Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов




Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Рекомендации по работе с литературой

Отбор нужных литературных источников требует от студентов овладения основами библиотечно-библиографических знаний. Студенты должны уметь пользоваться библиотеками, каталогами, картотеками, каталожными карточками, энциклопедиями, справочниками, библиографическими пособиями. Каталоги могут быть: систематические, алфавитные, предметные, тематические.

Для более быстрого нахождения литературного источника следует воспользоваться поисковой системой электронного каталога библиотеки. Для дальнейшего упорядочивания источников литературы и быстрого их воспроизведения желательно выписывать данные источника на отдельную карточку с указанием фамилии и инициалов автора работы, её названия, места издания, названия издательства, года выхода книги или статьи, количества страниц или номер страницы, на которой находится статья. Это понадобится для грамотного составления списка использованной литературы. Выписывать из книг и статей следует только ту информацию, которая имеет непосредственное отношение к теме работы.

 

Самостоятельная работа студентов помогает пополнять полученные знания, расширять кругозор, она является источником духовных потребностей личности. Организованная самостоятельная работа включает в себя: составление алгоритма работы, режим работы, интенсивность работы, активность действий, удовлетворённость работой Успешному усвоению знаний может способствовать выработка навыков конспектирования.

Конспект — универсальная форма записи. Конспекты можно условно подразделить на четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.

Плановый конспект составляется с помощью предварительного плана литературного источника. Составление такого конспекта приучает последовательно и четко излагать свои мысли.

Самый простой плановый конспект составляется в виде ответов на пункты плана, сформулированные в вопросительной форме. В процессе подготовки, а иногда и при последующей переделке плановый конспект может отразить логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений.

Текстуальный конспект составляется в основном из цитат. Они связываются друг с другом логическими переходами. Текстуальный конспект — хороший источник дословных высказываний автора. Он помогает выявить спорные моменты. Особенно целесообразно использовать этот вид конспектирования при изучении материалов для сравнительного анализа положений, высказанных рядом авторов.

Текстуальный конспект при последующей его разработке или даже в процессе составления может превратиться в свободный конспект — сочетание цитат, тезисов, собственных суждений составителя.

Тематический конспект дает в большей или меньшей мере ответ на поставленный вопрос-тему.

Реферат (от латинского — referre докладывать, сообщать) представляет собой краткую запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках. В реферате должны быть заявлены цель и задачи работы, а также ожидаемые результаты. При написании реферата логика должна прослеживаться во всех главах. Подготовительная работа по написанию реферата занимает примерно в два раза больше времени, чем само написание.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Методические рекомендации к практическим занятиям представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студентам организовать свою работу по углублению и закреплению теоретических знаний, полученных на лекциях, а также в процессе самостоятельного изучения рекомендованной литературы и дополнительных источников. Целью практических занятий по дисциплине является углубление и закрепление теоретических знаний по вопросам морали, профессиональной этики и приобретения навыков анализа деловых ситуаций и решения практических заданий по деловому этикету в сфере сервиса и туризма.

В результате занятий студент должен:

закрепить основные вопросы теории и практики профессиональной морали; ознакомиться с этической составляющей профессиональной деятельности в различных сферах, в том числе в социально-культурной сфере и туризме; уметь ориентироваться в вопросах общей и профессиональной этики и служебного этикета, анализировать конкретные ситуации; обладать умениями и навыками общения в профессиональной деятельности; приобрести навык решения практических заданий в условиях конфликтных ситуаций.

Комплекс практических занятий является составной частью учебно-методического комплекса. Структура этих занятий представляет систему, состоящую из отдельных тем с единой нумерацией. Каждое занятие имеет план, включающий: тему занятия, цель, форму проведения, учебные вопросы, тематику докладов, рефератов и фиксированных сообщений, список литературы для подготовки к занятию и методические рекомендации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.