Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ 1 страница




ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Нормативные акты

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Система и структура судебных органов РФ (4 часа).

1. Понятие, содержание и принципы построения судебной системы Российской Федерации. Основные проблемы и направления реформирования судебной системы в Российской Федерации.

2. Звенья судебной системы. Судебные инстанции.

3. Конституционный суд РФ. Порядок образования и полномочия.

4. Система арбитражных судов РФ (Высший арбитражный суд РФ, арбитражные окружные суды, арбитражные апелляционные суды, Арбитражные суды субъектов РФ. Порядок образования и полномочия).

5. Мировые судьи (порядок образования, компетенция).

6. Районный суд (место в судебной системе, порядок образования, состав, полномочия).

7. Верховный суд республики в составе РФ, областные, краевые суды, суды автономных округов, автономной области, городов федерального значения (место в судебной системе, порядок образования, состав, структура, полномочия).

8. Верховный суд РФ (место в судебной системе, порядок образования, состав, структура, полномочия).

9. Военные суды (место в судебной системе, порядок образования, подсудность, система, полномочия).

10. Конституционно-правовой статус судьи Российской Федерации.

11. Судебный департамент при Верховном суде РФ (задачи, устройство, полномочия)

12. Система, структура и полномочия органов Министерства юстиции РФ

1. Конституция РФ. М.,1993. ст. 17-24,45-55,118-129.

2. ФКЗ РФ «О Конституционном Суде РФ» от 24 июня 1994 г. (в ред. федеральных законов от 08.02.2001 № 1-ФКЗ, от 15.12.2001 № 4-ФКЗ, от 07.06.2004 № 3-ФКЗ).

3. ФКЗ РФ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от апреля (в ред. ФКЗ от 04.07.2003 № 4-ФКЗ, с изм., внесенными ФКЗ от 25.03.2004 № 2-ФКЗ).

4. ФКЗ РФ «О судебной системе РФ» от 23.10.1996 (в ред. ФКЗ от 15.12.2001, с № 5-ФКЗ, от 04.07.2003 № 3-ФКЗ).

5. ФКЗ «О военных судах РФ» от 20 мая 1999 г.

6. Закон РФ «О статусе в РФ» от 26 июня 1992 (в ред. федеральных законов от 21.06.1995 № 91-ФЗ, от 17.07.1999 № 169-ФЗ, от 20.06.2000 № 89-ФЗ, от 15.12.2001 № 169-ФЗ).

7. Федеральный закон «О мировых судьях в РФ» от 11 ноября 1998 г. (в ред. федеральных законов от 19.06.2004 № 50-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

8. Федеральный закон РФ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ» от 31 июля 2004, № 113-ФЗ.

9. Закон Пермской области от 06.03.2001 № 1380-2/9 (в ред. законов Пермской области от 09.12.2002 № 500-93, от 14.03.2003 № 669-131, от 05.03.2004 № 1273-261).


 

В течение преподавания учебной дисциплины в качестве форм текущей аттестации студентов используются такие формы, как:

- выполнение курсовой или контрольной работы,

- тестирование,

- контрольные задания,

- экзамен.

1. Структура работы

1.1. Контрольная работа выполняется по вариантам, определяемым в зависимости от того, какая последняя цифра зачетной книжки студента.

1.2. Раскрытие темы составляет главную задачу письменной работы. Работа состоит из нескольких частей:

а) титульного листа;

б) оглавления;

в) вводной части (введения), где автор

-обозначает актуальность и значимость темы;

-отмечает теоретическую и практическую необходимость решения поднимаемой проблемы;

-указывает в общих чертах информационную базу, использованную им при написании работы;

г) основной части;

д) заключения, в котором автор

-подводит итоги работы;

-формулирует выводы;

-характеризует практическую значимость освоенной им темы для изучения предмета в целом;

указывает на нерешенные правовые проблемы, затронутые в тексте;

е) библиографии.

