Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительные органы 14 страница




Контроль за деятельностью нотариусов осуществляет суд, рассматривая в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства спор о праве, ос­нованном на совершении нотариального действия, жалобы на совершение но­тариального действия или отказ в нем. Суды также рассматривают и требова­ния о возмещении ущерба нотариусами, занимающимися частной практикой.

Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, осуществляют орга­ны юстиции, а за нотариусами, осуществляющими частную практику, - но­тариальные палаты.

Контроль за соблюдением нотариусами налогового законодательства возлагается на налоговые органы.

В населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор или нотариусов, занимающихся частной практикой, нотариальные действия осуществляются должностными лицами органа исполнительной власти на основании решения его руководителя.

За границей для российских граждан нотариальные действия осуществ­ляют консульские учреждения.

Капитаны морских судов, главные и дежурные врачи больниц, начальни­ки воинских частей, исправительных учреждений и следственных изолято­ров имеют право удостоверять завещания и доверенности. Удостоверенные ими документы имеют силу нотариально удостоверенных.

§ 2. Адвокатура

Адвокатура - профессиональная, самоуправляемая организация, создан­ная для оказания юридической помощи гражданам и организациям. Она не является правоохранительным органом, не обладает правом государственно­го принуждения к лицам, допустившим нарушение закона, ее действия и ре­шения не носят общеобязательный характер, однако деятельность адвокату­ры имеет большое значение для защиты нарушенных прав и свобод граждан, интересов организаций.

Деятельность адвокатуры осуществляется в соответствии со ст. 48 Консти­туции РФ, согласно которой каждый имеет право на получение квалифициро­ванной юридической помощи, а также Основными положениями о роли адво­катов, принятыми VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступлений. Ныне действующее Положение об адвокатуре РСФСР 1964 г. в значительной мере устарело, поэтому в настоящее время разрабатывается Закон об адвокату­ре. При оказании конкретной юридической помощи адвокаты руководствуют­ся уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным отрасле­вым законодательством.

Задачами адвокатуры являются оказание юридической помощи гражда­нам и организациям, содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности. Многие задачи, указанные в Поло­жении об адвокатуре, не соответствуют ее реальному назначению. В частно­сти, в этом нормативном акте указано, что задачей адвокатуры является со­действие осуществлению правосудия. Однако адвокат представляет интересы своего клиента и использует свои юридические знания с целью добиться ре­шения суда в его пользу. Адвокат не будет обжаловать необоснованный при­говор, если он устраивает его клиента.

Адвокатура является независимой организацией. Должностные лица ис­полнительной, судебной власти не могут оказать воздействие на адвоката, например, для того, чтобы заставить его уменьшить активность в защите ин­тересов клиента. Численность, расходы и доходы адвокатуры никем не ут­верждаются. Адвокатура является самоуправляемой организацией, поэтому она свободна от контроля со стороны Министерства юстиции РФ и его ор­ганов, вправе не руководствоваться их инструкциями и методическими ре­комендациями.

В настоящее время основным организационным объединением лиц, за­нимающихся адвокатской деятельностью, является коллегия адвокатов. Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеющим свою печать и бланк, счет в банке. Образование коллегии осуществляется по инициативе группы учредителей. Организация и порядок деятельности коллегии опреде­ляются ее уставом, принимаемым на общем собрании членов коллегии. Вновь создаваемые коллегии и их уставы подлежат регистрации в Минис­терстве юстиции РФ. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Органами коллегии адвокатов являются общее собрание, президиум, ре­визионная комиссия.

Общее собрание коллегии адвокатов проводится не реже одного раза в год и правомочно при участии в нем не менее двух третей состава коллегии. Все решения общего собрания принимаются простым большинством голосов. Общее собрание избирает президиум и ревизионную комиссию, заслушива­ет отчеты об их работе, устанавливает численный состав, смету расходов и доходов коллегии, рассматривает жалобы на постановления президиума коллегии, решает другие вопросы деятельности коллегии.

