Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1. Общие требования к газообразным топливам




Тема 3.6. Ассортимент дизельных топлив

Тема 3.5. Коррозионные свойства дизельных топлив

Тема 3.4. Свойства дизельных топлив, влияющие на образование отложений в двигателе

 

Образование нагара и смолистых отложений зависит не только от состояния и режима работы дизелей, но и от качества топлив. Наибольший вред приносит присутствие в них смолистых веществ. Оказывают влияние также вязкость, углеводородный и фракционный состав. На образование нагара в камере сгорания оказывает влияние неполное испарение топлива с тяжелым фракционным составом и плохое его распыливание из-за повышенной вязкости.

Такие факторы, как ужесточение теплового режима и неисправность топливной аппаратуры, создают условия для образования в камере сгорания углистых отложений. Наибольшее влияние на этот процесс оказывает падение давления впрыска, из-за чего резко ухудшается качество распыливания. Вот почему не рекомендуется длительная работа дизелей на малых оборотах.

 

Коррозионная агрессивность дизельных топлив ограничивается стандартами на дизельные топлива по следующим показателям – содержание общей серы, содержание меркаптанов и сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей.

Минеральные кислоты и щелочи обнаруживают по реакции водной вытяжки с индикаторами, а активные сернистые соединения – с помощью пробы на медную пластинку. Присутствие водорастворимых кислот и щелочей в дизельных топливах не допускается. Наличие в топливах сернистых соединений нежелательно. Активных сернистых соединений (сероводорода, элементарной серы, меркаптанов) при выпуске топлива с завода должно содержаться так мало, чтобы коррозионные испытания – проба на медную пластинку – давали отрицательные показания. В этом случае влияния на коррозионную агрессивность топлива нет.

 

 

 

 

В настоящее время действует ГОСТ Р52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО»

Для умеренного климата выпускают сорта A,B,C,D,E,F (по три вида каждого в зависимости от содержания серы: вид 1 – 350 мг/кг, 2 – 50 мг/кг, 3 – 10 мг/кг).

Для зимнего и арктического климата предусмотрен выпуск ДТ классов 0,1,2,3,4

У ДТ для умеренного климата ЦЧ=51

У ДТ для арктического и умеренного климата ЦЧ в зависимости от класса от 47(классы 3,4) до 49(классы 0,1).

В ГОСТе также указаны календарные периоды, в которые применяются те или иные сорта и классы ДТ в различных регионах РФ.

В Самарской области с 1 мая по 30 сентября (5 мес) применяют ДТ сорта С, С 1 по 30 апреля (1 мес)/с 1 по 31 октября (1 мес) – ДТ сорта Е, С 1 ноября по 31 марта (5 мес) – ДТ класса 1.

 

РАЗДЕЛ 4. ГАЗООБРАЗНЫЕ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОПЛИВА

 

Основными требованиями, предъявляемыми к качеству топлив для газобаллонных автомобилей, являются следующие:

- они должны обладать хорошей смешиваемостью с возду­хом для образования однородной горючей смеси;

- высокой калорийностью горючей смеси;

- высокой детонационной стойкостью;

- содержать минимальное количество смолистых веществ и механических примесей, способствующих нагарообразованию и загрязняющих систему питания двигателя;

- содержать минимальное количество веществ, вызывающих коррозию поверхностей деталей, окисление и разжижение масла в картере двигателя;

- образовывать минимальное количество токсичных и канце­рогенных веществ в продуктах сгорания;

- сохранять стабильным состав и свойства по времени и в объеме.

 

В качестве газообразных топлив для автомобильных двигателей применяют:

- газ нефтяной сжиженный (ГНС) – пропан-бутановая смесь;

- компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) – метан.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.