Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символизм




Натурализм.

Общественно-политические события 1870–1913 годов (франко-прусская война, Парижская коммуна, становление III Республики, дело Дрейфуса и т. д.), их отражение в литературе.

Значение романа «Госпожа Бовари» и флоберовской эстетики творчества для французской прозы 1860–1890-х годов. Неприятие и преодоление романтизма поколения Гюго и Ж. Санд. Влияние живописи (Курбе, Мане, импрессионисты, постимпрессионисты, Сезанн) как фактора литературного мышления.

Золя - основоположник натурализма. Место Золя в культурной жизни Франции: реакция общества на произведения, связь с импрессионистами. Совмещение науки и искусства как основа творческого метода. Теоретические сочинения Золя. Новое понимание задач автора. Тезис об экспериментальном романе. Автор – ученый-естествоиспытатель. Беспристрастность, фактографичность, научность как основные составляющие творческого метода натурализма. Социальный биологизм: роль наследственности, социального бессознательного, художественное воплощение идей И. Тэна. Мотив общественного организма и социальной болезни.

Творчество братьев Гонкур и внимание к биологический природе человека. Понятие невроза как особого состояния души, вызванного противоречием душевного склада героя и окружающей его среды. Признание за героем из низших слоев права на эмоциональную жизнь – важный вклад братьев Гонкур в демократизацию романа.

«Меданская группа» писателей. Трансформация идей Золя в позднем натурализме: повышенное внимание к стилистике, психологизм, элементы импрессионизма. Влияние философии Шопенгауэра, реализация некоторых философских идей в творчестве Мопассана. Противопоставление «бытия» и «сознания», творчество как искусство иллюзии.

Влияние поэтики натурализма на прочие литературные стили; натуралистические тенденции в символизме и импрессионизме.

 

Этапы становления символизма: первый импульс к символическому мировосприятию как реакция на крайности натурализма; 1870 - 1880-е гг., в которые закладывались его художественные основы в творчестве П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме; и конец 1880 - 1890-х гг., когда символизм превратился в литературное направление. Роль Парнасской школы в формировании эстетики символизма, основные концепции парнасцев и их реализация в символическом искусстве: тезис «искусства ради искусства». Противопоставление поэта и толпы как вызов буржуазному утилитаризму и господству «среднего» вкуса. Бегство от реальности: увлечение древностью, экзотикой. Борьба за чистоту искусства, не связанного с реальностью. Форма становится важнее содержания и правдоподобия. Особая роль художника как создателя идеальной, абстрактной красоты. Значение Парнасской школы в становлении творческого метода Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме.

Символизм в контексте других направлений и стилей литературного процесса во Франции. Связь с натуралистическим видением мира, символическая проза Ж.-К. Гюисманса и его роман «Наоборот». Символизм и декаданс: сходство и различие эстетических принципов. Творчество А. Франса как соединение натуралистических и символических тенденций. Отношение к культуре как к театру и релятивизм в оценке различных философских систем отражают общий кризис традиционных идеологий, характерный для рубежа веков. Исторический роман в трактовке Франса, авторское исследование «интеллектуальной мифологии» европейской цивилизации. Основные мотивы в романе «Боги жаждут»: цикличность истории и отрицание идеи линейного прогресса, театрализация истории, влияние философских систем античности (Эпикур, Лукреций Кар). Мифологическая символика в романе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.