Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарные стратегии. Разработка нового товара




Номенклатура товаров и товарный ассортимент (основные понятия)

Понятие Определение
Товарная номенклатура совокупность всех товаров, предлагаемых фирмой
Товарная группа объединение товарных единиц по признаку потребительской или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению
Артикул краткое определение, символ, номер товара
Ассортимент совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению)
Ассортиментная группа («продуктовая линия») совокупность товарных видов, объединенных либо принципом функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен
Широта ассортимента общая численность ассортиментных групп
Глубина ассортимента варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы
Гармоничность ассортимента степень близости между товарами разных ассортиментных групп
Насыщенность ассортимента общее фактическое число товаров
Ложная широта ассортимента выпуск одинаковых товаров под разными названиями, в разных упаковках, иногда одной фирмой
Основной ассортимент товарные, приносящие большую часть прибыли
Дополнительный ассортимент сопутствующие товары
Углубленный ассортимент товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей
Наполнение продуктовойлинии расширение ассортимента
Удлинение продуктовой линии выпуск ранее не производимого товара: вниз – более простого и дешевого, вверх – дорогого

 

Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов и зависит от производственных возможностей самой компании. С ассортиментом связан ряд стратегий товарного маркетинга, которые будут рассмотрены в следующем разделе.

(см. также презентацию)

 

Товарная политика фирмы – комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара, сохранению старого товара, изменению ассортимента.

 

Причины устаревания и обновления товаров:

1. научно–технический прогресс;

2. изменение культуры потребления;

3. изменение социальных установок;

4. изменение культурного уровня;

5. совершенствование государственных стандартов;

6. конкуренция;

7. усталость потребителя от старых товаров (положение бихевиоризма).

К товарным стратегиям, определяющим развитие товара, относятся:

· Вариация продукта – изменение прежних свойств товара.

· Дифференцирование – изменение свойств при условии сохранения старых товаров на рынке.

· Диверсификация продукта – выпуск нового товара, не связанного с основным производством.

Стратегия диверсификации распространена среди крупных компаний, так как маркетинг нескольких товаров на нескольких рынках снижает вероятность крупных провалов.

Крупные фирмы уделяют большое внимание разработке новых товаров, от успешной реализации которых зависит будущее компании. Это связано, в первую, очередь с ускорением общего процесса обновления товаров. Так, цикл внедрения новых телевизоров в Японии в 70-е гг. составлял 3 года, в 90-е гг. – 4,5 месяца.

Решению о разработке нового товара предшествуют маркетинговые исследования, анализ рыночного потенциала и конъюнктуры, уровня цен, информации об аналогах конкурентов и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.