Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительные органы 11 страница




 


 

 


 

 

Глава 11. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ

§ 1. Налоговые органы

 

Налоговые органы отнесены ЗакономРФ “О безопасности” к органам обеспечения экономической безопасности. Это фискальная служба без которой не может существовать ни одно госу­дарство.

Налоговые органы Российской Федераций представляют собой единую систему контролязасоблюдением налогового законодательстваРФ,правильностью исчисления, полнотой и своевре­менностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством, а также контроляза соблюдением валютного законодательстваРФ,осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Задачами налоговых органов являются учет налогоплательщиков, контроль за полнотой и своевременностью уплаты ими начисленных налогов и обязательных платежей, валютный контроль. Важность деятельности налоговых органов заключается в том, что от стабильного поступления в казну государства налогов и других обязательных платежей зависит успешное функционирование всех государственных органов, его дальнейшее экономическое и социальное развитие.

Основы организации и деятельности государственной налоговой службы определены Законом РФ “О налоговых органах Российское Федерации”, Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые органы РФ представляют собой централизованную, незави­симую систему, которая включает:

- Министерство по налогам и сборам РФ;

- налоговые органы республик в составе РФ, краев, областей, автоном­ных округов, автономной области, городов с районным делением;

- налоговые органы по районам, городам без районного деления и рай­онам в городах.

Министерство по налогам и сборам является центральным органом, возглавляющим систему налоговых органов и осуществляющим их общее ру­ководство. Его возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. При министре образуется коллегия в качестве совещательного органа, рассматривающего наиболее важные во­просы деятельности налоговых органов. В состав коллегии входят министр, его заместители и другие руководящие работники этого органа.

Министерство по налогам и сборамРФ:

- получает, обобщает и анализирует отчеты налоговых органов, прово­дит непосредственное обследование и проверку деятельности нижестоящих налоговых органов;

- разрабатывает предложения по ее совершенствованию, распространя­ет положительный опыт среди работников налоговых органов, внедряет ав­томатизацию и компьютеризацию как современные методы контроля;

- активно участвует в разработке налоговой политики и налогового за­конодательства;

- контролирует издание министерствами, ведомствами нормативных ак­тов по вопросам налогообложения и, если они не соответствуют законода­тельству, ставит вопрос об их отмене. В отдельных случаях Министерство по налогам и сборам РФ осуществляет и работу, непосредственно связанную с контролем за соблюдением налогового законодательства: проводит допол­нительную проверку соблюдения налогового законодательства, возвращает излишне взысканные налоги. Министерство по налогам и сборам РФ подчи­няется Президенту РФ и Правительству РФ, которых ежеквартально инфор­мирует о поступлении налогов в государственный бюджет, соблюдении на­логового законодательства в стране.

Налоговые органы субъектов РФ и городов с районным делением выпол­няют аналогичные функции, но на определенной территории.

Налоговые органы по районам, городам без районного деления и райо­нам в городах выполняют основную работу по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства, поэтому они являются основ­ным звеном в системе налоговых органов.

Деятельность налоговых органов, в основном, осуществляется по трем направлениям:

- учет налогоплательщиков;

- осуществление проверки соблюдения налогового законодательства;

- применение налоговых санкций за нарушение налогового законодатель­ства.

Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков. Учету подлежат юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, на которые законом возложена обязанность уплачивать налоги; физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица. Все, они обязаны зарегистрироваться, без этого банки и кредитные учреждения не откроют им расчетные и другие счета. Учет осуществляется путем внесения в Государственный реестр налогоплательщиков с присваиванием постоянного идентификационного номера. О постановке на учет выдается соответствующая справка.

Соблюдение налогового законодательства осуществляется путем проведения документальных проверок. Такие проверки проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Налоговые органы вправе истребовать от предприятий, учреждений и граждан документы, справки, касающиеся их хозяйственной деятельности, получать необходимые объяснения, обследовать торговые, складские и иные помещения, используемые для извлечения доходов, привлекать для проведения проверок представителей правоохранительных, финансовых, контролирующих органов.

