Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Журналистика, что она есть и чем должна быть




Могут ли журналы и газеты из орудий соблазна, вестников небратских отношений, преступлений и на­казаний стать орудиями объединения?

Переход от общественного, социального дела к об­ щему, естественному делу, которое касается всех без исключения, рожденных и смертных, точнее, сынов умерших или умирающих отцов, полагая, что для ро­дивших уже началось умирание. Общественное дело касается лишь частей общества, и если общее требует объединения, то общественное есть уже необходимое разделение.

Журналы суть органы общественного дела, посред­ством которых целые группы людей — народы, испове­дания, секты, сословия, фракции, и все специальности, расколы светские и духовные, толпа,— как небратские состояния, — могут вести переговоры, совещаться меж­ду собой и о своем объединении, т. е. о соборе. В дей­ствительности же журналы до сих пор были органами спора, а не совещания или примирения. Первое же условие для превращения спора в совещание есть приз­нание общего, отеческого и сыновнего дела, дела Божия.

Выражением общего дела служат музеи и школы, которые должны быть везде, где есть умирающие и рождающиеся, в теснейшей связи с храмами, повсе­местность коих требуется вездесущием Божшш. Дело сынов умерших отцов есть общее и для верующих, и неверующих. Вопрос о неразумной, бесчувственной, умерщвляющей силе (природы) и о разумпых суще­ствах, т. е. должны ли последние подчиняться первой, живя в розни, или же, объединяясь в труде познания этой силы, в нас и вне нас действующей, рождающей и умерщвляющей,— управлять ею, обращая эту силу в воссозидающую и оживляющую, подчиняясь при этом воле Бога отцов, не мертвых, а живых, Бога Триеди­ного, требующего миогоединства. Пусть же этому вопро­су каждый журнал, каждая газета отведет место, при­глашая всех высказать свое мнение, лучше же всего — свое опровержение этой мысли, т. е. доказать, что для газет и журналов, как представителей всех фракций человеческого рода, вражда должна быть вечна и даже попытка примирения безнравственна. Такое доказав тельство будет лишь оправданием нынешнего состоя«ния прессы всего мира, которая в этом случае подчи­няется влечению слепой, естественной силы, а не ра­зумной. Освобождение же от подчинения слепой сило имеет реальное выражение в школах и музеях, в коих объединяются все науки в астрономии и истории и все искусства в архитектуре или храме.

Нужно, конечно, прежде всего убедиться в нрав­ственной необходимости для всех людей общего дела, чтобы говорить о примирении журналов и газет, для коих вражда есть добродетель. Потому исследование, или самоисследование, по отношению к журнальному делу каждого журнала имеет значение не познания самого себя или только себя, а покаяния. Самоисследо­вание в смысле покаяния требует от каждого журнала, т. е, редакции, чтобы он или она смотрели па себя как на явление историческое, т. е. не только преходящее, по такое, прехожденпю которого содействует сама ре­дакция. Конечно, требовать от редакторов и даже со­здателей такого подвига — значит считать их способ­ными быть если не Закхеем, то все-таки Мытарем, а не Фарисеем. Конечно, редакции нельзя считать обыкно­венными коммерческими предприятиями, ибо послед­ние прямо объявляют, что считают целью наживу, а первые выставляют себя благодетелями или спаси­телями общества.

Нужно убедиться в величии и необходимости об­щего дела, чтобы увидеть чудовищность, преступность л всю гнусность споров; чтобы говорить (приступить к обсуждению вопроса) о превращении споров в сове­щания, что, конечпо, означает примирение тех групп, коих они, газеты, служат представителями,— примире­ние через участие в общем деле, начиная знанием, как историческим, так и естественным, т. е. астрономиче­ским, или метеорическими и космическим (падающие звезды). История тогда только будет всеобщей, когда музеи будут всюду, где есть умирающие, когда они бу­дут созданием всех сынов, когда синодики будут не только лицевыми, но с деяниями (биографическими). Музей открывает всем поприще для супралегалыюй деятельности. Через музей и должен совершиться пе­реход от обязательного к добровольному.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.