Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ислам за 90 минут. 3. Принадлежность к одной из четырех богослов-ско-правовых школ (ма




Шиизм

Ислам за 90 минут

Ислам за 90 минут



 


3. Принадлежность к одной из четырех богослов-ско-правовых школ (маликиты, ханафиты, ханбалиты, шафииты).

Суннитско-шиитские разногласия время от време­ни обостряются, приобретая весьма острое звучание. В настоящее время сунниты составляют большинство мусульманского населения всех государств исламско­го мира, кроме Ирана и Ирака, где они уступают по численности шиитам.

Шииты — последователи второго, по числу привер­женцев, направления в исламе. Признают единствен­но законными наследниками и духовными преемника­ми пророка Мухаммеда только четвертого халифа Али и его потомков. Вскоре после смерти Мухаммеда (632 г.) часть его сподвижников выступила за Али и за сохранение верховной власти в «семье пророка», счи­тая присягу Абу Бакру незаконной. В ходе борьбы за власть в начале второй половины VII века образовалась религиозно-политическая группировка (шио) сторонни­ков передачи верховной власти Али как ближайшему родственнику и духовному преемнику пророка.

После убийства Али его приверженцы — шииты — стали вести борьбу за возвращение верховной власти (имамата) в «семью пророка», под которой они под­разумевали исключительно Алидов, то есть потомков Али. Первоначально большая часть шиитов считала, что право Алидов на имамат основывается на родстве Али с пророком и его личных качествах. Однако еще


при жизни Али некоторые его приверженцы начали проповедовать «божественность» имамата, утверждая, что пророк непосредственным распоряжением избрал Али своим духовным преемников (васи).

В противоположность суннитам и хариджитам, про­возглашавшим выборность главы общины, шииты, ис­ходя из божественной природы верховной власти и рассматривая ее как таинственную эманацию «боже­ственной благодати» в роду Али, принципиально отвер­гали саму возможность избрания имама. Опираясь на многочисленные предания и аллегорическое толкова­ние отдельных мест в Коране, согласно которым про­рок, как считали шииты, определенно указал на Али как на своего преемника и оставил ему духовное за­вещание, они отстаивали принцип наследственной вер­ховной власти в роду Али и передачи ее от отца к сыну.

Шиитский призыв: «К Богоугодному из рода Мухам­меда!», к возвращению верховной власти «семье про­рока», находил благодатную почву благодаря широко­му недовольству в Халифате правлением династии Омейядов. Шииты проповедовали, что все беды про­исходят от «незаконного» правления Омейядов, «узур­пировавших» власть, и что возвращение верховной власти Алидам приведет к установлению справедливо­сти на земле, к исполнению божественного повеления. Шиитская пропаганда способствовала падению дина­стии Омейядов, однако плодами этой победы восполь­зовалась другая ветвь хашимитов, родственников про­рока, — Аббасиды. Алиды не прекратили борьбу за власть, но их размежевание с Аббасидами значитель­но сузило возможности шиитского движения. К тому же среди шиитов не было единства. Разногласия и


 








Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.