2. Общие указания

Процесс выполнения контрольной работы разделяется на следующие этапы:

-установление варианта контрольной работы;

-уяснение смысла и сущности темы, теоретических вопросов и задач, предусмотренных вариантом;

-подбор необходимой литературы и изучение источников;

-составление плана;

-написание текста;

-оформление;

-представление работы на проверку.

Следует уточнить сроки и порядок представления выполненной работы. Подробную информацию об этом можно получить у преподавателя, методистов, курирующих изучение соответствующих предметов на определенных курсах.

С первых дней работы над темой следует четко планировать время, отводимое на каждый из указанных этапов. Это позволит без спешки и нервозности собирать и анализировать материал, глубоко и всесторонне представлять проблему во всей взаимообусловленности и взаимосвязи. Опыт показывает, что задержка с выбором темы ведет к потере времени и снижению качества работы. Для повышения уровня самодисциплины и планомерного труда полезно составить график подготовки работы. Он должен предусматривать сравнительно равномерное распределение времени меду рабочими этапами. Причем заключительные этапы (написание и оформление текста) следует спланировать раньше, чтобы намеченные в учебном плане сроки не могли быть нарушены в связи с непредвиденными обстоятельствами.

Прежде чем приступить к написанию текста, необходимо тщательно продумать тему, изучить соответствующую часть программы курса, проанализировать нормативные правовые акты, нужные разделы учебно-методической и научной литературы, записи в конспектах лекций. Затем нужно составить план рукописи, который раскрывает структуру рассматриваемой проблемы, и приступить к его осуществлению.

При составлении ответов на вопросы задачи требуется сначала внимательно прочитать ее условие, понять, изучению каких тем она посвящена. После этого необходимо изучить соответствующую литературу, установить, какие нормативные акты регулируют данные общественные отношения, найти в них соответствующие статьи и законспектировать их. Далее можно приступать к ответам на вопросы. Осмыслив каждый из них, проверить, все ли детали описанной в условии ситуации отражаются в источниках права, при необходимости постараться найти другие решения, подходящие к этому случаю. Составив план ответа, можно раскрывать его, указывая при этом статьи кодексов, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.

3. Работа с литературой

Необходимо использовать предельно исчерпывающее количество нормативных и литературных источников. Следует выяснить, в какой теме затрагивается данная проблема, а с какими прямо или косвенно связана. Необходимо подробно ознакомиться с этими разделами, установить их соотношение применительно к теме данной конкретной работы. Большую пользу принесет изучение источников, указанных в списке литературы.

Поиски необходимой литературы нужно продолжить в библиографических отделах библиотек. Там можно найти указания на учебную литературу, научные и научно-популярные издания по нужной тематике.

Целесообразно разделить источники по направлениям исследования и работать над конкретными разделами.

Аналитическая часть излагается в научном стиле, глубоко выражающем содержание проблемы. Мысль автора должна быть понятна читателю, а используемая терминология уместна в конкретном контексте. Из текста должны быть исключены жаргонизмы, просторечия, бытовые обороты, повторы, неточное использование слов (если этого не требуется по тексту в качестве ссылки).

Выполнение этих и других указанных в рекомендациях требований влияет на оценочные показатели контрольной работы в целом.

4. Объем контрольной работы, оформление и стиль изложения материала

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями, которые предъявляются к научным текстам на правах рукописи. Последовательность оформления работы выглядит так.

Первым является титульный лист. Вторую страницу занимает оглавление. С третьей страницы начинается текст (введение).

В конце работы подводятся итоги в форме заключения. Затем указывается библиография: Перечень литературных и иных источников выстраивается по разделам в строгом алфавитном или хронологическом (для нормативно-правовых актов) порядке, по видам источников:

-нормативно-правовые акты;

-учебно-методическая литература;

-монографии;

-статьи;

-диссертации, авторефераты диссертаций;

-материалы судебной практики;

-средства Интернет, СПС «Гарант», «Консультант» и др.

