Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность управления маркетнгом




Управление маркетингом

В широком понятии м-г это соц.-управленченский процесс, посредством которого в рыночной экономике достигается удовлетворение всего многообразия личных и производственных потребностей.

Цели м-га: Максимизация потребления, качества жизни, степени удовлетворения потребителей, выбора потребителей

Задачи: Определение потребности в различных видах продукции; Интерпретация потребности с целью разработки продуктов и удовлетворение этим потребности; Разработка и внедрение плана, обеспечивающего информированность потребителей о его свойствах.

Управл. м-гом – важн. функциональная часть общей системы управления предприятием, сущность которой следует рассматривать как совокупность организации управления, процесса управления и информации. Управл. м-гом строится, используя системный подход – это методология исследования объектов как систем. Принимая решения необходимо согласовать внутренние возможности предприятия с требованиями внешней среды для достижения поставленной цели.

Сущность управл. м-гом необходимо рассматривать в 3-х направлениях:

1. Управление деят-тью (м-говое управл.). Управление предприятием, подчиняющегося требованиям рынка, с учетом закономерностей (закономерности позиционно-целевой ориентации деятельности, конкретного поведения, цикличности деловой активности). Переход на м-говое управление означает формирование нового образа мышления. Основой его является ответ на вопрос: «Как, используя конкретное экономич. пространство, конкретное и индивидуальное соотношение спроса и предложения в этом экономич. пространстве, в границах той или иной сферы производства, распределения, обмена и потребления благ выбрать свою позицию действий, спрогнозировать и получить конкретный результат». Механизмом маркетингового управления предприятия становится развитие коммуникационных связей предприятия с рынком. Ответственность за принятие маркетинговой концепции управления предприятием несет высшее руководство.

2. Управление функциями. Маркетинговая ф-ция формируется, поскольку происходит перестройка в мировоззрении управл. предприятием на всех уровнях по принципу «от нужд производства к нуждам рынкам»,где м-г это приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Управление функцией базируется на теории сегментации рынка. Механизм выполнения маркетингом своих функций основывается на разработке м-говой системы, как часть управления системой предприятия, включая исследование и информацию, планирование, организацию, контроль. Ответственность за создание и функционирование м-говой системой предприятия возлагается на топ менеджеров, а так же менеджеров по маркетингу и менеджеров, отвечающих за отдельные направления деятельности. Управление функцией осуществляется на функциональном уровне.

3. Управление спросом (инструментальный уровень). Управлять м-гом значит управлять спросом. Необходимо уметь хорошо воздействовать на уровень времени и характер спроса.В настоящее время выделяют 8 типов м-га в зависимости от состояния спроса: конверсионный; стимулирующий; развивающийся; ремар-г; синхромар-г; поддерживающий; демар-г; противодейств. Механизм управл. спросом основан на использовании определенных средств, образующих маркетинговую смесь и включающий основные элементы по системе 4П (продукт, цена, методы распределения и продвижения). Ответственный за формирование эффективного комплекса маркетинга, как механизма управления спросом, лежит на конкретном менеджере, который он использует при работе на целевом рынке с определенным товаром или группой товаров, или продуктовой линии. Управление спросом происходит на инструментальном уровне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.