Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дэниел Гоулман. сивности и обучение искусству сотрудничества, разрешения конфликтов и обсуждения компромиссов





сивности и обучение искусству сотрудничества, разрешения конфликтов и обсуждения компромиссов.

В «Науке о себе» не предусмотрено никаких оценок, ведь жизнь сама по себе — это выпускной экзамен, но по оконча­нии восьмого класса, когда ученики готовятся к переходу из «Новой» в среднюю школу, каждый держит сократовский уст­ный экзамен по «Науке о себе». Вот один из вопросов выпуск­ных экзаменов: «Опишите подходящую реакцию, чтобы помочь другу разрешить конфликт с тем, кто заставляет его попробо­вать наркотики, или с приятелем, которому нравится его драз­нить». Или другой вопрос: «Какие вам известны разумные спо­собы справиться со стрессом, гневом и страхом?»

Был бы жив Аристотель, он, всегда высоко ценивший ис­кусство владения эмоциями, несомненно, полностью одобрил бы эту программу.

Эмоциональная грамотность в старом городе

Скептики, вполне понятно, поинтересуются, даст ли нуж­ные результаты курс обучения вроде «Науки о себе» в менее привилегированной обстановке, или его введение возможно исключительно в такой небольшой частной школе, как «Но­вая», где каждый ребенок наделен теми или иными талантами. Иными словами, можно ли научить эмоциональной компетен­ции там, где в ней нуждаются наиболее остро, а именно в пыль­ном хаосе бесплатной средней школы в старой части города? За ответом давайте отправимся в среднюю школу Августы Лью­ис Трауп в Нью-Хейвене, сильно отличающуюся от «Новой школы» в социальном, экономическом, а также в географиче­ском отношении.

И там, можете мне поверить, к учебе относятся с не мень­шим энтузиазмом. Эта школа, известная также под названием «Притягательная академия наук Трауп» — одна из двух школ в этом округе, привлекающих пяти- и восьмиклассников со все­го Нью-Хейвена расширенной программой научной подготов­ки. Здесь ученики имеют возможность посредством системы связи с параболической спутниковой антенной задавать во-


Эмоциональный интеллект



просы о физике космоса астронавтам в Хьюстоне или програм­мировать свои компьютеры на воспроизведение музыки. Од­нако, несмотря на все академические прелести, отток белых в пригороды Нью-Хейвена и в частные школы оставил школу Трауп в распоряжении 95 процентов чернокожих и латиноаме­риканцев.

Расположенная всего в нескольких кварталах от Йельского университета — но при этом представляющая совсем другой мир, — школа Трауп находится в приходящем в упадок рабо­чем районе, где в 1950-х годах обитали двадцать тысяч человек, работавших по найму на близлежащих предприятиях: от меде­плавильных заводов «Олин брасс миллз» до оружейного завода «Винчестер армз». Сегодня число рабочих мест сократилось до трех тысяч, что сузило экономические перспективы живущих там семей, а в результате Нью-Хейвен, как и многие другие про­мышленные города Новой Англии, погружается в трясину ни­щеты, наркотиков и насилия.

Крайняя необходимость, вызванная этим городским кош­маром, заставила в 1980-е годы группу йельских психологов и педагогов разработать в качестве ответной меры программу со­циальной компетентности, набор учебных дисциплин, охваты­вающий фактически ту же самую область, что и курс «Науки о себе» в «Новой школе». Но в школе Трауп часто привязка к те­матике оказывается более прямой и грубой. Это ведь отнюдь не чисто теоретическое упражнение, когда на занятиях по поло­вому воспитанию в восьмом классе учащиеся узнают, как са­мостоятельное принятие решений может помочь им избежать таких болезней, как СПИД. В Нью-Хейвене самый высокий в Соединенных Штатах процент женщин, больных СПИДом; ряд матерей, отправляющих своих детей в школу Трауп, тоже боль­ны этой болезнью — как и некоторые ученики этой школы. Несмотря на расширенную учебную программу, учащиеся шко­лы Трауп стараются справиться со всеми проблемами старого центра города; у некоторых детей обстановка дома настолько хаотическая, если не ужасающая, что они иногда просто не могут исхитриться и прийти в школу.

Как и во всех нью-хейвенских школах, самый заметный для посетителя знак имеет привычную форму желтого ромбовид-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.