Оформление контрольной работы должно отвечать техническим требованиям, а именно:

-компьютерный вариант исполнения печатается на принтере:

-шрифт текста Times New Roman;

-размер шрифта – 14;

-межстрочный интервал – полуторный;

-размер бумаги – А4 (210х297 мм).

Нумерация страниц должна быть сквозная (подряд до последней станицы). На первой странице (титульном листе) номер страницы не ставится.

При написании работы недопустимо механическое переписывание работ других авторов. Целесообразно излагать формулировки и определения близко к первоисточникам, интерпретируя их в своем понимании сути вопроса. Каждое положение следует стараться обосновывать нормативными актами, давая в скобках ссылки на соответствующие статьи законов и других нормативных правовых актов (НПА). Ссылаясь на НПА, важно следить, чтобы используемые правовые нормы были действующими, что особенно важно при решении задач.

В работе допустимо использование цитат из различных публикаций. В таких случаях необходимо делать ссылки на них, придерживаясь придерживаться следующих правил:

-тексты цитат переписываются абсолютно точно, с сохранением имеющейся пунктуации;

-цитируемые слова заключаются в кавычки;

-если цитата не передается дословно, а приводится в пересказе или делается ссылка на мнение автора, то кавычки не нужны; в таком случае в подстрочной сноске перед названием источника указывается: “См.:...”.

Сноска – это вспомогательный текст пояснительного или справочного характера (библиографическая ссылка, перекрестная ссылка и т.п.).

Библиографическая ссылка [1] – это сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе (части документа).

Перекрестная ссылка – это запись, связывающая отдельные части работы. Обычно обозначается так: см. Приложение №1, или см. Указ. соч., и др.

Общие требования к сноскам:

-размещаются без абзацного отступа;

-набираются 10-м кеглем через один интервал;

-нумеруются постранично (сноска на любой странице начинается с «1»).

Типичные ошибки при написании контрольной работы:

-нарушение правил оформления работы;

- увеличение (уменьшение) оптимального объема текста;

-отсутствие, неправильное или неверное указание на источники официального опубликования нормативных правовых актов;

-бессистемное и нелогичное изложение материала;

- отсутствие выводов по параграфам и в заключении;

- обилие цитат из научной и учебной литературы, нормативно-правовых актов при отсутствии ссылок (сносок) на их авторов;

-недостаточно ясное выражение собственного мнения автора по исследуемым проблемам.

Объем работы – 12-15 страниц.

Последний лист работы подписывается автором, с расшифровкой подписи, ставится дата выполнения работы.

(Номер контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки).

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ 1

1. Характерные признаки и основные направления правоохранительной деятельности.

2. Статус адвоката. Гарантии независимости адвоката.

3. Принципы организации прокуратуры в РФ.

№ 2

1. Чем отличается судебная власть от других ветвей государственной власти?

2. Система и полномочия органов дознания.

3. Состав и полномочия президиумов судов субъектов Федерации РФ.

№ 3

1. Процессуальная форма судебной деятельности (содержание и значение).

2. Формы адвокатских образований (адвокатский кабинет, адвокатское бюро, коллегия, юридическая консультация).

3. Участие прокурора в судебном разбирательстве.

№ 4

1. Понятие и общая характеристика принципов правосудия.

2. Как устроены и чем занимаются коллегии в органах прокуратуры?

3. Основные направления деятельности и система органов Министерства юстиции РФ.

 

№ 5

1. Почему именно суд является единственным органом правосудия?

2. Система и полномочия органов предварительного следствия.

3. Кто и как может стать прокурором в РФ?

№ 6

1. Кто и как может стать судьей в РФ?

2. Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора.

3. Подсудность дел военным судам РФ.

№ 7

1. В чем выражается независимость судей в РФ и как она обеспечивается?

2. Каковы основные направления деятельности прокуратуры?

3. Ваше отношение к идее создания единого следственного аппарата в Российской Федерации?

