Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные гетеростереотипы об американцах




Восприятие чужой культуры зависит от одновременного воздействия на наблюдателя множества факторов.

Большинство стереотипов, бытующих по отношении Америки, при проверки оказываются ложными. Американцы - разные. Северо-Восток, Запад, Юг и даже отдельные крупные города отличаются друг от друга, - по образу жизни, традициям и характеру их обитателей, - может, в не меньшей степени, чем некоторые страны в Старом свете. И, несмотря на миф об Америке как стране, лишенной классовой системы, люди там принадлежат к различным социальным группам и сословиям, что порой делает обобщения - даже на уровне одного штата или даже города - тоже лишенными всякого смысла.

Людей, определяющих свое восприятие к американской культуре можно приблизительно разделить на три категории:

1. Эссенциалисты – люди, которые сводят проявления американской культуры к ограниченному набору стереотипов. В оценках они руководствуются исключительно культуро-психологическими парадигмами своего сознания и делают выводы исходя из формы явлений, которые попадают в поле их зрения, пренебрегая функциями явления.

2. Объективисты – люди, которые пытаются объективно оценить реалии американской жизни, вынося за скобки свой культурологический багаж. Они стремятся проникнуть за внешние проявления американской жизни

3. Экзистенциалисты – люди, которые в основном заняты своим собственным существованием независимо от места проживания. Живя в стране, они, конечно, имеют о ней свое мнение, но их не интересует кросскультурные сопоставление и выяснение отношений с этой или какой-либо другой страной.[29]

Представление об американской культуре в Европе связано с неизбежным культурным различием, которое разделило американцев и европейцев. Американцы, по общему мнению, не осознают того, что их ценности, воспринимаемые ими как европейские, переработанные американским плавильным котлом, в Европе таковыми не считаются. Для европейцев они абсолютно чужие.

В американской культуре европейцы видят угрозу. Как последствием распространения американских ценностей, товаров и образа жизни они видят «поп-музыкализацию и макдональдизацию» мира.

Америка – это одновременно и воплощение европейских надежд, и угроза экспансии культуры, не имеющей под собой основания в идее многовековых традиций. Она является ответвлением западной цивилизации, пошедшим по пути материализма, культа потребления, индивидуализма, мечты о личном успехе, выражающемся в денежной форме и потерявшем европейские корни.

Для европейских стран в их отношении к США характерен стереотип «ядерного зонтика» — заокеанской державы как государства, обес­печивающего безопасность европейской части континента. Этот стереотип вызывает различные внешнеполитические последствия. В быту зонтик обычно используют тогда, когда идет дождь. И в современном мире наличие такого инструмента безопасности для европейских стран малоактуально. Поэтому на первый план выхо­дит стереотип политического и экономического лидера. Отношение к стереотипу США как лидера в Европе также является различным. Основной пример — военная акция США в Ираке. На официальном уровне Германия не могла однозначно согласиться с «правом» США как лидера глобальной системы международных отношений нарушить резолюцию Совета Безопасности ООН по Ираку, Великобритания же поддерживала США. А в общественном мнении в Великобритании широко бы­ла распространена критика правительства за слепое следование за «лидером».

Так же существует и стереотип рассмотрения США как источника угрозы. Он может быть связан как с международно-политическим и экономическим факторами, так и с фактором культуры.

Международная жизнь – последнее, что интересует американцев. Обычно они поглощены внутренними делами – социально-бытовыми, преступностью, развлечениями, затем – экономикой, наличием рабочих мест, выборами, политическими интригами и скандалами. Внешнеполитические сюжеты для них второстепенны за исключением ситуаций вроде войны в Ираке. Но и такая война – вопрос для американца внутренний. Соль новостей из Ирака – это не страдания иракцев, а влияние войны на жизнь американцев: сколько еще солдат может погибнуть и вырастут ли цены на бензин?

Европейские страны, выстраивая внеш­неполитическую линию на американском направлении, демонстри­руют возможность отказа от одних стереотипов в пользу других, меняя стереотип «ядерного зонтика» на стереотип источника угро­зы, стереотип источника угрозы на стереотип «лидера» и т. д.

