Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просто чудо, что не погибло гораздо больше людей




Вот сценарий репортажа об урагане, подготовленный Гортом и Кинкейд для вечернего шестичасового выпуска местных новостей.


Видео

Горт (в кадре на студии) показывает Тизвелл до разрушений на большой карте, расположенной за ним. Пост­радавшие районы выделены и закра­шены красным.

Камера дает панораму разрушений в Тизвелле, снятую с самолета. Затем камера приближается, становятся видны разрушенные дома, покосив­шиеся столбы, поваленные деревья, ошеломленные люди, бродящие сре­ди развалин. Камера показывает, как ураган выровнял все на своем пути на нескольких главных улицах.


Аудио

ГОРТ (ведущий): Сегодня внезапный ураган со скоростью ветра до 90 миль в час меньше чем за 12 минут оставил в пригороде Тизвелл полосу разрушений длиной в четверть мили. Три человека погибли, еще 26 полу­чили ранения. Репортаж Донны Кин­кейд.

КИНКЕЙД: Вы видите то, что оста­лось от центральной части Тизвелла после того, как сегодня днем в 3.06 здесь пронесся ураган. Всего за 12 минут была разрушена часть старей­шего района, основанного более 100 лет назад группой предприимчивых польских эмигрантов. Участки глав­ных улиц - Костюшко (Кос-тюш-ко), Вроцлав (Вроц-лав), Щецин (Ще­цин) полностью разрушены. Магази­ны и жилые дома обрушились, слов­но были сделаны из соломы. Это


 

 



Женщина обходит перевернутую ма­шину, останавливается и указывает на ее переднюю часть На заднем плане группа людей слушает ее рас­сказ

Женщина вытирает глаза платком Камера уходит, показывает переднее сиденье машины, затем снова возвра­щается к женщине

Кинкейд (в кадре) идет вдоль Вроц­лав-авеню, мимо жилых районов, по­врежденных домов, поваленных те­леграфных столбов, перепутанных клубков проволоки, искореженного детского велосипеда Одновременно она рассказывает о последствиях урагана

Кинкейд (в кадре) указывает на раз­рушенный дом, затем на разбитую детскую коляску

Кинкейд продолжает идти, останав-чивается перед маленькой коляской, в которой погибла девочка, затем указывает на красный кирпичный дом Камера дает его крупным пла­ном


ЖЕНЩИНА Мы с мужем возвра­щались на машине из магазина «Эй знд Пи» по улице Костюшко Он ме­ханик, работает по ночам Вел маши­ну он Внезапно я услышала гул, по­хожий на отдаленный шум поезда Я спросила «Ой. что это9» Он не успел ответить - машина сильно накрени­лась и легла на бок Ураган был так силен, что перевернул машину Мы находились здесь (показывает), я сверху Эла, я кричала и звала на по­мощь Потом кто-то пришел и выта­щил нас Я не пострадала, а вот Эл сломал руку теперь он в больнице Счава Богу что нас не убило

КИНКЕЙД Это была Элис Валери, жительница Тизвелла, пережившая катастрофу Когда я навестила ее му­жа в больнице Битоу, он сразу же спросил, как себя чувствует его же на, и был очень рад когда я сказала, что с ней все в порядке Их можно назвать счастливчиками - ведь трое людей погибли и 26 были ранены бо­лее серьезно, и вы поймете почему, если посмотрите вокруг Здесь жил Тед Поликарп с женой и шестью детьми Перед ураганом он ремонти­ровал чердак и погиб, придавленный рухнувшей крышей Его младшая дочь, трехлетняя Изабель, была во дворе, в этой маленькой красной ко ляске Ее убило обрушившейся вет­вью дерева Миссис Поликарп и ее пятерых детей взяли к себе соседи живущие неподалеку Тот дом из красного кирпича, в котором их при­ютит, не потерял ни одной полоски шифера, что еще раз говорит о том, какой это был необычный ураган


 

 


Камера направлена вдоль разрушен­ной улицы КинкеЙд говорит громче и заканчивает репортаж

Камера направлена вдоль Костюш-ко-авеню, залитой лучами заходяще­го солнца

Панорама Тизвелла, снятая с самоле­та Конец видеорепортажа


Да, этот небольшой милый приго­род, «спальный район», как называ­ют его жители, на севере Сентрал-Сити сегодня днем превратился в кладбище Но уже вечером люди го­ворят о том что будут восстанавли­вать район В них жив дух великого патриота Полыни Тадеуша Костюш-ко, одного из генералов Джорджа Вашингтона в Войне за независи­мость Он не хотел видеть закат солнца над страной, за независи­мость которой боролся и оно не за­катится для жителей Тизвелла, если они сохранят мужество Для 12-го канала. Донна Кинкейд Тизвелл


В тот вечер было много разговоров о Тизвелле На несколько недель эта катастрофа стала главным местным событием Талантли­во снятые Кинкейд кадры, демонстрирующие коварную природу ура­гана, 12-й канал отдал в общенациональные новости

На первый взгляд кажется, что, когда закончен сценарий, все ос­тальное очень просто - репортер прогуливается с микрофоном в ру­ке, болтая при этом без умолку

На самом деле кажущаяся легкость и является признаком вели­чайшего мастерства первоклассного телерепортера Стоит вспом­нить и о сложном оборудовании, с которым телевизионщики работа­ют каждый день, - оно тоже помогает создавать захватывающие сю­жеты

Иногда и операторы могут подкинуть стоящую идею репортеру, с головой погруженному в задачу максимального перенесения зрите­ля на место события

Качественный репортаж всегда является плодом коллективной работы В репортаже об урагане вся команда 12-го канала поработа­ла отлично Да, Кинкейд получила аплодисменты, но в студии все признают, что она не смогла бы сделать свою работу так хорошо без поддержки коллег и прекрасного оборудования

Съемки видеосюжета были бы невозможны без камкордера и видеопленки, но это только два важных элемента телевизионного оборудования Магнитная видеопленка, на которой прекрасно сохра­няется звук и изображение, почти полностью заменила кинопленку в телеиндустрии.