№ 8

1. Чем отличается прокурорский надзор за дознанием и следствием от других видов прокурорской деятельности?

2. Состав и полномочия Президиума и Пленума Верховного суда РФ.

3. Присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.

 

№ 9

1. Содержание и характерные особенности прокурорского надзора.

2. Когда необходимо и возможно рассмотрение уголовных и гражданских дел в закрытых судебных заседаниях?

3. Судебный департамент при Верховном суде РФ.

 

№ 10

1. Судебная система РФ и принципы ее построения.

2. Осуществляет ли прокурор надзор за судебной деятельностью?

3. Федеральная служба судебных приставов.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Отличительными признаками правоохранительной деятельности являются:

1) осуществляется специально уполномоченными на то органами и организациями;

2) осуществляется только государственными органами;

3) имеет целью применение мер принуждения;

4) осуществляется на основе целесообразности, с соблюдением установленных процедур;

5) подотчетность вышестоящим органам и соответствующим международным организациям.

2. К негосударственным образованиям правоохранительной направленности относятся:

1) профессиональные союзы;

2) министерства общественной безопасности субъектов РФ;

3) инспекции по делам несовершеннолетних;

4) адвокатура;

5) все ответы правильные.

3. Надзор за законностью деятельности правоохранительных органов осуществляют:

1) прокурор;

2) Уполномоченный по правам человека РФ;

3) комиссия по трудовым спорам;

4) органы общественного самоуправления;

5) судебные приставы.

4. К правовым актам, регулирующим деятельность правоохранительных органов, относятся:

1) ратифицированные Российской Федерацией международные договоры;

2) ведомственные нормативные акты;

3) федеральные законы;

4) Конституция РФ;

5) все ответы правильные.

5. В случае противоречия норм национального законодательства международным соглашениям Российской Федерации вступают в силу:

1) решения согласительной комиссии;

2) решения международного суда;

3) нормы международного права;

4) нормы национального законодательства:

5) Конституция РФ.

6. Укажите правильный ответ:

1) суд - орган законодательной власти;

2) суд - орган конституционного надзора;

3) суд - орган судебной власти;

4) суд - орган исполнительной власти;

5) суд – орган местной власти.

7. Судебную систему Российской Федерации образуют:

1) суды, образованные в соответствии с Конституцией РФ;

2) суды, образованные в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ «О судебной системе», ФЗ и законами субъектов РФ;

3) суды, образованные в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ «О судебной системе», международный суд по правам человека;

4) федеральные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации;

5) суды, образованные в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ «О судебной системе», указами Президента РФ

8. Систему федеральных судов составляют:

1) Конституционный суд РФ; Верховный суд РФ, верховные суды республик в составе РФ и приравненные к ним суды, районные суды, военные и специализированные суды; Высший арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ;

2) Конституционный суд РФ; Верховный суд РФ, суды автономных областей и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды; Высший арбитражный суд РФ, федеральные суды округов;

3) Конституционный суд РФ; Верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, районные суды, Высший арбитражный суд РФ, арбитражные суды субъектов РФ, арбитражные суды районов;

4) Конституционный суд РФ; Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции субъектов РФ, районные и городские суды; Высший арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов;

5) Конституционный суд РФ; Верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды; Высший арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ.

9. Система арбитражных судов имеет … звена:

1) 1;

2) 5;

3) 3;

4) 2;

5) 4.

10. Суды субъектов РФ это:

1) суды, созданные для применения законов субъектов РФ;

2) суды, созданные специально для рассмотрения дел, в которых участвуют особые субъекты – Президент РФ, депутаты Государственной думы РФ, прокуроры, следователи, адвокаты и т.д.;

3) суды, создаваемые законами субъектов РФ;

4) суды, создаваемые в соответствии ФКЗ «О судебной системе», ФЗ и законами субъектов РФ;

5) все ответы правильные.

11. Принцип правосудия это:

1) закрепленные на высоком уровне нравственные начала личности;

2) основные положения, определяющие порядок судопроизводства;

3) господствующие в обществе правовые установки, регулирующие закономерные взаимосвязи права в судопроизводстве;

4) пожелания законодателя к правоприменителю, касающиеся порядка судопроизводства;

5) закрепленные в законе основные положения, определяющие порядок судопроизводства.

12. К принципам правосудия относятся:

1) законность;

2) равенство всех перед законом и судом;

3) обеспечение каждому права на судебную защиту;

4) обеспечение каждому права пользования родным языком в судопроизводстве;

5) все ответы правильные.

13. В систему судов общей юрисдикции входят:

1) третейский суд;

2) Пермский краевой суд;

3) суд офицерской чести;

4) военно-полевой суд;

5) все ответы правильные.

14. Верховный суд РФ обладает полномочиями:

1) суда 1-й инстанции;

2) суда 1-й и апелляционной и надзорной инстанции;

3) суда 1-й, кассационной и надзорной инстанции;

4) суда 1-й, кассационной и надзорной инстанции, а также пересматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

5) суда 1-й, апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.

15. Судебный департамент при Верховном суде РФ правомочен:

1) осуществлять судебный контроль;

2) осуществлять судебную власть;

3) обеспечивать санаторно-курортное лечение судей Верховного суда РФ;

4) обеспечивать деятельность Верховного суда РФ;

5) обеспечивать деятельность нижестоящих судов общей юрисдикции.

16. К компетенции судов общей юрисдикции относится рассмотрение:

1) гражданских дел;

2) экономических споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

3) споров о компетенции между органами исполнительной власти;

4) жалоб граждан на несоответствие Конституции РФ Гражданского кодекса;

5) все ответы правильные.

17. К компетенции судов субъектов Российской Федерации относится:

1) проверка соответствия Конституции РФ конституции (устава) субъекта РФ;

2) осуществление надзора за судебной деятельностью районных, городских судов;

3) разрешение споров о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта;

4) рассмотрение малозначительных споров между хозяйствующими субъектами;

5) рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции.

18. Мировой судья компетентен рассматривать:

1) гражданские дела при цене иска до 500 МРОТ;

2) гражданские дела при цене иска более 500 МРОТ;

3) гражданские дела при цене иска до 500 рублей;

4) гражданские дела при цене иска свыше 500 рублей;

5) гражданские дела, независимо от цены иска.

19. Районный (городской) суд действует в составе:

1) председателя суда, его заместителей, судей и народных заседателей;

2) председателя суда, его заместителей и судей;

3) председателя суда, его заместителей, судей и секретаря судебного заседания;

4) председателя суда, его заместителей, судей и присяжных заседателей;

5) председателя суда, его заместителей, судей и государственного обвинителя.

20. Высший арбитражный суд РФ обладает полномочиями:

1) суда первой инстанции;

2) суда первой и второй инстанции;

3) суда первой, второй и надзорной инстанции;

4) суда первой и надзорной инстанции;

5) суда второй и надзорной инстанции.

21. В России образованы арбитражные апелляционные округа в количестве:

1) 7;

2) 10;

3) 11;

4) 12;

5) 20.

22. Председатель Высшего арбитражного суда РФ назначается на должность на срок:

1) 12 лет;

2) 8 лет;

3) 6 лет;

4) 3 года;

5) без установления срока.

23. Конституционный суд РФ осуществляет:

1) судебный контроль;

2) судебный надзор;

3) конституционный контроль;

4) конституционный надзор;

5) правосудие.

24. Судья Высшего арбитражного суда РФ назначается на должность:

1) Федеральным собранием РФ;

2) Государственной думой РФ;

3) Советом Федерации РФ;

4) Правительством РФ;

5) Президентом РФ.

25. Срок полномочий судьи районного (городского) составляет:

1) срок не ограничен;

2) 3 года;

3) 12 лет;

4) 15 лет;

5) 20 лет.

