Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личная оценка




ОГРАНИЧЕНИЕ 7: Неумение влиять на людей

 

Когда руководители жалуются, что им не хватает влиятельности, они имеют в виду, что их идеи, нужды, взгляды, чувства и замечания недостаточно принимаются во внимание теми, кто принимает решения. Описывая, что это за чувство — не иметь достаточно влияния на окружающих, они часто используют такие слова, как «не приняли в расчет», «проглядели».

Многим кажется, что окружающие должны бы были обращать на них больше внимания. Однако не все могут быть одинаково влиятельными, поскольку не все точки зрения достаточно зрелы и полезны для остальных. Разумно, когда вклад каждого оценивается по его объективным достоинствам. На самом же деле чаще всего эта оценка бывает совершенно иррациональной и ключевую роль в вопросах влиятельности играет личный фактор. На многих людей производит впечатление власт­ность, то, как человек себя держит, а также таинствен­ное, хотя и реальное качество, известное как харизма.

1. Одежда и наружность. Индивидуальный облик и выбор одежды обычно рас­сматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Можно много прочитать о тонком искусстве одеваться. Несмотря на то, что это очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятель­ными именно из-за своего вида и одежды.

Суть умения хорошо одеваться в том, чтобы одежда подходила к случаю. Это значит, что здесь нет непре­рекаемых правил. Практичность — это самый важный по­казатель соответствия. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и удовлетворяет требованиям ситуации. Важно хорошо и по-домашнему чувствовать себя в своей одежде. Для того чтобы пользоваться влиянием, необходимо также быть опрятным.

То, как люди представляют себе самих себя, частью выражено в стиле их одежды. Одежда что-то говорит об одушевленности, о том, насколько человек готов идти на риск, и о том, насколько он взволнован. Одежда может сказать без слов, что человек готов к испытаниям и стремится к творческому взаимо­действию с окружающими.

В последнее время важным фактором стала стоимость одежды. Одежда — это символ определенного уровня благосо­стояния, а ведь еще со времен каменного века мате­риальное благосостояние было престижным. Таким обра­зом, качество вашей одежды — это неявное указание на ваше личное благосостояние.

2.Осанка. Физиология, будучи достаточно зрелой наукой, обнару­жила теперь уже достаточно широко признанные факты. Целые поколения литераторов использовали описания наружности и жестов своих героев для того, чтобы дать представление об их душевном и эмоциональном состоя­нии.

3. Поведение. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Умение быть по-настоящему уверенным в себе мож­но идентифицировать, и ему можно научиться, увеличивая способность оказывать позитивное воздействие на окружающих. Уверенность в себе — это частью подход к жизни, частью — социальный навык. Такой подход усваивается в раннем возрасте, зачастую влияя на человека в различных довольно тонких формах.

4. Уверенность в себе. В определенные моменты людям не удается проявить уверенность в себе. Потом же, когда они оказываются недостаточно эффективными в работе, у них возникает чувство неловкости и обиды на себя. Для каждого человека характерны свои причины, из-за которых у него уменьшается уверенность в себе, вот некоторые из них:

1. Недостаток практики;

2. Смутные представления;

3. Опасение враждебности;

4. Недооценка себя;

5. Плохая самопрезентация.

Для преодоления этих причин разработаны следующие указания:

1. Избегайте запутывающих эмоций;

2. Будьте проще;

3. Добивайтесь своего;

4. Следите, чтобы вас не «сбивали»;

5. Стремитесь к победе за победой и др.

5. Улучшение личных отношений. На большинство людей оказывают влияние те, которых считают в том или ином смысле специалистами. Спе­циалистом является работник, хорошо разобравшийся в каком-то предмете и оцененный в этом качестве признан­ными авторитетами. Влияние другого специалиста осно­вано на особой роли, которую он играет в организации. На обладании возможностью приказывать. Третий тип специалиста — мастер хороших личных отношений, человек, умеющий достичь взаимопонимания с другими. Установление хороших отношений с другими людьми — характерно для действительной влиятельности.

Сознание взаимопонимания — это тонкий процесс с некоторыми очевидными противоречиями. Здесь необ­ходимо достичь контакта с другим, не уменьшив при этом чувства собственной целостности.

6. Вознаграждение. Многие взаимоотношения основаны на допущении, что обе стороны затратят свое время и силы и взамен полу­чат какие-либо выгоды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.