Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты рубежного контроля к модулю II




Лотреамон.

Ш. Бодлер.

 

Основные этапы биографии. Ж.-П. Сартр о Бодлере. Основные произведения; Бодлер как поэт, переводчик и литературный критик. Суд над «Цветами зла»: значение для литературной жизни Франции и для кристаллизации творческой философии Бодлера. Цель автора – воспеть привлекательность добра на контрастном фоне зла. Тезис о двух моралях; мораль искусства несопоставима с моралью повседневности. Элитарный характер творчества.

Дендизм как философия: «последняя вспышка героики в мире упадка». Превращение собственной жизни в произведение искусства; денди как представитель современного стоицизма. Представление о человеческом характере у Бодлера: спор с Руссо. Понятие сплина – врожденная порочность человека делает идеалы недостижимыми. Мотив потерянности человека во вселенной без бога: «ужас бессильной свободы».

Основные темы и мотивы в творчестве Бодлера. Безвыходность и цикличность земной жизни. Ницшеанская идея сверхчеловека; поэт как избранный, способный видеть мир во всей полноте борьбы добра и зла. Тезис о двух Венерах. Поиск красоты и мотив искупления греховной природы человека.

Бодлер в контексте истории литературы. Основные влияния (Вийон, Гофман, де Квинси, Э. По).

 

 

Особое место Лотреамона (Исидор Дюкасс) в истории французской литературы XIX-XX вв.

«Песни Мальдорора» - центральное произведение писателя. Этимология названия. Тотальный протест как философия жизни; бунт против культуры, основанной на принуждении. Связь с тезисом Бодлера об изначальном несовершенстве человека. Образ бога-антропофага: человек ужасен, так как создан по подобию безжалостного бога. Решимость героя признать свое одиночество, отказавшись от веры: бог, допускающий зло, не заслуживает поклонения.

Образ главного героя. Мальдорор как маска автора, универсальное обобщение. Стилистические особенности «Песен»: новые способы создания метафор и олицетворений на основе метонимического стыка. Осознание игровой, условной природы искусства и элемент пародирования в «Песнях».

«Открытие» творчества Лотреамона сюрреалистами. Созвучие бунтарского порыва Мальдорора и протеста против «принципа реальности» в литературном авангарде 1910-1920х гг.

 

 

ЗАДАНИЯ БАЛЛЫ
Основные принципы натурализма, сформулированные Э. Золя 2 балла
Что такое «фланерство»? 1 балл
Понятие «невроза» в натуралистическом романе. 2 балла
Роль наследственности в построении характера героя в натуралистическом романе? 2 балла
Что такое «сплин» и как это понятие отражено в лирике Бодлера? 1 балл
Охарактеризуйте концепцию языка и поэзии у С. Малларме. 2 балла
Что такое верлибр, в творчестве каких поэтов использован этот вид стиха? 2 балла
Как объясняет Бодлер название своего сборника «Цветы Зла»? 1 балл
Этимология названия «Песен Мальдорора», как это название предопределяет тематику песен? 3 балла
В чем заключалась эстетика денди и в творчестве каких писателей она отражена? 3 балла
Что такое «метонимический стык» и как этот прием реализован в творчестве А. Рембо? 2 балла
Определите основные различия между символизмом и декадансом 3 балла
Откуда появилось понятие «проклятые поэты», какие писатели относятся к ним? 3 балла
Каким образом философия эпикуреизма отражена в сюжете романа А. Франса «Боги жаждут»? 2 балла
Значение мифа об Оресте в интерпретации сюжета романа А. Франса «Боги жаждут»? 3 балла
Как построена структура сборника «Цветы Зла» и что символизирует каждый раздел книги? 2 балла
Что символизируют две Венеры, часто упоминаемые в стихах Бодлера? 2 балла
В чем заключается натуралистическая теория И. Тэна? 3 балла
Какова история понятия «декаданс»? 2 балла
Приведите примеры новаторских приемов, использованных П. Верленом в стихосложении. 2 балла
0 –24 балла - «неудовлетворительно»; 25 - 32 балла – «удовлетворительно»; 33 – 37 баллов – «хорошо»; 38 - 43 балла – «отлично».  

