Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пожелания к изучению отдельных тем курса. Рекомендации по использованию материалов УМК




Рекомендации по использованию материалов УМК

В учебно–методический комплекс входит рабочая программа по учебной дисциплине, которая содержит тематическое планирование разделов и тем дисциплины, перечень практических занятий, тематику контрольных работ, список литературы и источники Интернет. Литература подразделяется на основную, которую студент может заказать в библиотеке учебного заведения и дополнительную, которую студент может заказать в других библиотеках или приобрести в магазинах. Тематическое планирование содержит разделы курса, которые в свою очередь состоят из тем. Каждый раздел имеет законченную тематическую структуру

В первом разделе учебной дисциплины освещаются вопросы

этики, как явления духовной культуры; нормативных образцах личности; этоса профессии; места профессиональной этики в этической науке; нравственной культуры общения в разных сферах общественной жизни и в профессиональной деятельности; этики работников профессиональной сферы типа «человек-человек».

Во втором разделе рассматриваются вопросы профессиональной этики в различных деловых сферах; существенное внимание уделяется этике бизнеса и этике менеджмента в туристской индустрии. Затрагиваются вопросы этики партнёрских отношений; особый акцент делается на этику взаимодействия с клиентом. Рассматриваются вопросы взаимоотношений в коллективе.

В третьем разделе даётся характеристика делового этикета; представлены компоненты делового и служебного этикета в социально-культурной сфере и туризме. В конце подводится итог по изучению всех разделов курса.

Для прочного усвоения и закрепления материала тем учебно-методический комплекс предлагает студентам методические рекомендации по семинарским и практическим занятиям, которые содержат основные вопросы занятия, темы докладов и рефератов, литературу для подготовки к занятию и методические указания как основу для освещения каждого вопроса занятия.

Учебно-методический комплекс содержит перечень контрольных работ и методику их выполнения; порядок проведения контроля качества подготовки студентов и материалы для разного вида контроля (контрольные задания); краткие тексты лекций и словарь терминов.

 

Тема 1. Здесь следует обратить внимание на основные термины, которые будут встречаться на протяжении всего содержания тем дисциплины (мораль, нравственность, этика, профессиональная этика, моральные ценности и нравственные нормы, нормативная этика, моральное сознание, моральное поведение, моральный факт, соотношение морального сознания и морального поведения в профессиональной этике, нравственная культура общения, современный нравственный человек, деловой человек и профессионализм, профессиональная этика, этика работников сферы сервиса, виды и подвиды профессиональной этики сферы сервиса и туризма, профессиональные кодексы, этика бизнеса, этика туристского и гостиничного бизнеса, клиентская политика предприятий туристской индустрии, жалобы и конфликты, этика партнёрских отношений, корпоративная этика, морально-психологический климат в коллективе, этика менеджмента, этика лидерства, корпоративная культура, этикет и деловой этикет, служебный этикет работника сферы обслуживания, этикетные формы поведения, культура делового общения, вербальный и невербальный этикет, деловой протокол, этикет и протокол официальных мероприятий, визитные карточки, деловые аксессуары, деловое письмо, моральная сторона делового письма).

Тема 2. Особое внимание уделяется этапам формирования нравственных норм в различных обществах. Изучается структура, свойства, функции морали для дальнейшего изучения теоретических вопросов профессиональной этики. Акцентируется внимание на человеческом общении как ценности в жизнедеятельности общества.

Тема 3. Тема знакомит с определением и видами профессиональной этики. Особое внимание уделяется профессионально-этическим нормам отношений между работником и клиентом в социально-культурной сфере, приводится общий кодекс.

Кодекс профессиональной этики работников обслуживания

(из правил по культуре обслуживания. Федцов В.Г. «Культура сервиса»)

-Каждый клиент должен почувствовать, что ему искренне рады.

-Каждый посетитель – потенциальный клиент.

-Приветливость и улыбка в сочетании с деловым поведением способствуют контакту и облегчают обслуживание.

-Не старайтесь переделать клиента за время общения, принимайте его таким, каков он есть. Будьте тактичным, вежливым и радушным.

-Внимательность работника – одно из основных условий благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

-Умейте владеть собой, проявлять выдержку и терпение.

-Отвечайте на грубость выдержкой и вежливостью.

-Искренне и своевременно извиниться – это признак культуры.

-Согласовывайте с клиентом время его прихода.

-Старайтесь равномерно распределять свои физические и психические нагрузки.

-Берегите честь предприятия и своих товарищей.

-Профессиональное поведение должно подчиняться требованиям:

доброжелательности и радушия; обходительности и любезности; заботливости, эрудированности; воспитательной работы; делового общения; культуры речи; бесконфликтности.

Работник сферы сервиса становится профессионалом только тогда, когда положения кодекса переходят в его убеждения.

Первый раздел (темы с 1-3) необходимо завершить закреплением знаний по основным вопросам общей и профессиональной этике.

Тема 4. и тема 5. Подробно рассматриваются вопросы этики бизнеса, обращается внимание на соотношение этики и бизнеса в развитых странах и отдельно в нашей стране. Следует обратить особое внимание на развитие этики бизнеса в туристской индустрии. Подробно комментируется этический кодекс предпринимателя как основы в профессиональном поведении делового человека в разных сферах деятельности, в том числе и в сфере сервиса.

Тема 6. Уделяется внимание этической составляющей в работе менеджера, опирающейся на принципы профессиональной морали. Следует обратить внимание на роль лидера в коллективе и на создание им благоприятной морально-психологической атмосферы. Подробно комментируется кодекс управленца.

Второй раздел (темы с 4-6) необходимо завершить закреплением знаний по основным вопросам этики бизнеса, менеджмента и деловых отношений.

Темы 7 и 8. Посвящены характеристике делового этикета, общим этикетным формам поведения и правилам служебного этикета в сфере сервиса. Будущему специалисту следует иметь ввиду, что без знания этикета деловые отношения не могут быть эффективными.

Тема 9. Имидж фирмы зависит во многом от того, насколько в ней соблюдаются нормы этикета. Для их реализации существуют определённые правила, например, правила деловой переписки, составления деловых бумаг, правила проведения переговоров, официальных мероприятий. Последовательность и содержательность мероприятий фиксируются в деловом протоколе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.