Налоговые санкции к налогоплательщикам применяются в случаях неуплаты или уклонения от уплаты налогов; несвоевременной уплаты налогов; отсутствия учета прибыли; непредставления или несвоевременного представления налоговым органам документов, необходимых для начисления и уплаты налогов.

Налоговые санкции могут носить финансовый и иной характер. Финансовые санкции бывают трех видов: недоимка, штраф, пеня. Недоимка - сумма сокрытого или заниженного дохода либо сумма налога за иной скрытыйилинеучтенный объект. Штраф - дополнительное денежное взыскание за указанное нарушение в размере суммы недоимки. Пеня - сумма, взыскиваемая в случае задержки уплаты налога. Недоимки по налогам и другим обязательным платежам, суммы штрафов, пени взыскиваются с налогоплательщиков - юридических лиц - в бесспорном порядке, с физических - в судебном. Другими санкциями, применяемыми государственными налоговыми инспекциями, являются ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью, приостановление операций юридических и физических лиц по расчетам и счетам в банках. Они могут также обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с иском о признании сделки недействительной, о ликвидации предприятия.

При выявлении нарушений налогового законодательства, являющихся административным правонарушением, налоговые органы осуществляют производство по ним, руководствуясь правилами, установленными Кодексомобадминистративных правонарушениях, и налагают административное взыскание - предупреждение, штраф. В случае выявления признаков уголовного преступления налоговые органы обязаны сообщить об этом федеральным opганам налоговой полиции, куда направляются все необходимые для возбуждения уголовного дела материалы. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 31) налоговые органы вправе:

- требовать от налогоплательщика или иного обязанного лица докумен­ты по формам, установленным государственными органами и органами ме­стного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

- проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;

- изымать по акту при проведении налоговых проверок у налогоплатель­щика или иного обязанного лица документы, свидетельствующие о совер­шении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

- вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков и иных обязанных лиц для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими налогов;

- приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков и иных обязанных лиц в порядке, предус­мотренном Налоговым кодексом РФ;

- осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиками для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообло­жения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию при­надлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвента­ризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждает­ся Министерством финансов Российской Федерации и Министерством по налогам и сборам Российской Федерации;

- определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщи­ком в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогич­ным налогоплательщикам в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, склад­ских торговых и иных помещений и территорий, используемых налогопла­тельщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налоговых документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленно­го порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

- требовать от налогоплательщиков и иных обязанных лиц устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролиро­вать выполнение указанных требований;

- взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, уста­новленном Налоговым кодексом РФ;

- предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения;

- требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платеж­ных поручений налогоплательщиков и иных обязанных лиц и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налого­плательщиков и иных обязанных лиц сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

- предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:о взыскании налоговых санкций с лиц, совершивших налоговые правонарушения; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в каче­стве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законо­дательством РФ; о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ; о взыскании в доход государства имущества, неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате совершения иных незаконных действий; о досрочном расторже­нии договора о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом креди­те; в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Сотрудниками налоговых органов могут быть граждане РФ, способные по своим деловым и личным качествам, а также состоянию здоровья испол­нять служебные обязанности. Принятым в налоговые органы присваиваются классные чины и выдается форменная одежда. Материально-техническое обеспечение налоговых органов осуществляется так же, как и соответствую­щее обеспечение органов внутренних дел. Сотрудникам налоговых органов установлены повышенные гарантии социальной и правовой защиты. Они обязаны хранить коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физичес­ких лиц, им запрещено заниматься иной оплачиваемой работой или предпринимательской деятельностью.

Надзор за исполнением законов налоговыми органами осуществляется прокуратурой. Полномочия прокурора при осуществлении надзора определяются действующим законодательством.

Судебный контроль осуществляется при поступлении в суд исковизналоговых органов, а также при обращении граждан в суд с жалобой на незаконные действия и решения налоговых органов.

