Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательная деятельность




Содержание деятельности школьного лесничества

Планы проведения отдельных мероприятий членами школьного лесничества

Планы проведения исследовательских работ

Проведение любого исследования состоит из ряда этапов:

- поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач;

- изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой, выбор и освоение методики проведения исследовательской работы;

- сбор материалов в процессе проведения опытов или исследований, проведение наблюдений, учетов или опытов;

- обработка материалов, получение результатов и их анализ;

- написание отчета о проделанной работе.

Распределение этапов по срокам исполнения, определение ответственных исполнителей осуществляются в соответствии с планом проведения исследовательских работ. Проект плана (приложение 13) подготавливается Советом школьного лесничества, рассматривается на общем собрании членов школьного лесничества и утверждается руководителями образовательного учреждения и базового лесничества.

Членами школьных лесничеств могут проводиться мероприятия масштабного характера, для осуществления которых требуется значительное количество исполнителей и осуществление этапов в определенные сроки. В таких случаях возможно планирование проведения данных мероприятий по срокам и исполнителям. Проекты таких планов подготавливаются Советом школьного и утверждаются руководителями образовательного учреждения и базового лесничества.

Образовательная деятельность в школьном лесничестве – деятельность, направленная на реализацию образовательного процесса и осуществляемая в соответствии с образовательными программами.

Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.

Одной из составляющих лесоэкологической культуры является лесоэкологическая грамотность, т.е. владение знаниями, умениями и навыками. Формирование лесоэкологической грамотности членов школьных лесничеств и является основной целью образовательного процесса.

Организация образовательного процесса проводится:

- индивидуально и в объединениях;

- с краткосрочным и долгосрочным периодом обучения;

- с постоянным и переменными составами через реализацию разноуровневых программ дополнительного образования;

- через реализацию разновозрастных программ дополнительного образования.

В школьном лесничестве могут использоваться типовые, модифицированные, авторские программы. В настоящее время большое значение придается предпрофильной подготовке и профильному обучению, появилась потребность в программах элективных курсов. Профильное обучение направлено главным образом на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса, расширение возможностей выстраивания обучающимся собственной, индивидуальной образовательной траектории. Вместе с тем, профильное обучение сможет сыграть большую роль в более эффективной подготовке выпускников школы к поступлению в вузы и освоению программ высшего профессионального образования.

Независимо от используемой образовательной программы, механизм реализации образовательной деятельности в школьном лесничестве остается единым и осуществляется поэтапно (рис. 5).

Образовательный процесс в школьном лесничестве реализуется ступенчато, в соответствии с возрастом детей. На каждой ступени меняется не только содержание образовательного процесса, но меняются задачи, формы и методы взаимодействия, способствующие их решению (табл. 1-3).

Рис. 5. Механизм реализации образовательной деятельности в школьном лесничестве

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.