Президиум является исполнительным органом коллегии адвокатов, изби­раемым на три года. На его заседании избираются председатель президиума и его заместитель. Президиум созывает общее собрание коллегии, организу­ет юридические консультации и руководит их деятельностью, проводит про­верки работы юридических консультаций и отдельных адвокатов, принима­ет в члены коллегии и в состав стажеров, распределяет адвокатов по юридическим консультациям, отчисляет и исключает из членов коллегии и из состава стажеров, обобщает опыт работы адвокатов, издает методические пособия, применяет меры поощрения адвокатов и рассматривает дела о дис­циплинарных проступках, принимает решения об оказании бесплатной юридической помощи, представляет адвокатуру в государственных и обще­ственных организациях, организует справочную работу по законодательству и судебной практике. Решения президиума принимаются простым большинством голосов и могут быть пересмотрены самим президиумом иливсеобщим собранием членов коллегии адвокатов.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием коллегии адвокатов на три года. На своем заседании она избирает председателя и его заместите­ля. Ревизионная комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной де­ятельности президиума коллегии и юридических консультаций.

Организационными частями коллегии адвокатов являются юридические консультации, адвокатские бюро, фирмы. Все они являются юридическими лицами со своим счетом в банке, бланками, печатями и организуются для не­посредственной юридической помощи в городах, других населенных пунктах. Для их создания необходимо разрешение президиума коллегии адвокатов, со­гласованное с органом юстиции субъекта Российской Федерации. Каждая юридическая консультация, бюро и т. д. имеют свой секретариат и свою бух­галтерию. Юридической консультацией руководит заведующий, назначае­мый президиумом коллегии из числа ее членов. Заведующий организует рабо­ту юридической консультации, выделяет адвокатов для оказания бесплатной юридической помощи, распределяет работу среди адвокатов с учетом их опы­та и специализации.

Адвокаты и их коллегии объединяются в союзы. В настоящее время су­ществуют такие союзы, как Гильдия адвокатов России, Международный со­юз адвокатов и некоторые другие. Задачами этих союзов являются защита прав адвокатов,их чести и достоинства, совершенствование деятельности адвокатуры, участие в разработке законопроектов, представительство инте­ресов адвокатуры в государственных органах.

При всем многообразии деятельности адвокатуры по оказанию юридиче­ской помощи в ней можно выделить основные направления:

- консультации, разъяснения действующего законодательства, устные и письменные справки по юридическим вопросам;

- составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;

- представительство в судах по гражданским делам, по делам об административных правонарушениях;

- участие в уголовном судопроизводстве в качестве защитника подозре­ваемого, обвиняемого или представителя потерпевшего, гражданского ист­ца, гражданского ответчика.

Адвокатом может стать гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее двух лет. Ли­ца, не имеющие необходимого стажа работы, могут быть приняты в члены коллегии после прохождения ими стажировки продолжительностью от 6 ме­сяцев до 1 года. Члены коллегии не могут состоять на службе в государствен­ных и общественных органах, но вправе заниматься научной и преподава­тельской деятельностью на платной основе.

Адвокат вправе представлять интересы своего клиента во всех государст­венных и общественных организациях, как правило, в различных правоохра­нительных органах. Для участия в деле адвокату выдается ордер, который он предъявляет в качестве подтверждения своих полномочий. Он вправе через юридическую консультацию запрашивать документы, необходимые для ве­дения защиты или представительства. Такие требования адвоката обязатель­ны для соответствующих государственных и общественных организаций. В соответствии с принципом состязательности адвокат, представляя интере­сы своего клиента в ходе судебного разбирательства, наделяется равными правами со стороной обвинения, истца.

Адвокат обязан строго соблюдать закон, адвокатскую этику. Он обязан использовать все разрешенные законом средства для защиты прав и закон­ных интересов обвиняемого или лица, представителем которого он являет­ся. Он не вправе отказаться от принятой на себя защиты, но не имеет право и осуществлять защиту или представительство в случаях, если он по данно­му делу оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицам, интере­сы которых находятся в противоречии с интересами лица, обратившегося с просьбой о ведении дела. Адвокат не вправе разглашать сведения, сообщен­ные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи.