Государственный контроль налоговых органов осуществляют Президента и Правительство РФ, ежеквартально заслушивающие ее руководителя. Вы­шестоящие налоговые органы осуществляют ведомственный контроль за paботой нижестоящих,они наделены правом отменять решения нижестоящих органов.

 

§ 2. Федеральные органы налоговой полиции, их задачи и компетенция

 

Налоговая полиция была создана в соответствии с Законом РФ от 24 ию­ня 1993 г. “О федеральных органах налоговой полиции”. Федеральные органы налоговой полиции являются составной частью обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Основными задачами этих органов являются:

- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

- обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых служб, защита их сотрудников от противоправных посягательств при испол­нении служебных обязанностей;

- предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых ор­ганах.

Деятельность органов налоговой полиции осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти, единства и централизации, сочетания гласных и негласных методов деятельности.

Организация и деятельность органов налоговой полиции определена За­коном РФ “О федеральных органах налоговой полиции”.

Федеральные органы налоговой полиции образуют единую централизо­ванную систему, в которую входят:

- Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) РФ;

- управления (отделы) налоговой полиции субъектов РФ;

- органы налоговой полиции районов в Москве и Санкт-Петербурге, межрайонные отделы управлений (отделов) налоговой полиции.

Систему органов налоговой полиции возглавляет ФСНП РФ. Руководит ею Директор в ранге председателя государственного комитета. Он назнача­ется и освобождается от должности Президентом РФ. Директор осуществля­ет общее руководство деятельностью органов налоговой полиции и коорди­нацию ее деятельности с другими правоохранительными органами. При Директоре в качестве совещательного органа образуется коллегия, которая решает важнейшие вопросы деятельности налоговой полиции.

Органы налоговой полиции второго звена также осуществляют руковод­ство нижестоящими подразделениями в пределах территории своей юрис­дикции, а также и непосредственную деятельность по решению задач, стоя­щих перед налоговой полицией.

Но основную практическую работу по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений, обеспечению безопасности деятель­ности государственных налоговых инспекций и защите их сотрудников, осу­ществляют органы налоговой полиции третьего, низшего звена.

Деятельность налоговой полиции осуществляетсяпо следующим направлениям:

- осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками;

- осуществление административной деятельности;

- проведение оперативно-розыскной деятельности;

- производство предварительного расследования.

Органы налоговой полиции вместе с налоговыми органами образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства. В связи с этим органы налоговой полиции проводят налоговые проверки как самостоятельно, так и совместно с налоговыми органами, пользуясь при этом правами налоговых органов.

Административная деятельность органов налоговой полиции осуществляется в связи с обнаружением ими нарушения налогового законодательства,относящегося к административным проступкам. В этом случае органы налоговой полиции вправе осуществить административное задержание, наложить арест на имущество юридических и физических лиц, составить протокол о административном правонарушении, применить к виновному предусмотренные законом административные санкции: предупреждение, штраф.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется органами налоговой полиции в целях предупреждения, выявления и раскрытия налоговых преступлений, а также для выявления лиц из числа сотрудников налоговых органов, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении, коррупции.

Органы налоговой полиции наделены правом осуществления дознания предварительного следствия. При обнаружении признаков преступлений относящегося к компетенции органов налоговой полиции, оперативность службы передают следователям налоговой полиции материалы, необходимые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, оказывая в дальнейшем содействие следователю в раскрытии преступления. Оперативность службы налоговой полиции как органы дознания сами вправе возбудить уголовное дело, относящееся к их компетенции, и произвести неотложные следственные действия, а затем передать дело для дальнейшего расследования следователю.

Одной из задач, стоящих перед налоговой полицией, является обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защита их сотрудни­ков от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. В связи с этим органы налоговой полиции предоставляют своих сотрудников налоговым органам для охраны их работников при проведении проверок, обеспечивают в случае поступления соответствующей информации безопасность членов семей сотрудников налоговых органов. Органы на­логовой полиции обязаны выделять сотрудников по запросам налоговых ор­ганов для проверки фактов налоговых правонарушений, а те в свою очередь предоставляют своих сотрудников для реализации оперативных материалов.

