَثَّلُ

لِصاحبِ الصَّليبِ صليبُهُ ولِصاحبِ التَّصاوِيرِ تَصاوِيرُهُ ولِصاحبِ النارِ نارُهُ فَيَتَّبِعونَ ما كانوا يَعْبُدون" (الترمذي – صحيح).

Достоверно у имама ат-Тирмизи, от абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Соберёт Всевышний Аллах людей в Судный День всех на одном пространстве, потом посмотрит на них. Потом Господь миров посмотрит на них и скажет: «Пусть каждый, кто поклонялся кому-либо наряду с Аллахом, последует за тем, кому он поклонялся. И те, которые поклонялись кресту, появится перед ним большой крест, и все они пойдут за этим крестом, и те, которые делали изображения, появятся перед ними их изображения, и пойдут они за их изображениями, а те, которые поклонялись огню, появится перед ними огонь и пойдут они за огнём. И все последует за тем, чему они поклонялись».

Важно отметить что тот, кто делает изображения ученых, может сказать, что я не поклоняюсь ему, наоборот, у меня есть намерение взять пользу, послушать его проповедь, урок. Так вот, таким людям приведём слова ибн Кайима: «Когда у человека появится любовь к какому-либо изображению так, что он хочет чтобы это изображение у него появилось, и гневается если не может получить его, то знай, что он уже является тем, который поклоняется этому изображению настолько, насколько у него есть в сердце любовь к нему, и гнев к тому, что он не может получить его». (И это относится как к фото, так и к видео). И изображение это не простая вещь. И Аллах лучше знает, прочему он так строго запретил это, есть в этих изображениях секрет, они противоречат единобожию. Сердце человека Всевышний сделал так, что у него появляется любовь к изображениям живых существ. Когда человек видит изображение, это влияет на его сердце, влияет на его таухид и влияет на его любовь к Аллаху, и это является частью поклонения этому изображению. Так пусть побоится каждый, кто не желает в Судный День идти за этими изображениями, а желает остаться с муваххидом, поклоняющимися исключительно, Единому Аллаху и не придающих ему Сотоварищей.

И обратите внимание, что большинство контекстов о запрете создания и хранения изображений приходит у имамов Бухари и Муслима. И это одно из правил шариата. Чем более важный вопрос, тем, контекстов об этом вопросе больше у Бухари Муслима, или в 6 сборниках. Всевышний не оставляет людей в неведении относительно серьёзных вопросов, и именно по этой причине этих контекстов так много, и пришли они в самых достоверных сборниках.

Из вышеприведённых хадисов, 13 из них находятся либо у Бухари и Муслима вместе, либо у каждого из них отдельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.