Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доступной для




Характерные особенности ориентированной на человека автоматизации.

 

Среди специалистов самого различного профиля существует, довольно широко распространённое мнение, что ошибки, приводящие к авиационным происшествиям, совершает человек-оператор, находящийся на “передовой линии”, это: пилот, диспетчер УВД, техник по обслуживанию воздушных судов и т.д. Такое представление вызывает большую озабоченность по той причине, что вследствие этого не получает освещения тот факт, что развитие современной техники достигло такого уровня, когда действия оператора, практически, не могут быть единственной причиной происшествия. При более глубоком расследовании некоторых авиационных происшествий, причинным фактором которых, как вначале утверждалось, была ошибка человека-оператора, было установлено, что действия оператора лишь инициировали цепь летальных отказов, которые были скрыты в системе и своевременно не были обнаружены или просто игнорировались по той или иной причине. На сегодняшний день доказано, что изъяны в конструкции системы, недостатки организационного или управленческого характера были первопричинами многих авиационных происшествий, виновниками которых считали операторов. Причинами других авиационных происшествий стали несоответствие человека и машины, являющимися элементами одной системы. Исследователи аспектов человеческого фактора и специалисты, занимающиеся расследованием авиационных происшествий и изучением вопросов взаимодействия “человек-машина”, пришли к единому мнению о том, что только путём разработки автоматики, ориентированной на человека, можно решить большую часть проблем, связанных с ошибками человека. Если своевременно определить, какими должны быть ориентированные на человека автоматические средства, то можно заранее создавать их с учётом потребностей человека-оператора. Чтобы удовлетворять требованиям эффективности и безопасности, автоматизированная система, ориентированная на человека-оператора, должна обладать определёнными характеристиками.

Многие из таких характеристик, в какой-то мере, полярны друг другу, хотя по своей сути не противовоположны по значению. И если больше внимания уделяется одним качествам то, возможно, что потребуется меньше уделять внимания другим. Исходя из этого положения, ориентированная на человека автоматика должна быть:

 

Подотчётной <----------à Подчинённой

Предсказуемой <-------- > Адаптированной

понимания <--------- > Гибкой

Надёжной <----------- > Информативной




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.