Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 25 страница




 

Малая ектения представляет собою сокращение великой ектении и заключает только следующие прошения:

 

  1. Паки и паки (снова и снова) миром Господу помолимся.
  2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, твоею благодатию.
  3. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Иногда к этим прошениям великой, сугубой, малой и просительной ектении присоединяются еще другие, составленные по специальному поводу, напр. по случаю погребения или поминовения усопших, по случаю освящения воды, начала учения, наступления Нового года. Эти ектении с дополнительными “изменяющимися прошениями” содержатся в особой книге для молебных пений.

 

 

Великая.

 

· Миром Господу помолимся.

· О свышнем мире и о спасении душ наших, Господу помолимся.

· О оставлении согрешений, во блаженней памяти преставльшихся, Господу помолимся.

· О приснопамятных рабех Божиих (имя рек), покоя, тишины блаженныя памяти их, Господу помолимся.

· О простити им всякое прегрешение вольное и невольное, Господу помолимся.

· О неосужденным предстати у страшнаго престола Господа славы, Господу помолимся.

· О плачущих и болезнующих, чающих Христова утешения Господу помолимся.

· О отпуститися им от всякия болезни, и печали, и воздыхания, и вселети их, идеже присещает свет лица Божия, Господу помолимся.

· О яко да Господь Бог наш учинит души их в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже вси праведнии пребывают, Господу помолимся.

· О причтении их в недрах Авраама, и Исаака, и Иакова, Господу помолимся.

· О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.

· Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, твоею благодатью.

· Милости Божия, царства небеснаго, и оставления грехов испросивше тем и сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

 

Малая и Тройная заупокойная ектении состоят из трех прошений, в которых повторяются мысли великой ектении.

 

 

В то время, как диакон на солее произносит ектении, священник в алтаре читает про себя (тайно) молитвы [55]), а конец их произносит громко. Эти концы молитв, возглашаемые священником, называются “возгласами” [56]). В них обыкновенно выражается основание, почему мы, молясь Господу, можем надеяться на исполнение наших молитв и почему мы имеем дерзновение обращаться к Господу с прошениями и благодарениями. Наиболее употребительными являются следующие возгласы:

 

· После великой ектении: Яко (т.е. потому что) подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Св. Духу, ныне и присно и во веки веков.

· После сугуб. ект. — Яко (п.ч.) милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

· После просит. ектении — Яко (п.ч.) благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

· После малой ект. — Яко Твоя держава, и Твое царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Св. Духа всегда, ныне и присно и во веки веков.

· Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

· Яко благословися имя Твое и прославися царство Твое Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно, и во веки веков.

· Яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

· Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

 

Впрочем, помимо приведенных, существует еще несколько возгласов, которые содержат в себе те же мысли, что и отмеченные восемь возгласов. Напр. за всенощной и молебном произносятся еще следующие возгласы:

 

Услыши ны, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече: и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших и помилуй ны. Милостив бо и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Услышь нас, Боже Спаситель наш. Ты, на Которого надеются во всех концах земли и в далеком море, и будучи милостивым, будь милостив и к нашим грехам и помилуй нас, потому что Ты милостив человеколюбец Бог есть и Тебе Славу воссылаем…

 

Милостию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Твоего Сына, с ним же благословен еси, со пресвятым, и благим и животворящим Твоим духом, ныне и присно и во веки веков. По милости, щедрости и человеколюбию Твоего Единородного Сына, с Которым благословен Ты (Бог Отец) с Пресвятым Благим и животворящим Твоим Духом.

 

Яко свят, еси, Боже наш, и во святых почиваеши, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Потому что Ты Свят, Бог наш, и во святых обитаешь (своею благодатью) и Тебе славу воссылаем…

Заупокойный возглас: Яко Ты еси воскресение и живот и покой усопших раб Твоих (имя рек), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцом, и пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Каждая церковная служба оканчивается особенными молитвенными песнопениями, которые вместе составляют “отпуст” или “отпуск.” Порядок отпуста такой. Священник говорит: “Премудрость,” т.е. будем внимательны. Затем, обращаясь к Матери Божией, говорит: “Пресвятая Богородице, Спаси нас.” Певчие отвечают словами “Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим”… Благодаря далее Господа за совершенную службу, священник произносит вслух: “Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, Слава Тебе,” после чего певчие поют: “Слава и ныне,” “Господи помилуй” (трижды), “Благослови.” Священник, обратясь лицом к народу, перечисляет всех Святых, по молитвам которых мы обращались за помощью к Богу, а именно — Матерь Божию, Святого недели, Святого дня, Святого храма, Святого местного края, и наконец, Богоотец Иоакима и Анну. Затем священник говорит, что молитвами этих святых Господь помилует и спасет нас. Отпустом верующие получают разрешение оставить храм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.