Адвокат за нарушение закона, устава коллегии и адвокатской этики мо­жет быть подвергнут дисциплинарному взысканию решением президиума коллегии адвокатов. Мерами взыскания могут быть выговор строгий выго­вор, замечание, исключение из коллегии.

Если лицо обратилось за оказанием юридической помощи в юридичес­кую консультацию, то ее заведующий назначает адвоката из членов консуль­тации, который заключает соглашение об оказании юридической помощи. В некоторых случаях граждане, организации обращаются непосредственно к конкретному адвокату. В консультациях организовано дежурство адвокатов, всех обратившихся за правовой помощью принимает в первую очередь де­журный адвокат. Адвокат сам устанавливает размер вознаграждения (гоно­рара) за свои услуги исходя из сложности дела, его объема и материальных возможностей клиента. Обговорив все условия, адвокат и клиент заключают соглашение, после чего клиент вносит определенную сумму в кассу юриди­ческой консультации.

В некоторых установленных законом случаях адвокаты обязаны оказывать юридическую помощь бесплатно. Наиболее часто бесплатная юридическая по­мощь оказывается по уголовным делам, когда подозреваемый или обвиняемый не может оплатить услуги защитника. В этих случаях следователь, прокурор или суд направляют телефонограмму в президиум коллегии или непосредственно в юридическую консультацию, обслуживающую данный район. Заведующий консультацией обязан выделить адвоката для защиты, а последний не вправе oт нее отказаться. Бесплатно юридическая помощь оказывается и по некоторым категориям гражданских дел (истцам в судах первой инстанции по делам о взы­скании алиментов, по трудовым делам о возмещении вреда, причиненного увечьем, смертью кормильца, связанной с работой; при составлении заявлений назначении пенсий, пособий и др.).

Адвокатура является самоконтролирующейся организацией. Непосредственный контроль за профессиональной и финансовой деятельностью адвокатов, входящих в состав коллегии, осуществляют заведующие консультациями, бюро, фирмами, в которых адвокаты работают. Жалобы на действующих адвокатов, не соответствующие закону и адвокатской этике, поступают в президиум коллегии, который вправе наложить на адвоката дисциплинарной взыскание или исключить из состава коллегии.

Некоторые полномочия в отношении адвокатуры имеет и Министерство юстиции РФ и его органы в субъектах Российской Федерации. Министерство юстиции РФ регистрирует вновь создаваемые коллегии, их уставы, выдает лицензии на право заниматься адвокатской деятельностью. Если деятельность коллегии противоречит закону и уставу, то Министерство юстиции РФ вправе лишить ее лицензии. Отказ в регистрации и лишение лицензии обжалуются в суд.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Дайте определение нотариата.

2. Как организован нотариат в РФ?

3. Перечислите основные права и обязанности нотариусов.

4. Каково назначение нотариальных палат?

5. Дайте определение адвокатуры.

6. Как организована адвокатура в РФ?

7. Назовите основные виды юридической помощи, оказываемой адвокатурой.

 

 

Глава 16. ЧАСТНЫЕ ДЕТЕКТИВНЫЕ И ОХРАННЫЕ СЛУЖБЫ

 

§ 1. Понятие, задачи и содержание деятельности частных охранных и детективных предприятий

 

Частные детективные (сыскные) и охранные предприятия в Российской Федерации появи­лись сравнительно недавно (с 1992 г.) и заняли свою нишу в правоохранительной деятельности.

Частная детективная и охранная деятель­ность заключается в оказании на возмездной до­говорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальную лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, по­иска без вести пропавших лиц и др.