Сотрудником налоговой полиции может быть гражданин РФ, достигший 20-летнего возраста, способный по своим деловым и моральным качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности. Со­трудникам налоговой полиции присваиваются специальные звания в зависи­мости от выслуги лет и занимаемой должности. Законные требования сотруд­ников налоговой полиции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Они находятся под особой защитой государства. Со­трудники налоговой полиции не имеют права работать по совместительству, заниматься коммерческой и предпринимательской деятельностью. Они обя­заны хранить коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и иную информацию, полученную ими при исполнении служебных обя­занностей.

Надзор за исполнением законов органами налоговой полиции осуществ­ляет прокуратура. Полномочия прокурора зависят от вида деятельности на­логовой полиции и определяются действующим законодательством.

Судебный контроль осуществляется при поступлении в суд уголовных дел из органов налоговой полиции, а также при рассмотрении жалоб на не­законные действия и решения органов налоговой полиции.

Государственный контроль за органами налоговой полиции осуществля­ют Федеральное Собрание и Правительство РФ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Из каких звеньев состоят налоговые органы?

2. Назовите основные направления деятельности налоговыхорганов.

3. Какие права предоставлены налоговым органам Налоговым кодексом РФ?

4. Назовите систему федеральных органов налоговой полиции.

5. По каким основным направлениям осуществляется деятельность федераль­ных органов налоговой полиции?

 





 

Глава 12. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ

 

§1. Понятие, задачи и система таможенных органов

 

Таможенные органы - одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которых неразрывно связана с формированием государственной и таможен­ной границ. Таможенные органы являются час­тью правоохранительных органов, осуществляю­щих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. На них возлагается таможенное дело, под которым понимается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенной границей являются пределы таможенной территории России, параметры сво­бодных экономических зон и свободных складов.

Деятельность таможенных органов преследу­ет как правоохранительные, так и экономичес­кие цели. Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной сре­ды. Экономические - на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взима­ния таможенных платежей, стимулирование оте­чественной экономики, защиту интересов наци­ональных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

Организация и деятельность таможенных органов определяется Таможенным кодексом РФ, а также другими законами и международными договорами. Если международным договором РФ установлены иные правила нежели предусмотренные российским таможенным законодательством, применяются правила международного договора.

В задачи таможенных органов входит участие в разработке таможенной политики России и реализация этой политики, организация и совершенствование таможенного дела, обеспечение экономической безопасности и единства таможенной территории РФ, защита экономических интересов РФ, обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Таможенныеорганы составляют единую централизованную систему, в которую входят:

- Государственныйтаможенный комитет РФ;

- региональныетаможенные управления РФ;

- таможни;

- таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомствен­ные Государственному таможенному комитету РФ.

Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможен­ный комитет, которым руководит Председатель, назначаемый на долж­ность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Заместители Председателя назначаются на должность Правительством РФ. При Председателе образо­вана коллегия в качестве совещательного органа, рассматривающая важнейшие вопросы таможенного дела. В ее состав входят, помимо Председателя и его заместителей, другие руководящие работники таможенных органов. При Государственном таможенном комитете действует также Консультативный совет по таможенной политике.

Государственный таможенный комитет осуществляет руководство нижестоящими таможенными органами. Структурно он состоит из управлений и отделов, каждый из которых осуществляет деятельность в каком-либо одном направлении. В его состав входят такие подразделения, как Управление ор­ганизации таможенного контроля, Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, Правовое управление, Таможенное уп­равление, Управление федеральных таможенных доходов, Управление тамо­женной статистики и анализа, Отдел валютного контроля, Отдел собствен­ной безопасности. Относительно недавно в Государственном таможенном комитете создан Оперативный центр, осуществляющий организацию опера­тивной деятельности по борьбе с преступлениями в сфере таможенного де­ла. Государственный таможенный комитет РФ осуществляет организацион­ные и контрольные функции, определяет структуру таможенной системы, реорганизует и ликвидирует таможенные управления, таможни, определяет их правовой статус.