Что же касается камкордеров (или миникамов) - этих аппаратов в 12 фунтов весом, носимых на плече, вместе с немного более тяже­лым комплектом аккумуляторов, то их появление на местах событий стало уже привычным. Пара операторов с камкордерами сегодня мо­жет быстрее и эффективнее сделать работу, для выполнения кото­рой раньше потребовались бы две съемочные группы - по три чело­века в каждой, с огромным количеством тяжелого и неудобного для перевозки оборудования. Видеоинформация с места события с помо­щью миникамов может передаваться прямо в студию, где бы она ни находилась- в Москве, Исландии или Южной Африке.

Это означает, что директор информационных передач с помо­щью мобильных телефонов может издалека руководить сбором ин­формации. Именно так и работала группа Кинкейд, когда готовила телерепортаж об урагане в Тизвелле.


Основателю небольшой газеты: знание технологии снижает расходы

Новая печатная технология позволяет начать выпуск не­большой газеты - для этого нужно сделать скромное первоначальное вложение и иметь огромное желание посвящать ей все свое время.

Тридцать лет назад в издательском деле стали использоваться новые достижения - фотонабор и офсетная печать. Благодаря им бу­дущий издатель не должен больше тратить значительные суммы на покупку наборных станков - сложных, капризных устройств, требу­ющих опытных операторов и набирающих шрифт с черепашьей ско­ростью 12 строк в минуту.

Нет необходимости приобретать и печатные станки. Офсетная печать не требует стереотипных форм типографской печатной маши­ны. Работая с офсетной печатью, можно перегнать смонтированные полосы на любой принтер, расположенный от редакции сколь угодно далеко. Фотонабор может использоваться и в сочетании с типограф­ской печатной машиной, но в этом случае потребуются мелкорельеф­ные пластины, и качество такой печати далеко от офсетной.

Другое достижение технологии - настольная издательская систе­ма - еще более упростило создание небольшой газеты. Используя оборудование, которое помещается на обычном столе (отсюда и на­звание), один человек - издатель, редактор и мастер на все руки - мо­жет конструировать на компьютере и вспомогательных устройствах шрифт, иллюстрации и целые страницы, которые затем печатаются на лазерном принтере.

Отпал скрупулезный процесс монтажа, необходимый при фото­наборе, что дало значительную экономию времени, труда и денег, а также высвободило помещения. Существует миллион историй о ныне преуспевающих издателях газет, которые начинали работать на обе­денном столе, а вместо печатного станка использовали мимеограф. Те грязноватые листы, которые у них получались, слабо напоминали обыкновенную газету, хотя в них действительно могли содержаться


важные новости Сегодня любая новая газета может быть професси­онально сработана уже в первый день своего существования

Другие главы этой книги предлагают информацию об основах хорошей журналистики и рабочих структурах газеты Они примени­мы во всех газетах - и больших, и малых, и нет необходимости повто­рять их еще раз Вместо этого поговорим о некоторых вопросах, ко­торые приходится учитывать, начиная выпускать новую газету

Поиск типографии

Хорошим началом будет поиск печатного офсетного станка поблизости от места предполагаемой редакции Ваш поиск может начаться с газет, имеющих простаивающие офсетные станки Высокая их стоимость побуждает владельцев компенсировать вло­жения, обеспечивая непрерывную работу станка - для своей или чу­жой газеты по контракту Иногда издательские фирмы специализи­руются на сдаче станков в аренду На них можно печатать отдельные листы или рулоны Листовые станки печатают отдельные листы раз­личных размеров, обычно - 17 х 22 дюйма Но газеты чаще печата­ются на рулонных станках, в которых длинный рулон бумаги прохо­дит через печатающие валики станка Пропускная способность стан­ка зависит от различных устройств Обычно рулонные станки печа­тают в несколько цветов, и в конце процесса каждый экземпляр газе-гы сложен и готов к доставке

Выбор вами станка зависит от намеченного формата страницы В различных станках используется различная ширина рулонов бума­ги Решите, будет ваша газета полного формата или половинного Многие начинающие издатели предпочитают малоформатную газе­ту, поскольку то же количество информации и рекламы можно раз­местить на вдвое большем числе страниц, чем в газете полного фор­мата, и придать ей тем самым внушительный вид 16-страничн,1я га­зета половинного формата выглядит солиднее, чем Х-сграничная полного формата, хотя их площади практически одинаковы

В любом случае переговорите со всеми владельцами типогра­фий Изучите цены и услуги Не торопитесь заключать контракт, по­ка вы не станете сведущи в издательском бизнесе

Понаблюдайте за печатным циклом

Неплохая идея - понаблюдать несколько циклов печата­ния чужой газеты Это даст вам информацию о качестве работы пе-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.