Эта деятельность направлена на защиту закон­ных прав и интересов граждан и организаций, в чем проявляется ее сходство с правоохранитель­ной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность яв­ляется предпринимательской. Она осуществляет­ся не в силу установленной законом обязанности, а на коммерческой основе и является платной. Соответственно, услугами частных охранных и детективных агентств (так в большинстве своем именуются эти службы) могут воспользоваться лишь те физические и юридические лица, которые в состоянии оплатить охранные и детектив­ные услуги. Осуществление этой деятельности до­пускается лишь при получении в установленном законом порядке от органов внутренних дел ли­цензии на право заниматься частной охранной или детективной деятельностью и прохождении государственной регистрации. На лиц, осуществляющих частную охранную и детективную деятельность, статус работников правоохранительных органов не распространяется.

Основным законом, регламентирующим оказание услуг в сфере охраны и сыска, является Закон РФ “О частной детективной и охранной деятельно­сти в Российской Федерации”.

Оказание услуг в целях охраны разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения. Учредителями данных предприятий являются либо физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, либо предприятия, организующие у себя службу безопасности. Учредителям выдается органом внутренних дел по месту учреждения лицензия которая подлежит обязательной государственной регистрации. Срок действия лицензии - 3 года, в дальнейшем срок лицензии продлевается на 5 лет.

Частные охранные предприятия имеют право на предоставление таких услуг, как:

- защита жизни и здоровья граждан, в ходе которой осуществляются различные мероприятия по физической защите охраняемых лиц от преступных посягательств;

- охрана имущества собственников, в том числе и при его транспортировке, осуществляемая как физическими, так и техническими средствам. Охрана может осуществляться в отношении любых объектов независимоотформ собственности, за исключением объектов, подлежащих государственной охране;

- проектирование, монтаж иэксплуатационное обслуживание средств, пожарно-охранной сигнализации;

- консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правовой защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

В этих случаях, как правило, к услугам частных охранных предприятий прибегают устроители концертов, съездов каких-либо партий.

Перечень услуг является исчерпывающим. Иной деятельности, помимо вышеперечисленной, частные охранные предприятия не осуществляют.

В отличие от частной охраной деятельности, частной детективной деятельностью могут заниматься как предприятия, так и отдельные граждане. Правовым основанием для осуществления частной детективной деятельности является получение лицензии от органа внутренних дел сроком на 3 года. Лицензия продлевается на 5 лет.

Частный детектив образует индивидуальное частное детективное предприятие. Лица, зарегистрировавшие индивидуальные частные детективные предприятия, могут создавать объединения частных детективных предприятий. Объединение имеет собственное наименование, действует на основании собственного устава, но при этом частные детективные предприятия с охраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Частные детективные предприятия оказывают услуги в сыскной деятельности, которая заключается в сборе интересующей клиента информации такие как:

- сбор сведений по гражданским и уголовным делам. Клиентами вэтомслучае, как правило, выступают истец, ответчик, обвиняемый, его родствен­ники, адвокат (защитник) или представитель. Условием для осуществления этого вида услуг является обязательное в течение суток с момента заключе­ния контракта уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве находится дело;

- сбор информации в предпринимательской деятельности. Как правило, сыскные действия проводятся для выяснения надежности партнера клиента, для установления предприятий, осуществляющих недобросовестную конку­ренцию;

- сбор сведений об отдельных лицах при заключении с ними контрактов. Осуществляется этот вид услуг в основном в отношении лиц, с которыми предстоит заключить трудовой договор. При этом информация о частной жизни лица может быть получена только с его согласия;

- поиск без вести пропавших лиц и утраченного имущества. Хотя розыск без вести пропавших лиц является обязанностью милиции, многие гражда­не, не желая огласки или недовольные розыскными действиями милиции, обращаются к частным детективам, которые осуществляют розыскные меро­приятия, в необходимых случаях контактируя с соответствующими подраз­делениями милиции.

Перечень сыскных услуг является исчерпывающим. Частным детективам запрещается осуществлять услуги, не предусмотренные законом и направ­ленные на ограничение прав и интересов третьих лиц.

