КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правоохранительные органы 8 страница
При обнаружении нарушений закона прокурор вправе вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производство по административным правонарушениям. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрации учреждения приостанавливается. Прокурор вправе отменить дисциплинарное взыскание, наложенное в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освободить их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение. Постановления прокурора относительно исполнения установленного законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера или помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.
§ 4. Иные функции прокуратуры
В соответствии с уголовно-процессуальным законодательствомРФ органами прокуратуры осуществляется уголовное преследование, под которым следует понимать возбуждение уголовных дел в отношении конкретных лиц, производство предварительного следствия следователями прокуратуры, а также действия прокуроров, направленные на обеспечение неотвратимости ответственности лиц, виновных в совершении преступлений - дача указаний о возбуждении уголовного дела в отношении конкретных лиц, применение к ним меры пресечения, направление дела с обвинительным заключением в суд, а также поддержание государственного обвинения в суде.
Участие прокурора в рассмотрении дел судами охватывает два аспекта его деятельности. В судебном разбирательстве по уголовным делам прокурор участвует в качестве государственного обвинителя и в этих случаях он осуществляет функцию уголовного преследования. Государственный обвинитель принимает участие в допросах подсудимого, потерпевшего, свидетелей, исследовании вещественных доказательств, документов, заключений экспертов. В судебных прениях он дает оценку собранным доказательствам, высказывает свое мнение о доказанности обвинения, квалификации преступления, о наказании и по другим вопросам, которые предстоит решить суду при вынесении приговора. Если прокурор придет к мнению, что обвинение не доказано, он вправе от него отказаться. После постановления приговора прокурор, если приходит к выводу, что допущена судебная ошибка, обязан принять меры к ее устранению, даже если это будет в пользу осужденного. В этих целях он или его заместитель (помощник, являвшийся государственным обвинителем) приносит в вышестоящий суд кассационный протест на необоснованный или незаконный приговор. Участие прокурора в судебном рассмотрении гражданских дел имеет целью защиту прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Прокурор обладает правом обращаться с иском (заявлением) в суд, вступать в любое гражданское дело на любом этапе его рассмотрения судом, знакомиться с материалами гражданских дел, принимать участие в исследовании доказательств, представлять доказательства суду, давать заключения с точки зрения закона по существу рассматриваемого дела. После вынесения судом решения по гражданскому делу прокурор, если усмотрит нарушение закона, обязан принести протест на необоснованное или незаконное решение.
Прокурор или его заместитель вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда уголовное или гражданское дело, по которому приговор или решение вступили в законную силу. Усмотрев, что приговор или решение является незаконным или необоснованным, прокурор, в зависимости от его компетенции, приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением о внесении протеста к вышестоящему прокурору. В связи с расширением функций арбитражных судов, увеличением количества дел, рассматриваемых в этих судах, и установлением состязательности в арбитражном процессе прокурор играет все более активную роль и в арбитражном судопроизводстве. Его участие является средством укрепления законности и предупреждения правонарушений в экономической сфере, защиты государственных и общественных интересов, нарушенных или оспариваемых прав участников предпринимательской деятельности. Прокурор вправе предъявлять иск или заявление в арбитражный суд, участвовать в исследовании доказательств, знакомиться с материалами дела. Если решение арбитражного суда незаконно или необоснованно, прокурор обязан внести апелляционный или кассационный протест в установленном законом порядке. Прокурор также может участвовать в рассмотрении судьей дела об административном правонарушении и опротестовать решение судьи по этому делу. Координация работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель добиться (при организующей роли прокуратуры) согласованности усилий по предупреждению и раскрытию преступлений, обеспечению неотвратимости ответственности за совершение уголовно наказуемых деяний. В координационных совещаниях по проблемам борьбы с преступностью участвуют руководители органов прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, налоговой полиции, таможенных органов, юстиции. По сложившейся практике руководители судебных органов в этих совещаниях не участвуют, поскольку перед судом стоит задача не борьбы с преступностью, а осуществления правосудия. Решения координационных совещаний носят рекомендательный характер и не могут влиять на судебную практику по уголовным делам.
Координационные совещания готовятся руководителями органов прокуратуры на основе анализа статистических и других данных, характеризующих динамику и структуру преступности, деятельность по обнаружению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений. Другими формами координации являются проведение межведомственных совещаний, совместные проверки, составление совместных планов по организации борьбы с преступностью и др. § 5. Правовой статус работников прокуратуры
Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. При их назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительностью до 6 месяцев. В исключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов могут назначаться лица, обучающиеся в высших учебных заведениях по юридической специальности. Помимо перечисленных требований, лицо, занимающее должность прокурора, должно иметь и определенный жизненный опыт. Поэтому на должность прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы помощником прокурора или следователем прокуратуры не менее 3 лет. На должность прокурора субъекта Российской Федерации назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет. Лицо, впервые назначаемое на должность, принимает Присягу прокурора (следователя). Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ присваиваются классные чины в соответствии с занимаемыми должностями и стажем работы. Работники военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях и обладают правами и льготами, установленными Законом “О статусе военнослужащих”. Им присваиваются воинские звания в порядке, установленном для военнослужащих, которые соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных прокуратур.
