Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. Малларме




А. Рембо.

Декаданс.

 

Этимология понятия «декаданс» и его универсальность. Декаданс как духовное состояние, отмечающее любую переходную эпоху; связь понятия с христианской идеей линейного времени и эсхатологией. Понятие «болезни конца века» во второй половине XIX в. Влияние философии Шопенгауэра и Ницше на формирование декадентской эстетики. «Ожидание гибели» и поиск путей обновления искусства через его максимальную эстетизацию.

Характерные стилистические признаки декадентского искусства. Отказ от всего естественного ради искусственного. Бунт против исчерпавших себя форм выражения. О сознание автором себя как носителя высокой, но гибнущей культуры; утонченность и усложненность формы, призванные сделать произведение недоступным для профанов. Основные литературные эмблемы декаданса (демон, сфинкс, Прометей, Нерон и т.д.).

2.2.1. П. Верлен.

Биография поэта. Дружба с А. Рембо и ее влияние на жизнь и творчество Верлена. «Томление» как программное стихотворение декаданса. «Проклятые поэты». Основные мотивы поэзии Верлена. Импрессионистский элемент: фиксация непосредственных впечатлений взамен рациональной четкости, использование фонетико-синтаксических приемов и суггестивной силы слова. Полифоничность и полихромность стиха как средство создать настроение вместо конкретного называния предметов. Новаторство Верлена в области стихосложения.

 

Нонконформизм как основа творчества Рембо. Страдание, бунт и бегство - мотивы стихов, где «слова выпущены на свободу». «Пьяный корабль» и поэмы-фантасмагории. Разрыв пространственно-временных и логических связей как способ создать новый тип сравнений. Сакральная роль поэзии в разрушении привычных форм и возвращении к «первоматерии». «Лето в аду» - авторское саморазоблачение. Неразрешимое противоречие между прорывом в бессознательное и его материальной, натуралистической природой. Новаторство Рембо в стихосложении. Верлибр. Принципы суггестивной поэзии, внушение образа вместо его описания. Влияние Рембо на поэтов-символистов и декадентов.

Малларме как создатель французского символизма. Аналитическая основа поэзии Малларме; стихотворение как головоломка, шифр. Цель поэта – проникнуть в первопричину материального мира. Стихотворение «Демон аналогии» как выражение принципов «материалистической метафизики». Задача поэта – обнаружить скрытое сходство между предметами, проникнуть в их истинную сущность. Обоснование необходимости реформы поэтического языка. Новое понимание поэтического слова как способа «развеществить» реальность. Определение нового идеала красоты и сомнение в способности человека достичь его. Поэзия молчания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.