Частные детективные и охранные предприятия занимаются только одним видом деятельности - или сыском, или охраной. Для расширения возможно­сти оказания услуг образуются ассоциации частных охранных предприятий и частных детективных предприятий, в которых за каждым предприятием со­храняется самостоятельность и права юридического лица.

На некоторых предприятиях создается служба безопасности, которая яв­ляется структурным подразделением предприятия и осуществляет как охрану работников предприятия, его территории, имущества, так и сыскную деятель­ность в целях защиты от недобросовестной конкуренции, коммерческого шпионажа. Службам безопасности запрещается оказывать услуги, которыенесвязаны с обеспечением безопасности своего предприятия.

 

§ 2. Правовой статус частного детектива и частного охранника

 

Частными детективами и частными охранниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, имеющие юридическое образование или прошедшие специальную подготовку. Отсутствие юридического образования может быть заменено стажем практической ра­боты не менее 3 лет в следственных или оперативных подразделениях (для лиц, желающих заниматься частной детективной деятельностью) или в орга­нах внутренних дел и органах Федеральной службы безопасности (для лиц, желающих стать частными охранниками). Кроме того, необходимо, чтобы это лицо не состояло на учете по поводу алкоголизма, наркомании, психи­ческих заболеваний, не имело судимости за совершение умышленного пре­ступления, не было уволено из правоохранительных органов по компроме­тирующим их обстоятельствам. Работа в качестве частного детектива или частного охранника не должна совмещаться с работой в государственных ор­ганах. Частные детективные охранники не обладают правом на применение мер государственного принуждения, не могут проверять документы, вызывать к себе граждан, осуществлять принудительный осмотр автотранспорта, личный досмотр, обыск и т. д. Частным детективам запрещено осуществлять и оперативно-розыскные мероприятия, отнесенные к исключительной ком­петенции государственных оперативных служб.

Частный детектив осуществляет сбор информации, как правило, путем опроса граждан и должностных лиц, наведения справок, изучения предме­тов и документов, наблюдения с использованием средств видео-, аудиозапи­си, фотоаппаратуры. Он может использовать в случаях, определенных зако­ном, специальные средства (газовые баллончики, наручники и т. д.).

Частный охранник осуществляет меры физического и технического харак­тера по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на жизнь и здоровье охраняемых им лиц, на имущество собственников. В случае посягательства он принимает ответные действия в соответствии с положения­ми о крайней необходимости и необходимой обороне, предусмотренными Уголовным кодексом РФ, включая меры физического воздействия, примене­ние специальных средств и огнестрельного оружия. Охранник может задер­жать лицо, застигнутое на месте совершения преступления, и немедленно пе­редать его в орган внутренних дел.

Частные детективы и охранники обязаны неукоснительно соблюдать за­коны. Они не должны прибегать к действиям, посягающим на законные права и интересы граждан, ставящие под угрозу честь, достоинство и инте­ресы иных лиц. Частным детективам запрещено собирать сведения, связан­ные с личной жизнью граждан, их политическими и религиозными убежде­ниями. Собранную информацию они не вправе разглашать, использовать вопреки интересам клиента. В то же время частным детективам и охранни­кам запрещено скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты совершенных или готовящихся преступлений, выдаватьсебяза сотрудников правоохранительных органов, передавать свою лицензию третьим лицам.

Надзор за точным и неуклонным исполнением законов частными детективными и охранными предприятиями осуществляет прокуратура в пределах полномочий, установленных законом для надзора за деятельностью организаций и предприятий.

Контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий, соблюдением ими Закона “О частной охранной и детективной деятельности” осуществляют органы внутренних дел. В случае выявления нарушений они вправе аннулировать лицензию.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Какие задачи, выполняемые частными детективными и охранными службами, совпадают с задачами органов внутренних дел?

2. Какую роль играют частные охранные и детективные предприятия в охране общественного порядка?

