Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управления маркетингом и его информационное обеспечение




Для управления м-гом на предприятии используют:

1). модель технологии процесса управления маркетингом на предприятии.

- Управляющий орган формулирует задачу «Выявить рыночные возможности предприятия». Каждую возможность нужно оценить на соответствие целям и наличным ресурсам предприятия, т.е. необходимы м-говые исследования.

- Управляющий орган формирует вторую задачу «Отобрать целевые рынки». Т. е. речь идет о начальном этапе сегментации рынка. При этом исходят из того, что: а) Сегмент состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов м-га. б) Предприятие может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов. в) Применительно к каждому сегменту необходимо решить какую именно позицию в нем занять. г) Необходимо изучить позиционирование на целевом рынке товаров конкурентов, оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара, решить что именно создавать (марку рассчитанную на удовлетворение оставшейся еще не удовлетворенной нужды или марку аналогичную одной из существующих)

- Упр. орган формулирует задачу «Разработать комплекс маркетинга». Осуществляется непосредственно разработка товаров, установление на них цены, разрабатываются методы распределения товаров и разрабатываются мероприятия по продвижению товаров.

- Упр. орган формулирует задачу «Реализовать маркетинговые мероприятия». Выполняются действия, связанные с разработкой стратегич. решений, оперативных и контрольных. Для поддержания выполнения данной работы необходимо создать 4-ре вспомогательные системы: система м-говых исследований и информации; система планирования м-га; система организации службы маркетинга; система маркетингового контроля.

2). Схема циклического кольцевого управления предприятием на принципах маркетинга.

- Ситуационный анализ: Положение (в каком состоянии находится предприятие); Прогноз (что ожидает предприятие при существующем положении дел); Влияние внешней среды (какое давление она оказывает).

- М-говый синтез: Выдвижение целей; Оценка целей; Принятие решений

- Стратегич. планирование: Выдвижение стратегий; Выбор стратегии (какие стратегии нужны и почему); Решение о разработке стратегии.

- Тактическое планирование: Определение тактики; Разработка оперативного плана.

- М-говый контроль: Сбор данных; Оценка данных; Решение о проведении очередного цикла кольцевого управления предприятием на принципах маркетинга.

Принятие правильных решений предполагает наличие соответствующей информации.

М-вая информационная система (МИС) представляет собой важнейшую составную часть информационной системы управл. предприятием – это система, позволяющая интегрировать информацию из разных источников, а затем передавать ее менеджерам в форме доступной для принятия ими решения.

Задачи МИС: 1. Быстро и рационально обрабатывать информацию, фильтровать и уплотнять ее, правильно направлять в нужном объеме, в нужный пункт, в нужное время; 2. Четко определять источники информации и права пользователей на каждом уровне.

Компоненты МИС:

1 База данных (совокупность структурированной информации о предприятии и среде).

2. Банк методов (собрание математич., статистич. методов и методов исследования операций).

3. Банк моделей (объединение количественных моделей м-га, предназначенных для поддержки принятия решений).

4. Коммуникационная система (техника и программы, облегчающие контакт с элементами системы). Подсистемы: документационная, плановая, контрольная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.