Региональные таможенные управления создаются для осуществления орга­низации таможенного дела, руководства таможнями и таможенными постами на определенной территории, не совпадающей с административно-территори­альным делением РФ. Они осуществляют финансирование подчиненных та­моженных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления, другими правоохранительными органами, коммерческими структурами. В на­стоящее время создано 10 региональных таможенных управлений: Северо-За­падное, Дальневосточное, Северо-Кавказское, Восточно-Сибирское, Поволж­ское, Уральское, Московское, Западно-Сибирское, Дагестанское и Татарское.

Таможнями являются государственные органы, через которые осуществ­ляется ввоз в страну и вывоз с ее территории экспортируемых и импортиру­емых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов. Границы дея­тельности таможни определяет Государственный таможенный комитет, он же осуществляет их создание и ликвидацию. Существуют пограничные та­можни, создаваемые на таможенной границе, внутренние таможни, создава­емые в глубине территории страны. Таможни также подразделяются на су­хопутные, морские, речные и воздушные. Таможня является юридическим лицом, имеет свою печать и счета в банках.

Таможенный пост - подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в опре­деленном пункте или на конкретной территории. Таможенный пост не яв­ляется юридическим лицом.

 

§ 2. Основные направления деятельности таможенных органов

 

Таможенные органы, осуществляя возложенныена них задачи, выполня­ют такие виды деятельности, как:

- взимание таможенных платежей;

- таможенное оформление;

- таможенный и валютный контроль;

- оперативно-розыскная деятельность;

- расследование преступлений в форме дознания.

За перемещение товаров и транспортных средств через границу тамо­женные органы взимают таможенные платежи. К ним относятся таможен­ная пошлина, налог на добавленную стоимость, таможенный сбор, таможен­ная плата.

Таможенное оформление представляет собой совокупность осуществляе­мых таможенными органами действий (транспортировка, взвешивание, за­полнение документов и др.), связанных с пропуском в Россию или за границу товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенный и валютный контроль представляет собой совершение тамо­женными органами действий в целях проверки соблюдения физическими и юридическими лицами установленных правил ввоза, вывоза и транзита гру­зов, товаров, транспортных средств, валюты и валютных ценностей. Тамо­женный и валютный контроль осуществляется путем проверки документов, таможенного досмотра товаров, транспорта, личного досмотра, устного опро­са, осмотра помещений, складов и других мест, где могут храниться товары, транспортные средства, валюта и валютные ценности, подлежащие таможен­ному и валютному контролю.

Выявив нарушение таможенных правил, влекущее административную ответственность, таможенные органы осуществляют производство по делу, руководствуясь правилами, установленными Таможенным кодексом и Ко­дексом об административных правонарушениях. К виновным лицам приме­няют меры административной ответственности: предупреждение, штраф, отзыв лицензии, выдаваемой таможенными органами на осуществление оп­ределенной деятельности в сфере таможенного дела, конфискация товаров и транспортных средств, валюты и валютных ценностей. В случае уклонения от уплаты таможенных платежей таможенные органы имеют право обра­щать взыскание на имущество плательщика, отзывать лицензии на проведе­ние банковских операций.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными орга­нами в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений, отне­сенных законом к их компетенции, таких как контрабанда, уклонение от уп­латы таможенных платежей в крупных размерах, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте и др. Кроме того, оперативно-розы­скные мероприятия таможенные органы проводят также по запросам между­народных таможенных организаций, таможенных органов иностранных го­сударств. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется также в целях борьбы с такими преступлениями, как терроризм, незаконный оборот нарко­тиков и оружия, во взаимодействии с оперативными подразделениями дру­гих правоохранительных органов.

По делам о преступлениях, отнесенных законом к их компетенции, тамо­женные органы обладают правами органа дознания. Обнаружив признаки та­кого преступления, таможенные органы (это, как правило, подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил) возбуждают уго­ловное дело, производят неотложные следственные действия и не позднее 10 дней с момента возбуждения уголовного дела передают дело по подследственности выполняя в дальнейшем поручения следователя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.