Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всегда в тонусе




Быть всегда бодрым и веселым продавцу необязательно. Но рабочим его состояние должно быть всегда.

Выбить вас из колеи может что угодно. И отразиться на рабочем настрое. Что с этим делать?

Техники саморегуляции

Существует ряд способов техники мгновенной саморегуляции, которые позволяют нам привести себя в равновесие и рабочее состояние.

«Спидометр»

На все мероприятие вам понадобится всего 1-1,5 мин. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь за рулем автомобиля, который движется по шоссе через лес. Мелькают деревья, столбы, домики. Посмотрите на спидометр. Какая скорость у автомобиля? Если вы во «вздернутом» состоянии, то скорость вашего внутреннего средства передвижения будет высоковата. Уцепитесь внутренним взором за стрелку спидометра, и плавно потяните в сторону уменьшения. Причем надо обязательно почувствовать, что машина несется уже не так стремительно. Увидеть, что деревья и столбы замедлили свой бег. Зафиксируйте стрелку спидометра в этом состоянии. И некоторое время продолжайте двигаться уже более медленно и спокойно.

Вдохните. И открывайте глаза. То же самое можно проделывать, если энергия на нуле. Только действуйте в обратном порядке: не тормозите, а разгоняйтесь.

 

«Сжатая пружина»

Присядьте на стул, положите руки на колени. Напрягите одновременно с максимальной силой мышцы рук и ног. Причем вы должны почувствовать, как одновременно напряглись стопы, икры, бедра, кисти и предплечья, плечи. Продержитесь в этом состоянии сжатой пружины секунд 20. А потом резко сбросьте напряжение. И полностью расслабьтесь. Повторите это 2-3 раза.

Такое упражнение позволяет достаточно быстро прийти в адекватное состояние.

 

«Громкий крик»

Если позволяет ситуация, то можно попробовать сбросить отрицательную энергию и напряжение, совместив движение и звук. Главное – никого не напугать. Встаньте прямо, вытяните руки вверх. Вдохните поглубже. И с резким криком «ХА» на выдохе бросьте руки вниз. Обычно хватает даже 1-2 раз, чтобы избавиться от накопленной энергии и успокоиться.

 

«Переодевалки»

Есть замечательная техника для работы с агрессивным клиентом. Она отлично работает до контакта, так и вовремя самого разговора. Это техника переодевания. Допустим, вы общаетесь с человеком, который повышает на вас голос, смотрит грозно, говорит неприятные слова. Вы его слушаете, а мысленно в то же самое время начинаете его переодевать. Представьте, что у этого грозного человека на голове появилась бескозырка или шапочка с розовым помпончиком, вместо брюк возникли широкие штаны в цветочек. Дайте ему в руки альпийский посох или корзину с цветами. В этот момент вы сосредотачивайтесь на процессе переодевания и переключаетесь. Соответственно, состояние тревожности снимается. Вы ведете себя более спокойно. И, как показывает практика, ваш собеседник тоже становится спокойнее. Вот только улыбаться в этот момент не стоит. Иначе нарветесь на еще большую агрессию.

 

«Планирование»

И, наконец, составление планов. Они нужны вам не для отчетности перед начальством, а для себя. Планы позволяют фиксировать результат, которого вы добились. Планирование по сути, является инструментом, который стимулирует человека быть эффективным. По итогам встречи с клиентом зафиксируйте, что вам удалось сделать особенно удачно. Неудачи же, если таковые были, следует сформулировать примерно так: что бы я хотел изменить. Это позволяет двигаться дальше, а не циклиться на собственной оценке. Например: «Я бы хотел научится говорить громче». Можете также себя «поглаживать» - награждать чем-то за успех. Рассказывайте своим близким о собственных успехах. Это тоже действует положительно: одно дело, когда мы о чем-то думаем, и совсем другое, если мы это проговариваем. Так что профессиональный продавец должен уметь владеть собой и быстро приводить себя в рабочее состояние.

 

И в заключении….

Дорогие друзья, можете поздравить – и нас и, и себя: мы завершили эту увлекательную экскурсию в мир продаж.

Кто-то скажет: да я все это и раньше знал. А кто-то отметит для себя что-то новое и попробует применить на практике. Замечательно!

В заключении хотим рассказать вам притчу, которая, с одной стороны, поставит логическую точку в нашем повествовании, а с другой подвинет кого-то открыть нашу инструкцию с начала.

 

Английский джентельмен не спеша, прогуливался по лесной тропинке. Неподалеку раздавался звук пилы дровосека. Через некоторое время джентельмен увидел и самого трудягу, который в поте лица пытался перепилить дерево. Приглядевшись, джентельмен обнаружил, что пила абсолютно тупая и кроме громких звуков никакого полезного действия не производит.

«Милейший, -обратился он к дровосеку, -почему же вы не заточили пилу? Вы же совсем выбились из сил, а с острой пилой дело пойдет куда быстрее». – Сэр, -услышал он в ответ, у меня катастрофически не хватает на это времени. Вы же видите, насколько я занят».

Мораль, сей притчи такова: прежде чем с усердием, прилагая титанические усилия, начинать какое-либо дело, заточите пилу, подготовьте инструмент.

 

Так и в нашем случае. Мечтаете о стране продаж? Подготовьтесь к этому путешествию. Не исключено, что вы в ней уже были. Однако экипировку проверить – а то и обновить –не помешает!

 

УСПЕХОВ ВАМ!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.