Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики менеджера умеющего / неумеющего руководить




ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРУДНОУПРАВЛЯЕМЫХ СЛУЖАЩИХ

Люди, заработавшие ярлык «трудных», получают его по разным причинам. Когда группе опытных менеджеров был задан вопрос: «Кем вам трудно управлять?» — они выработали следующий список характеристик и практи­ческих определений: ленивые: просто делают недостаточно; злые: «загрязняют» свои отношения с людьми раздражительностью и вызывающим поведением; беспомощные: так стремятся не потерпеть неудачи, что обязательно терпят неудачу; эмоциональные: слишком «купаются» в своих чувствах; аморальные: ради собственного удовольствия используют людей и системы и наносят им ущерб; занимающие оборонительную позицию: воздви­гающие барьеры при малейшем намеке на пере­мены; ожесточенные: «носятся» со старыми обидами; уклоняющиеся: активно избегают света; бесчувственные: их не трогают окружающие; неумные: делают неверные или ограниченные умозаключения; самоуверенные: близки к тому, чтобы счесть себя непогрешимыми; запуганные: ограничивают свои потенциальные возможности, опасаясь неизвестно чего.

 

Слабое умение руководить -5 -4 -3 -2 -1             Высокие навыки руководства
Не принимает во внимание того, что лежит в основе поведения подчиненных                 X     Поведение, что лежит в основе поведения подчиненных
Избегает действий, связанных с наказанием                     X Если это требуется, наводит дисциплину
Следует устаревшему стилю руководства               X       Приспосабливает стиль руководства к переменам в обществе
Не имеет представления о воздействиях, влияющих на осуществление им своей роли                 X     Понимает, что воздействует на выполнение им своей роли
Вызывает отрицательное отношение окружающих                     X Развивает добрые отношения с окружающими
Не стремится к ясности                     X Отдает четкие указания
Оставляет работу подчиненных на самотек                   X   Регулярно анализирует работу подчиненных
Терпит посредственность                     X Поощряет наилучшие примеры
Недостаточно системно подходит к анализу работы                 X     Системно подходит к анализу работы
Мало делегирует полномочия                     X Квалифицированно передает полномочия
Обладает излишне негативным стилем                     X Избегает слишком частого применения негативного подкрепления
Пренебрегает возможностью положительно отметить работу подчиненных                     X Создает позитивную обратную связь
Часто не справляется с трудными людьми               X       Устанавливает приемлимые отношения с трудными людьми
Не защищает собственную группу                     X Защищает свою группу, если возникает угроза
Терпит плохой вклад в работу                 X     Ищет способы максимизации вклада в работу сотрудников
Не способен установить критерий успеха                   X   Устанавливает критерии успеха

*Высокий уровень способностей руководить необходим, когда руководитель несет прямую ответственность за группу людей. Наиболее развитые способности к руко­водству требуются, когда в осуществляемой работе не хватает интереса для раскрытия потенциала и роста самоуважения участников или когда людям нелегко определить свой вклад в работу. Группы, члены которых должны эффективно взаимодействовать для выполне­ния сложных задач, также предъявляют высокие требо­вания к умению руководить.

Руководители, которым требуются лишь низкие навы­ки руководства, вряд ли будут иметь дело с контролем за работой других людей. Это обычно менеджеры техни­ческих процессов, требующих в целом компетентных в своей работе исполнителей.

ВЫВОД: Руководитель обязан развивать удачные методы работы, которые связаны с методом работы других людей, делегировать ответственность, достойно вознаграждать лучших работников!
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.