Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Черты или критерии информационного общества




Общества

Краткий обзор теорий информационного

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

 

 

@МЭИ, г. Москва – 2009года

Содержание

1.Краткий обзор теорий информационного общества…………………………………………………………… ………………………………………….3

2.Современные информационные угрозы и вызовы……………………………………..10

3.Корпоративная информационная система (КИС)……………………………………….16

4.ИТ-стратегия и бизнес-стратегия………………………………………………………………..26

5.Моделирование бизнес-процессов……………………………………………………………..33

6.Эволюция и общий обзор современных информационных концепций менеджмента предприятия…………………………………………………………………………...41

7.Примеры соединения лучших информационных и кадровых практик………………………………………………………………………………………………………….52

8.Краткий обзор информационных решений и продуктов по кадровому менеджменту………………………………………………………………………………………………..61

9.Информационная безопасность и эффективность систем и технологий…………………………………………………………………………………………………..71

10.Обзор ИТ-инфраструктуры в России ……………………………………………….81

Для тех, кто решил посвятить себя профессии «управления человеческим капиталом», очень важно понимать проявления этого капитала на всех уровнях современного общественного устройства — от индивидуальных черт, требований, особенностей, предъявляемых к специалистам, далее, уровня коллективной работы в команде, корпорации, социальной группе и, наконец, собственно общественного уровня, обусловленного состоянием и тенденциями развития стран, народов и государственных и общественных институтов.

Начнем анализ сверху, то есть с уровня общества. Почему современное общество многие называют информационным? Что люди имеют в виду, когда говорят об информационном обществе? Что же есть такого в информации? Почему, по мнению многих ученых, она является главной проблемой нашего времени?

Точка согласия многочисленной армии ученых, аналитиков, экспертов и специалистов основана на все ускоряющемся расширении нашей «цифровой вселенной». И наиболее емко об это сказано в мартовском отчете 2007 г. аналитической компании IDC IDC является ведущим поставщиком надежной и важной информации, помогающей клиентам понять тенденции развития технологий и электронного бизнеса и разрабатывать надежные стратегии ведения бизнеса. Во всем мире IDC анализирует рынки IT, тенденции развития технологий, продукты и вендоров, используя собственные исследования. Имея более 700 аналитиков в 43 странах мира, IDC имеет уникальную возможность проводить исследования на глобальном, региональном и местном уровне. Клиентами IDC являются ведущие поставщики IT, компании, работающие на рынке электронного бизнеса, финансовые и другие организации. http://www.idc.com/russia/about/rus_about.jsp: суммарный объем всех данных, записанных или скопированных в 2006 г., составил 161 экзабайт, а в 2010 г. эта цифра достигнет 988 экзабайт, что соответствует примерно 57% годового роста. Причем одновременно увеличивается и количество единиц информации (файлов, записей баз данных, пакетов) и число различных типов данных (форматов).

Корпоративная цифровая вселенная несколько «меньше» по размерам и составит в 2010 г. примерно 30% всей информации. Однако корпоративная информация, так или иначе, будет связана с 85% данных всей цифровой вселенной.

А вот в отношении влияния цифровой вселенной на общественное развитие ученые и эксперты разделились примерно на две группы (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1
Распределение теорий и взглядов влияния информации на общество

  Представители Название теории
Первая группа: сторонники информационного общества   Дэниел Белл Теория постиндустриализма
Жан Бодийяр Марк Постер Постмодернизм
Майкл Пайор Чарльз Сейбл Теория гибкой специализации
Мануэль Кастельс Теория информационного способа развития
Вторая группа: сторонники социальной преемственности   Герберт Шиллер Теория неомарксизма
Ален Липиц Регуляционная теория
Энтони Гидденс Теория рефлексивной модернизации
Юрген Хабермас Теория публичной сферы

Сторонники первой группы говорят в интервью и пишут в книгах и статьях, что мы уже живем в «электронном обществе», нами управляет «экономика знаний» или «виртуальная экономика», что все «прогрессивные» страны стремятся войти во всеобщее «глобальное информационное общество».

В то время как представители второй группы считают, что все происходящее — это информатизация уже устоявшихся отношений в обществе, что информация действительно приобрела особое значение, но все-таки основной чертой нынешнего общества является не она, а преемственность относительно прошлого. Причем, это уже далеко не академический спор теоретиков, он имеет самые разнообразные практические выходы.

Мы не будем детально разбирать, кто более прав в своих подходах к описанию влияния информации на общество. В книге Фрэнка Уэбстера «Теории информационного общества» приводится подробное рассмотрение каждой из вышеперечисленных теорий. Остановимся лишь на анализе общих черт современного общества и приведем аргументы «за» и «против» из обеих групп экспертов с тем, чтобы каждый смог сам определиться со своей точкой зрения.

Можно выделить четыре спорных характерных критерия информационного общества, и все они связаны с параметрами идентификации новизны, то есть с тем, что изменилось или стало принципиально новым в нашем обществе. Исследователи выделяют следующие критерии:

· инновационно-технологический критерий;

· экономический критерий;

· культурологический критерий;

· критерий, связанный со сферой занятости.

Основой для их выделения послужил факт, что количественный рост информации в этих сферах привел к качественным преобразованиям отношений в обществе и оно вполне может называться информационным. Рассмотрим подробнее каждый из этих критериев, и Вы сами сможете определить, в каком обществе мы живем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.