Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерий роста экономической значимости информации




Этот критерий предполагает учет роста экономической ценности информационной деятельности.

Аргументы «за».

1. Увеличение доли информационного бизнеса в валовом национальном продукте (ВНП).

2. Благодаря активности и эффективности циркулирования информации в экономической сфере, она дает больший эффект в деньгах по сравнению с промышленностью и сельским хозяйством.

3. Многие страны — США, Япония, Европа стали информационными обществами, так как главное место в их экономике занимает деятельность по производству информационного продукта и информационных услуг.

Аргументы «против».

1. Непонятны критерии, по которым в статистические таблицы по информационному сектору попадают различные категории человеческой деятельности. Например, в какой раздел статистической таблицы (информационный сектор или промышленный) записать оператора контакт-центра и управленца-новатора, принадлежащих промышленному предприятию и без которых немыслимо производство добавленной стоимости в конечном продукте?

2. В исторической перспективе, согласно закону Мура, в мире стоимость информационных услуг и продуктов постоянно падает, в то время как цены на промышленные ресурсы и продукты сельского хозяйства постоянно растут из-за их ограниченности.

3. Так называемые «информационные страны» являются и самыми ресурсопотребляющими. А в условиях финансового кризиса, переживаемого в настоящий момент, вся «экономическая ценность» многих информационных продуктов этих стран убывает (акции, деривативы и пр.).

4. Несмотря на беспрецедентный рост, например, удельного веса рекламы и телевидения в экономике, что по идее должно являться признаком информационного общества, в целом представляется сомнительным их экономическая целесообразность. Так, многомиллионные тиражи «желтой» прессы должны считаться информационными, но экономическая ценность «желтой» информации весьма сомнительна.

5. Ключевым ответом на вопрос может ли возрастающая роль экономической информации и других информационных продуктов стать названием для всего общества является ответ на вопрос — а что за общество мы хотим построить, сформировать, создать? Если, например, источниками доходов страны, общества будут какие-то продукты — нефть, газ и прочие природные ресурсы, которые неплохо котируются в мире, и доступ к ним будет ограничен для всех членов общества, кроме «избранных», то этим «избранным» будет выгодно называть такое общество информационным и ставить во главу экономики «производство» информационных продуктов. Такая точка зрения позволит ограничить ресурсы развития остальных членов общества исключительно «потреблением» информационных продуктов. По сути дела можно создать экономику, в которой доля информационных продуктов и услуг будет превалировать над всеми остальными отраслями, но определяющего значения для развития политической, общественной и экономической жизни общества этот сектор экономики иметь не будет. Создается так называемая «виртуальная экономика», где вся информация продается и покупается, производится и потребляется и поддерживается за счет небольших отчислений от реальных секторов экономики. Вот вам ваши шоу, мультики и «желтая» пресса, а о реальной экономике и не думайте!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.