Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просветительская деятельность




Просветительская деятельность направлена на проведение лесоприродоохранной пропаганды, разъяснительной и агитационной работы среди населения членами школьных лесничеств.

Задачи просветительской деятельности:

- формирование лесоэкологической культуры;

- внедрение в массовое сознание понимания необходимости охраны леса как важнейшей социальной проблемы;

- разъяснение каждого из аспектов этой проблемы на общих и местных примерах;

- воспитание у людей чувства личной ответственности за сохранность лесов, исключающей возможность противоправного поведения в лесу;

- популяризация деятельности и повышение авторитета работников лесного хозяйства и их добровольных помощников, в том числе членов школьных лесничеств;

- усиление внимания к проблеме охраны леса со стороны руководителей предприятий и организаций, связанных с выполнением работ на территории лесного фонда, а также органов исполнительной власти различных уровней (рис. 6).

Рис. 6. Формы организации и проведения пропаганды

Устная пропаганда располагает широкими возможностями дифференцированного подхода к слушателям, а проведение ее юными лесоводами как в детской среде, так и среди взрослого населения более эффективно, так как ведется школьниками настойчиво, уверенно, с непосредственностью и убежденностью. Для устных выступлений (лекции, беседы, доклады и др.) должна быть подобрана тематика по наиболее актуальным проблемам окружающей среды (важность сохранения лесов, сбережение их от пожаров, а также по другим природоохранным проблемам, возникающим в населенных пунктах по месту проживания). Ярким средством устной пропаганды могут являться агитбригады, миниспектакли природоохранного содержания.

Под наглядной пропагандой подразумевается способность изобразительно-выразительных средств пропаганды формировать в сознании человека мысленный образ объектов действительности (предметов, событий, явлений), оказывающий на человеческую психику влияние, сходное с воздействием самих реальных объектов. Наглядность облегчает и делает интересным процесс ознакомления с сообщаемой информацией, содействует лучшему запоминанию воспринятого. Наиболее доступными для проведения ее членами школьного лесничества и для восприятия окружающими средствами наглядной пропаганды являются призывы (или аншлаги, лозунги), плакаты и листовки.

Роль наглядных средств в лесоохранной пропаганде могут выполнять и другие изделия и формы, содержащие тематическое изображение и текст. Создание наглядных средств – процесс творческий, требующий инициативы, фантазии учета ситуационных особенностей и специфики местных условий, знания зрительской аудитории. Поэтому в этой работе простор неограниченный для инициативных, пытливых и творческих людей.

И важна, конечно, помощь детям со стороны руководителей, специалистов лесного хозяйства при ее проведении, как методическая, так и материальная, а также оценка ее важности и эффективности.

Региональные, территориальные конкурсы средств наглядной агитации и пропаганды школьников могут стимулировать ее проведение детьми, способствовать вовлечению их в лесоприродоохранную деятельность, а внедрение в практику лучших работ по итогам конкурсов повышает значимость работы детей в школьном лесничестве.

Ведение пропаганды с помощью средств массовой информации обусловлено тем, что возрастающее значение средств массовой информации (СМИ) – характерная особенность современной общественной жизни. Используя свои широкие возможности, СМИ активно влияют на формирование общественного сознания и развитие отдельной личности. Практически все население страны находится сейчас в поле информационного и пропагандистского воздействия средств массовой информации. Участие школьников в проведении лесоприродоохранной пропаганды с использованием СМИ позволяет не только повысить ее эффективность, но и развивать индивидуальные способности ребенка.

Газетные(или другие печатные) публикации, массовый охват аудитории посредством радиовещания, привлечения юных лесоводов для участия в радио- и телепередачах позволяют полно и подробно раскрывать содержание пропагандируемых идей, обладают большими возможностями для анализа жизненных фактов, поскольку к ним можно обращаться неоднократно.

В связи с невысоким в настоящее время распространением официальных СМИ в населенных пунктах, особенно глубинных, можно рекомендовать членам школьных лесничеств издавать и распространять среди населения изготовленные с помощью технических средств и под руководством специалистов лесного хозяйства и образовательных учреждений лесные вестники, в которых публиковать как проблемные материалы, так и материалы познавательного и другого характера, выпускать и распространять стенные газеты и другие детские издания.

Для стимулирования школьников при ведении данной работы ее организаторы могут проводить конкурсы литературных материалов, опубликованных детьми как в официальных СМИ, так и в «самиздатовских», детских выпусках печатной продукции.

Лесоприродоохранная пропаганда, разъяснительная и агитационная работа среди населения может проводиться членами школьных лесничеств и в иных формах, обеспечивающих ее доходчивость до широких масс сельского и городского населения.

Критериями оценки данной деятельности могут являться:

- объем выполненных работ;

- содержательность;

- проработка материала;

- глубина смысловой нагрузки;

- законодательное подтверждение;

- научность;

- доступность в изложении материала;

- практическая значимость;

- количество участников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.