3. Охарактеризуйте правовой статус частного детектива и частного охранника.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА УЧЕБНОГО КУРСА 4

§ 1. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы. Понятие, основные черты и задачи 4

§ 2. Функции правоохранительных органов 5

§ 3. Предмет и система курса 6

“Правоохранительные органы Российской Федерации” 6

§ 4. Соотношение курса 6

“Правоохранительные органы Российской Федерации” с другими учебными дисциплинами 6

Глава 2 ИСТОЧНИКИ ПРАВА О ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ 8

§ 1. Общая характеристика нормативной базы курса “Правоохранительные органы Российской Федерации” 8

§ 2. Конституция Российской Федерации - правовая основа деятельности правоохранительных органов 8

§ 3. Основные законы, регламентирующие организацию правоохранительных органов 9

Глава 3 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 11

§ 1. Понятие судебной власти 11

§ 2. Суд как орган судебной власти 13

§ 3. Судебная система Российской Федерации. Судебное звено 14

§ 4. Понятие правосудия и его принципы 16

Глава 4 СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ 29

§ 1. Суды общей юрисдикции, их задачи и организация 29

§ 2. Районный (городской) суд, его компетенция 29

§ 3. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа и их компетенция 31

§ 4. Верховный Суд Российской Федерации, его компетенция 33

§ 5. Военные суды 37

Глава 5 АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ 42

§ 1. Задачи и полномочия арбитражных судов 42

§ 2. Арбитражные суды субъектов РФ 42

§ 3. Федеральные арбитражные суды округов 43

§ 4. Высший Арбитражный Суд РФ 44

Глава 6 КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ 49

§ 1. Конституционный Суд РФ, его задачи 49

§ 2. Решения Конституционного Суда РФ 51

Глава 7 ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ 52

§1. Статус судей 52

§ 2. Порядок назначения на должность судьи 52

§3. Гарантии независимости судей, приостановление и прекращение их полномочий 54

Глава 8 ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 57

§ 1. Понятие прокуратуры, принципы ее организации и деятельности 57

§ 2. Система прокуратуры РФ 58

§ 3. Прокурорский надзор 60

§ 4. Иные функции прокуратуры 64

§ 5. Правовой статус работников прокуратуры 66

Глава 9 ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 69

§ 1. Понятие, задачи, система и основные функции органов внутренних дел 69

§ 2. Милиция, ее задачи и организация 71

§ 3. Другие структурные формирования системы органов внутренних дел. Контроль и надзор за деятельностью органов внутренних дел 76

Глава 10 ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РФ 81

§ 1. Понятие и виды органов обеспечения безопасности 81

§ 2. Органы федеральной службы безопасности 82

§ 3. Органы внешней разведки 85

§ 4. Федеральная пограничная служба Российской Федерации 86

§ 5. Федеральные органы правительственной связи и информации 88

§ 6. Федеральные органы государственной охраны 90

Глава 11 НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ 95

§ 1. Налоговые органы 95

§ 2. Федеральные органы налоговой полиции, их задачи и компетенция 98

Глава 12 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ 103

§1. Понятие, задачи и система таможенных органов 103

§ 2. Основные направления деятельности таможенных органов 105

Глава 13 ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ 108

§ 1. Задачи, система и основные функции органов юстиции 108

§ 2. Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ 111

§ 3. Служба исполнения наказаний 112

Глава 14 ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 117

§ 1. Органы предварительного следствия 117

§ 2. Органы дознания 119

Глава 15 НОТАРИАТ И АДВОКАТУРА 126

§ 1. Нотариат 126

§ 2. Адвокатура 128

Глава 16 ЧАСТНЫЕ ДЕТЕКТИВНЫЕ И ОХРАННЫЕ СЛУЖБЫ 132

§ 1. Понятие, задачи и содержание деятельности частных охранных и детективных предприятий 132

§ 2. Правовой статус частного детектива и частного охранника 133

 

 

Направление подготовки - 030900 «Юриспруденция»

Профиль подготовки – «государственно - правовой».

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр юриспруденции

Форма обучения - заочная

Пермь 2013


СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................................................................................. 2

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРИАТА.............................................................................. 2

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................ 5

5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ......................................................................................................................... 2

6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ........................................................................................................... 2

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................. 2

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................... 2

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.