26. К видам решений Конституционного суда РФ относятся:

1) приговор;

2) заключение;

3) частное определение;

4) решение;

5) все ответы правильные.

27. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи:

1) достижение возраста 25 лет, стаж по юридической специальности не менее 5 лет;

2) достижение возраста 35 лет, стаж по юридической специальности не менее 10 лет;

3) достижение возраста 40 лет, стаж по юридической специальности не менее 15 лет;

4) возраст не старше 50 лет, стаж по юридической специальности не менее 20 лет;

5) достижение возраста 30 лет, стаж по юридической специальности не менее 7 лет.

28. К компетенции краевых, областных и равных им судов относятся:

1) организация и проведение работы по подбору судей;

2) дача разъяснений о порядке применения законодательства;

3) рассмотрение дел в кассационном порядке;

4) наложение взысканий на судей нижестоящих судов;

5) обеспечение деятельности мировых судей.

29. Прокуратура России была учреждена:

1) Иваном Грозным;

2) Петром Алексеевичем;

3) Екатериной Великой;

4) Александром Первым;

5) Владимиром Ульяновым (Лениным).

30. Органы прокуратуры осуществляют надзор за:

1) соблюдением Конституции РФ депутатами Государственной думы РФ;

2) исполнением предписаний внутреннего распорядка сотрудниками предприятий;

3) исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие;

4) исполнением законов органами судебной власти;

5) все ответы правильные.

31. Прокурор при осуществлении возложенных на него обязанностей вправе:

1) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов и учреждений, подпадающих под его надзорную функцию;

2) иметь доступ к документам и материалам органов и учреждений, подпадающих под его надзорную функцию;

3) вызывать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушения законов;

4) присутствовать на заседаниях органов представительной власти субъектов РФ;

5) все ответы правильные.

32. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность:

1) Президентом Российской Федерации;

2) Генеральным прокурором РФ;

3) Правительством РФ;

4) Советом Федерации РФ;

5) Законодательным собранием субъекта Федерации.

33. При рассмотрении в суде уголовных дел прокурор вправе:

1) осуществлять надзор за исполнением законов судом;

2) выступать в качестве государственного обвинителя;

3) делать предупреждение судьям;

4) удалять из зала судебного заседания допрошенных лиц;

5) все ответы правильные.

34. К актам реагирования прокурора относятся:

1) приговор;

2) постановление;

3) предостережение;

4) предписание;

5) все ответы правильные.

35. Генеральный прокурор РФ назначается на должность сроком на:

1) 5 лет;

2) 10 лет;

3) 3 года;

4) 4 года;

5) срок полномочий определяет Президент РФ.

36. К основным задачам ОВД относятся:

1) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение государственной охраны имущества независимо от формы собственности;

3) обеспечение безопасности дорожного движения;

4) обеспечение охраны общественного порядка;

5) все ответы правильные.

37. К принципам деятельности ОВД относятся:

1) сочетание гласных и негласных методов работы;

2) законность;

3) уважение соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

4) гуманизм;

5) все ответы правильные.

38. В систему органов внутренних дел входят:

1) Главное командование внутренними войсками МВД РФ;

2) следственные изоляторы;

3) региональные управления по борьбе с организованной преступностью;

4) территориальные и специализированные ОВД;

6) все ответы правильные.

39. Милиция Российской Федерации – это:

1) система специальных органов государства, призванная обеспечивать безопасность государства и общества;

2) вооруженные подразделения в системе МВД РФ, наделенные правом применения мер принуждения в целях обеспечения безопасности граждан;

3) система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения;

4) система органов исполнительной власти субъектов РФ, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.

5) все ответы неправильные.

40. В систему милиции входят:

1) уголовно-исполнительные инспекции;

2) следственные подразделения;

3) дежурная часть;

4) экспертно-криминалистическая служба;

5) подразделения материально-технического и военного снабжения.

41. В обязанности полиции входит:

1) принятие при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.219 сек.