Важным условием независимости прокуроров и следователей прокуратуры при осуществлении ими своих служебных обязанностей является наделение их служебным иммунитетом, который выражается в том, что любая проверка о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела, производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.Недопускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора или следователя, досмотр их вещей и используемого ими автотранспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других лиц. Прокуроры и следователи прокуратуры, являясь представителями государственной власти, находятся под защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь и здоровье которых совершается посягательство с целью воспрепятствования законной деятельности прокуроров и следователей, а также их имущество. Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей прокуратуры определяются Законом “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”. Прокуроры и следователи прокуратуры имеют право на ношение и применение специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, определенном законодательством. Прокуроры и следователи прокуратуры подлежат обязательному государственному страхованию, они имеют право пользоваться бесплатно всеми видами общественного транспорта городского, сельского и местного значения (кроме такси), иные льготы. Прокуроры и следователи прокуратуры не имеют права совмещать свою работу с предпринимательской, коммерческой деятельностью, другой оплачиваемой работой. Они не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. В течение срока полномочий прокурор может быть освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с выходом в отставку, в связи с переходом на другую работу, в связи с невозможностью исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назовите основные функции органов прокуратуры. 2. На какие отрасли подразделяется прокурорский надзор? 3. Какова структура органов прокуратуры? 4. Какие органы прокуратуры относятся к территориальным? 5. Какие органы прокуратуры являются специализированными? 6. Назовите основные полномочия прокуроров по осуществлению надзора. 7. Каким требованиям должны отвечать кандидаты на должность прокурора и следователя прокуратуры? Глава 9. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ § 1. Понятие, задачи, система и основные функции органов внутренних дел Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов (подсистем) милиция, пожарная охрана, внутренние войска, следственный аппарат и др. Органы внутренних дел являются частью органов государственной исполнительной власти. Они занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений. Единого законодательства, регламентирующего организацию и деятельность органов внутренних дел, в настоящее время не существует. Основным законом, определяющим организацию милиции, входящей в состав органов внутренних дел, ее права и обязанности, является Закон РСФСР “О милиции”. Деятельность других подразделений органов внутренних дел регламентируется УПК РСФСР, Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, Законом “Об оперативно-розыскной деятельности” и др. Организация органов внутренних дел осуществляется и в соответствии с другими нормативными актами, в том числе Положением о Министерстве внутренних дел РФ. В соответствии с этим Положением на органы внутренних дел возлагаются следующие задачи: - разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов, независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; - организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений. Свою деятельность органы внутренних дел строят в соответствии с принципами уважения и соблюдения прав человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия с органами государственной власти и управления, общественными организациями, гражданами, средствами массовой информации. Органы внутренних дел образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел РФ, действующим в соответствии с законами и Положением о МВД РФ, утвержденным Указом Президента РФ. Основными задачами, стоящими перед Министерством внутренних дел РФ, являются руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности, совершенствование правовой базы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности, обеспечение профессиональной подготовки, правовой и социальной защищенности личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск. В соответствии с этими задачами МВД РФ определяет основные приоритетные направления деятельности органов внутренних дел, разрабатывает и реализует комплексные программы совершенствования их деятельности, организует и проводит исследования проблем охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, выявления, предупреждения и раскрытия преступлений, обеспечивает внедрение достижений науки и техники в деятельность органов внутренних дел. МВД РФ организует оказание методической и практической помощи нижестоящим подразделениям по всем вопросам, отнесенным к их компетенции. На МВД РФ возложена и организация контактов с правоохранительными органами зарубежных государств по вопросам деятельности органов внутренних дел. Структурно Министерство внутренних РФ дел состоит из нескольких главных управлений и управлений. Ведущими из них являются Главное управление уголовного розыска, Главное управление по борьбе с экономическими преступлениям, Главное управление по борьбе с организованной преступностью, Главное управление инспекции по безопасности дорожного движения, Главное управление обеспечения общественного порядка, Главное управление государственной противопожарной службы, Главное управление внутренних дел на транспорте, Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Следственный комитет, Главное командование внутренними войсками. Каждое из структурных подразделений осуществляет работу по организации деятельности в аналогичных подразделениях нижестоящих органов внутренних дел, оказывает им методическую и практическую помощь. Кроме того, многие подразделения непосредственно осуществляют правоохранительную деятельность. Например, Следственный комитет МВД РФ осуществляет расследование особо сложных уголовных дел. Главное управление уголовного розыска принимает оперативно-розыскные меры для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, имеющих большое общественное значение, и т. д. В состав Министерства внутренних дел РФ входят также Штаб, Национальное центральное бюро Интерпола, Центр общественных связей и различные вспомогательные подразделения. Возглавляет Министерство внутренних дел РФ министр, который непосредственно или через своих заместителей руководит структурными подразделениями Министерства. Министр, его заместители и Главнокомандующий внутренними войсками назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ. В МВД РФ образуется коллегия в составе министра, его заместителей, Главнокомандующего внутренними войсками, других руководящих работников органов внутренних дел. Численность коллегии устанавливается Президентом РФ, а ее состав, кроме лиц, входящих в нее по должности - Правительством РФ. Коллегия рассматривает особо важные вопросы организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Решения коллегии принимаются большинством голосов и приводятся в исполнение приказами министра. Министр назначает также начальников главных управлений внутренних дел, управлений внутренних дел, управлений внутренних дел на транспорте. Министры внутренних дел республик в составе РФ назначаются на должности в порядке, установленном конституциями этих республик. Часть подчиненных Министерству органов образуются и действуют в соответствии с административно-территориальным делением государства, другие - в соответствии с организацией воздушного, водного, железнодорожного транспорта, организацией внутренних войск и т. д. Основными структурными звеньями системы органов внутренних дел, помимо Министерства внутренних дел РФ, являются: - министерства внутренних дел республик, главные управления (управления) внутренних дел краев, областей, других субъектов РФ, отделы внутренних дел районов, городов; - управления и отделы внутренних делна железнодорожном, воздушном и водном транспорте; - управления и отделы 8 Главного управления внутренних дел (на режимных объектах); - региональные управления по борьбе с организованной преступностью; - внутренние войска, состоящие из округов,соединений, воинских частей, воинских образовательных учреждений. В систему органов внутренних дел входят также окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные учреждения, Всероссийский научно-исследовательский институт и другие научно-исследовательские учреждения. Органы внутренних дел являются многофункциональными правоохранительными органами. Основными видами правоохранительной деятельности, осуществляемой органами внутренних дел, являются: - административная, связанная с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности; - уголовно-процессуальная, включающая расследование преступлений, а также связанное с ним рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, подготовка материалов в протокольной форме; - оперативно-розыскная деятельность по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавшихиз мест лишения свободы, без вести пропавших. Большое место в деятельности органов внутренних дел занимает выдача паспортов, разрешений на ношение и хранение огнестрельного, газового оружия, выдача лицензий на занятие частной охранной и детективной деятельностью. Органы внутренних дел осуществляют обеспечение безопасности некоторых категорий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, охрану объектов собственности по договорам. До недавнего времени значительное место в правоохранительной деятельности органов внутренних дел отводилось функции исполнения уголовных наказаний, связанных с лишением свободы, назначенных судом. Однако в связи с осуществляемой реформой по разграничению правоохранительных функций органы, исполняющие наказание в виде лишения свободы, переданы из ведения МВД РФ в распоряжение Министерства юстиции РФ.
§ 2. Милиция, ее задачи и организация
Основной частью органов внутренних дел является милиция, представляющая собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Правовой основной деятельности милиции является Закон РСФСР “О милиции”, где урегулированы организация милиции, права и обязанности сотрудников милиции, гарантии их правовой и социальной защиты. Задачами милиции являются обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной муниципальной и иных форм собственности, оказание помощи физическим юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом “О милиции”. Деятельность милиции осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, гласности, во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка. В соответствии с Конституцией РФ, провозгласившей права и свободы человека высшей ценностью, приоритет в деятельности милиции занимает защита прав и свобод человека и гражданина независимо от его гражданства, имущественного, социального, должностного положения, образования, пола, возраста, политических и иных убеждений. Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему достоинство человека обращению, она не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять сведения, относящиеся к личной жизни человека, без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации. Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации. В районах, городах и иных муниципальных образованиях руководство милицией осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации. Криминальная милиция является органом дознания. Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция осуществляет, в основном, оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, розыск различных лиц, а также криминалистические и экспертные исследования разного рода материальных объектов в целях получения доказательств по уголовному делу, и уголовно-процессуальную деятельность: проверку заявлений и сообщений о преступлениях, по которым обязательно производство предварительного следствия, производит дознание в виде неотложных следственных действий, исполняет поручения следователей о производстве следственных и розыскных действий, оказывает им помощь в проведении следственных действий. Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации. Милиция общественной безопасности является органом дознания. Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяется Правительством Российской Федерации. Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Деятельность милиции общественной безопасности более многообразна, чем деятельность криминальной милиции. Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения. Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о преступлениях, отнесенных законом к компетенции органов дознания, осуществляет расследование уголовных дело таких преступлениях и подготовку материалов в протокольной форме, исполняет поручения следователя о производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц. Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия. Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений. Деятельность милиции общественной безопасности подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и местной администрации, т. е. имеет двойное подчинение. Это связано с тем, что милиция общественной безопасности решает большей частью вопросы местного значения. Основная часть милиции общественной безопасности содержится за счет местных бюджетов. Местная администрация вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с Министерством внутренних дел РФ подразделения милиции, содержащиеся за счет местного бюджета, увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, устанавливать дополнительную штатную численность милиции общественной безопасности. Дальнейшая реформа милиции предполагает полное выделение милиции общественной безопасности из ведения Министерства внутренних дел РФ с передачей ее в исключительное ведение органов местного самоуправления. Милиция вправе: - проверять у граждан и должностных лиц документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии достаточных данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию законодательством Российской Федерации;
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |