КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы работы с детьми
Подготовка и проведение природоохранных акций Природоохранная деятельность
Природоохранная деятельность – деятельность, направленная на рациональное использование, воспроизводство и сохранение природных ресурсов. Задачи: - охрана лесов от пожаров, незаконных порубов, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам; - защита от вредителей и болезней леса; - сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного и растительного мира, создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного и растительного мира; - предотвращение снижения плодородия почв, их нерационального использования и загрязнения. Деятельность детей, их активное участие в природоохранных акциях позволяет им не только интересно организовать досуг, но и формирует у них умение рационально организовывать свое свободное время, что сокращает возможность проявления асоциального поведения. Поэтому важнейшая часть деятельности школьного лесничества состоит в конкретных действиях, поступках, закрепляющих и развивающих экологическое мировоззрение. Одно дело – провести беседу о правилах поведения, и совсем другое – создать условия, в которых ребенок смог реализовать эти правила на практике. Принцип деятельности является основополагающим в проведении природоохранных акций. Информация о проблеме. Перед проведением любой акции следует получить информацию о проблеме. Она должна быть собрана задолго до акции, необходимо собрать максимальный объем информации. Выбор объекта. Конкретная проблема, которую можно разрешить акцией, должна олицетворяться в конкретном объекте. Объектом проведения акции может быть выбрано что-то, наносящее вред окружающей среде, или же что-то, чему, наоборот, угрожает опасность (например, национальный парк, заповедник, река и др.)
Вовлечение в природоохранную акцию. Объявляется учащимся о проведении акции и вывешивается объявление на информационный стенд о наборе добровольных помощников. 1 этап: 1.1. Заинтересовать детей. 1.2. Познакомить с объектом, его особенностями. 1.3. Показать самоценность объекта, его роль в природе. 1.4. Вызвать у детей добрые чувства по отношению к объекту, любование им. 1.5. Накопить знания через чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения. 2 этап: Поставить проблему вместе с детьми (мозговой штурм, творческая дискуссия: постановка и осмысление проблемы; генерирование вариантов решения проблемы; поиск аргументов в поддержку предложенных решений; отбор наиболее аргументированных решений; критика отобранных решений; отбор решений, наиболее устойчивых к критике; продумывание способов реализации отобранных решений; обсуждение этих способов, подведение итогов. 3 этап: Организовать практическую деятельность (непосредственное проведение акции). 4 этап, итоговый: Подвести итоги (результаты проведения экологических акций). Природоохранная деятельность может включать в себя: - учет и охрану муравейников, птиц, зверей; - установление аншлагов лесоохранного назначения в количестве, обеспечивающем их наглядность; - заготовку кормов для зимней подкормки лесных обитателей, развешивание кормушек и искусственных гнездовий; - охрану лесов от пожаров (патрулирование участков леса, наиболее опасных в пожарном отношении и др.); - в предновогодний период совместно со специалистами лесного хозяйства – охрану хвойных молодняков;
- выявление случаев незаконной рубки, пастьбы скота, незаконного сенокошения; - другие мероприятия природоохранной направленности. Формы проведения природоохранных акций представлены на рис. 7. Рис. 7. Формы проведения природоохранных акций
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |