Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние культурного фактора на американский менталитет




Культура Америки начала развиваться ещё до того, как США стали страной. На ее раннее формирование оказала влияние британская культура, из-за колониальных связей с британцами, которые распространяли английский язык, юридическую (законную) систему и другие культурные наследования. Также сильное влияние оказали и другие европейские страны, из которых пришло большое количество иммигрантов. Это Ирландия, Германия, Польша, Италия.

Определенный вклад в развитие культуры США внесли индейские племена, исходно проживающие на территории Америки, а так же предки большинства Афро-американцев прибывших из Африки.

США были традиционно известны как смешение культур, но недавнее академическое мнение имеет тенденцию к культурному разнообразию, а не смешению. В пределах американской культуры есть много адаптированных, но уникальных субкультур. То есть американская культура – это множество различных культур.

Принадлежность человека к определенной культуре зависит от социального класса, политической ориентации, вероисповедания, расы, этнической принадлежности, сексуальной ориентации.

Можно говорить о существовании особой американской культуры, но при ее описании необходимо помнить о разнообразии национальных культур, существующих в этой стране. Большую часть населения этой страны составляют иммигранты и их потомки. Многообразие культур­ных, этнических и социальных групп обогащает американскую культу­ру. Различные традиции уже укоренились в общественной жизни городов. Например, День святого Патрика — важнейший праздник для американцев ирландского происхождения, который отмечается 17-го марта. Праздник 5-го мая является мексиканским культурным наследи­ем и имеет важное значение на юго-востоке страны. В Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сиэтле большие китайские общины пышно отмечают китайский Новый год, который не совпадает с 1 -м января по григориан­скому календарю. В итоге, это разнообразие делает культурную среду Соединенных Штатов очень богатой и многоликой.

Существованию многочисленных культурных групп в этой стране способствует сохранение родного языка. Однако в некоторых из них зна­ние родного языка уже не передается родителями их потомству, и в ре­зультате этого дети говорят лишь по-английски. Тем не менее, сейчас мно­гие стали уделять внимание владению двумя языками, что полезно в культурном отношении, а также в бизнесе и в общении с другими людьми.

В тоже время есть общие символы Американской культуры: яблочный пирог, бейсбол и американский флаг.

Культурное воспитание американцев таково, что они в первую очередь думают о своем будущем. Ярче всего это проявляется в распределении доходов. На первом месте стоит пенсионный фонд. Пенсионный фонд определяет их доход после выхода на пенсию. В зависимости от доходов семьи, если доход позволяет, то американцы откладывают деньги на обучение детям. Если приходится выбирать между обучением детей и пенсионным фондом, выбирается пенсионный фонд.

Другой отличительной чертой американской культуры является то, что после окончания обучения ни дети, ни родители друг другу не помогают. После окончания школы большинство детей начинают жить отдельно от родителей и ведут самостоятельный образ жизни.

Социальный класс – возможно, оказывает самое большое культурное влияние на людей в США. Почти все культурные взаимоотношения между людьми и поведение потребителя в США руководствуются местоположением человека в пределах социального класса страны.

Американское общество обычно делится на три или пять социально-экономических классов, хотя появляются новые разновидности социальных классов. Социальный класс вообще описывается как комбинация образования, дохода и профессионального престижа. Нет, однако, никаких ясно определенных границ класса и характер любых пределов класса остается произвольным.

Доход остается одним из главных индикаторов класса в Америке, поскольку он отражает уровень полученного образования и профессионального престижа. Доход имеет существенное влияние на здоровье, поскольку люди с более высокими доходами могут лучше и качественнее питаться и следить за своим здоровьем.

Пища, которую едят дома, зависит от региона страны и собственного культурного наследия семьи. Недавние иммигранты едят пищу, подобную той, которую они ели дома и американизируемые версии этих пищевых продуктов. Семьи, которые живут уже несколько поколений в США, едят некоторую комбинацию этого и еды, обычной для региона, в котором они живут или росли.

Говоря о культурном факторе в жизни современной Америке, следует отметить, что сегодня он подвергается значительной трансформации, в связи с различными миграционными потоками.