 

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Тезис «искусство ради искусства» в практике Парнасской школы.

Символ как система аналогий в поэзии С. Малларме.

Экспериментальный роман в натурализме.

Понятие «невроза» как элемент психологического анализа в натурализме.

Жанровая система натуралистической прозы.

 

Литература к модулю II

 

 

Андреев Л.Г. Импрессионизм. – М., 1980.

Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. - М., 1987.

Банару В.И., Нормурадов Б.А. Символ и метафора в поэзии французских символистов: (На материале стихотворений П.Элюара, П.Верлена, Бодлера и др.) // Поэтика и художественный метод в зарубежных литературах. - Ташкент, 1987.

Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994.

Бердяев Н. Кризис искусства. - М., 1990.

Бодлер об искусстве / Сост. Ю.Н. Стефанова, А.Д. Чегодаев. - М., 1986.

Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств, Франция: Конец XIX - начало XX века. - М., 1987.

Вихорева Н.Н. Натуралистический роман: о механизмах жанрообразования //Литературный текст: проблемы и методы исследования. - Тверь, 1998. - 4.

Владимирова М.М. Идеи Шопенгауэра на французской почве: (По произведениям и переписке писателей-натуралистов) // Пробл. истории зарубеж. лит. - СПб., 1993. - Вып. 4.

Гарин И. И. Пророки и поэты. - М.: Изд. центр "Терра", 1992. Т. 2.

Горбунов А. Маг иронии и сомнения: К 150-летию со дня рождения А. Франса // Библиотека. - М., 1994. - N 2.

Зенкин С. Пророчество о культуре. (Творчество Стефана Малларме) // Малларме С. Сочинения в стихах и прозе. - М., 1995.

Зенкин С. Современность Бодлера // Лит. обозрение. - М., 1987. - N 6.

Камаева Е.М. Французский социально-философский роман конца ХIХ века в борьбе против политической реакции. - Львов: Выща шк. Изд-во при Льв. гос. ун-те, 1989.

Комарова Е.А. Ж.-К.Гюисманс и Ш.Бодлер: соотношение природного и искусственного // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX веков. - Иваново, 1999.

Косиков Г.К.Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора – М.: Изд-во МГУ, 1993

Мавлевич Н. Сквозь призму истории: Анатоль Франс и его герой // Франс А. Избранная историческая проза. - М., 1988.

Мурашкинцева Е. – Верлен и Рембо. – М., 2001.

Обломиевский Д. Французский символизм. – М., 1973.

Потапова З. М. Натурализм. Эмиль Золя // История всемирной литературы. Том 7. - М., 1990. С.

Проблемы метода и поэтики в зарубежных литературах XIX-XX веков. - Пермь, 1985.

Пустынникова Г.А. "Девяносто третий год" В. Гюго и "Боги жаждут" А. Франса: (Опыт сопоставительного анализа) // Актуальные проблемы филологии и ее преподавания. - Саратов, 1996. - Ч. 1.

Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. – М., 1977.

Самсонова М.В. Натуралисты второго поколения. Ж.Гюисманс. - Ж.Рони // Актуальные проблемы русской и зарубежной литературы. - Пермь, 1987.

Сартр Ж.-П. Бодлер / Пер. с фр. Косикова Г.К. - М.: УРСС, 2004.

Толмачев В.М. Мир Гонкуров. // Гонкур Э., Гонкур Ж. Жермини Ласерте. Актриса Фостэн. Отрывки из «Дневников». – М., 1990.

Фрид Я. Анатоль Франс и его время. - М., 1975.

 

 

МОДУЛЬ ΙΙΙ. Литература Великобритании.

Темы данного модуля призваны охарактеризовать особенности исторического развития Англии в конце в конце XIХ – начале XX вв, выявить основные тенденции в развитии социально – философской и эстетической мысли Англии и показать их преломление в художественной практике писателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.