С появлением новых миграционных волн и с усилением этнокультурной пест­роты американского общества исходные характеристики национального менталите­та подверглись изменениям, поскольку каждая вливающаяся нация привносила в его содержание свои ментальные миры. Этот процесс продолжается и сегодня. По прогнозам Федерального Бюро переписи к 2050 г. Американское общество будет состоять на 23% из лиц латиноамериканского происхождения, на 16% из афроамериканцев и на 10% из выходцев из Азии. Особенно поражают масштабы иммиграции мексиканцев. Растущее ежегодно на миллион жителей мексиканское население движется к более богатым землям на севере. За 1990-е годы численность американцев мексиканского происхождения выросла на 50% - до 21 миллиона, еще 6 миллионов незаконные иммигранты. Они, со своими сложными этническими традициями, привносят в американский менталитет собственные базовые ценности, к которым относятся сильное неравенство в статусе и чувство взаимного отчуждения. Мексиканцы по-другому, в сравнении с американцами, понимают взаимоотношения власти, закона и личности: «Мексиканец весьма подозрительно относится к власти и постоянно находится в защитной позиции, боясь, что его «схватят», т.е. посадят в тюрьму… Социальная и личная подозрительность – часть общественной жизни. По традиции мексиканец считает, что человек, достигший экономического успеха, непременно и неизбежно обобрал других». Кроме того, мексиканцев отличает чувство превосходства перед индейцами и их культурой, что, несомненно, добавляет остроты в американскую этнонациональную ситуацию[17]. Мексиканцы с трудом ассимилируются в США – сказываются глубокие отличия в культуре и менталитете. Они не желают изучать английский язык. Они создают свои радиостанции, газеты, каналы телевидения.

Азиатский поток, содержание которого составляют китайцы и японцы, добавляет к исходным характеристикам американского менталитета дополнительные черты, характеризующие их национальные ментальные структуры. Среди этих черт существенное значение у японцев имеет «ориентация на будущее, готовность отсрочить удовлетворение своих желаний и терпеливо переносить неблагоприятную обстановку, ученическое положение, чтобы в процессе соревнования приобрести новый статус»[18]. При этом представители азиатских культур, как правило, избегают прямого взаимодействия с американским обществом, его институтами и базовыми ценностными установками, проявляя максимальную уступчивость и толерантность в своих взаимоотношениях с государством и его представителями.

Белое население Соединенных Штатов выражает серьезные опасения относительно будущего устоявшейся американской ментальности и культуры. В прошлом иммигран­ты, прибывавшие в США, впитывали пре­обладавшую в американском обществе ев­ропейскую культуру и растворялись в ней, принимая с готовностью и радостью идеалы свободы, равенства, индивидуализма и де­мократии. А теперь, когда 50 % населения небелые, станут ли иммигранты по-прежнему принимать доминирующую ев­ропейскую культуру и растворяться в ней? Ответ на этот вопрос будет зави­сеть во многом от направления культурной политики новой админис­трации Соединенных Штатов Америки.

Под влиянием вышеприведенных фак­торов произошло формирование амери­канского менталитета, важнейшими со­ставными частями которого являются мес­сианизм и индивидуализм. Особое чувство гордости за свое государство, которое, по мнению жителей страны, является гарантом их успеха и благополучия. В менталитете жителей США соседствуют иногда черты противоположные: мягкость и сентиментальность, а так же жесткость, нетерпимость к врагам, веротерпимость, которая соседствует с жесткими проявлениями к представителям ислама, являющихся, по мнению американцев, проводниками терроризма. Менталитет американцев складывался под влиянием разнообразных факторов на протяжении всей истории страны. Многие его базовые принципы остались практически неизменным, однако реалии современного мира, современной жизни в стране привносят в него новые краски, новые черты. Очевидно одно, что американцы сегодня играют важную роль в мировой политике, экономике, культуре и изучение их менталитета, безусловно, будет способствовать налаживанию успешных отношений с представителями Соединенных Штатов Америки.

 

ГЛАВА 3. Авто и гетеростереотипы.. Америка глазами иностранцев и представления американцев о своем национальном характере и менталитете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.