Америка – «очаг разврата». С этой мыслью большинство народов прожило едва ли не всю жизнь, наблюдая в голливудских фильмах разврат и непомерную жестокость. В действительности Америка – пуританская страна. Здесь могут закрыть ночной клуб после того, как в зале обнаружили молодого человека, которому не исполнилось 21-го года. Иногда пуританство здесь зашкаливает, и тогда Америка являет миру казусные судебные процессы и нелепые скандалы. Пожалуй, только здесь президентом не может стать человек, переживший развод, и только здесь измена президента жене может вызвать слушания в Конгрессе. Это кардинально отличает Штаты от Франции или Германии, где недавние главы государств переживали за свою жизнь по 3-4 развода.

Стереотип об ограниченности и слабой эрудиции американцев. Американская эрудиция в корне отличается от эрудиции европейской, или, к примеру, славянской. Здесь пытаются научить методикам сбора информации и алгоритмам работы. Да, американский студент может не знать, какой композитор написал ту или иную оперу или книгу, но он легко сформулирует алгоритм нахождения данной информации, если она ему понадобится. Американцы легко усваивают полезную информацию, и абсолютно не воспринимают бесполезную. Американцы получают информацию, пользуясь самыми передовыми механизмами передачи информации. Оснащение музеев, библиотек и технических центров здесь самое современное в мире, а караваны желтых школьных автобусов, бесконечно подвозят детей на лекции и экскурсии.

Стереотип об фальшивой американской улыбке и неискренних чувствах так же можно поставить под сомнение. Американцы жизнерадостны или, по крайней мере, улыбчивы особенно на работе. Начальник должен показать подчиненным, а подчиненные – клиентам, покупателям, что дела идут хорошо. Быть угрюмым на работе для американца – это все равно, что быть грязно одетым. Американцы приучены улыбаться с детства, и это дается им очень легко. Американцы – обладатели чисто островного восприятия окружающей жизни. Они могут радоваться как дети, увидев самый большой в мире хот-дог, впасть в истерику, выиграв в лотерею 20 долларов, и заплакать навзрыд, увидев в кино смерть главного героя. Стоит встретиться взглядом с американцем, как он начинает улыбаться, демонстрируя свое хорошее отношение к тебе. А если ты ответишь тем же, то запросто можешь заслужить комплимент, которые американцы говорят постоянно.

Нельзя утверждать, что все американцы хотят захватить мир, это может быть желанием правящей верхушки, но ни как не обычного 300-миллионого населения. Ни в одной стране мира нет так крупных антивоенных демонстраций, какие устраиваются в США. Как было написано выше автостереотипы обычно завышенного мнения, а гетеростереотипы часто оказываются ложными и это отчетливо можно увидеть на примере Америки.

Очень трудно оценивать национальные обычаи и нравы. Оценка их всегда зависит от того, кто оценивает и с какой точки зрения. Здесь требуется особая осторожность. У народов, как и у отдельных индивидуумов, недостатки — суть продолжение достоинств. Это те же самые качества, только взятые в иной пропорции или в другом отношении. Хотят того люди или нет, они неизбежно воспринимают и оценивают чужие обычаи, традиции, формы поведения прежде всего сквозь призму своих собственных обычаев, тех традиций, в которых они сами воспитаны. Такая склонность рассматривать явления и факты чужой культуры, чужого народа сквозь призму культурных традиций и ценностей своего собственного народа и есть то, что на языке социальной психологии называется этноцентризмом.

То, что каждому человеку обычаи, нравы и формы поведения, в которых он воспитан и к которым привык, ближе, чем другие, — вполне нормально и естественно. Чужие обычаи иногда кажутся не только странными, нелепыми, но и неприемлемыми. Это так же естественно, как естественны сами различия между этническими группами и их культурами, формировавшимися в самых разных исторических и природных условиях.

Проблема возникает лишь тогда, когда эти действительные или воображаемые различия возводятся в главное качество и превращаются во враждебную психологическую установку по отношению к какой-то этнической группе, установку, которая разобщает народы и психологически, а затем и теоретически.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования первой главы можно сделать вывод, что два понятия, «Менталитет» и «Национальный характер», схожи, но в то же время они разные.Национальный характер - совокупность устойчивых психических особенностей этнической общности, преломляющихся в этнических стереотипах, личностных самоопределениях свойств и качеств характера, своде представлений о высших добродетелях и пороках, и проявляющихся в типичных способах поведения и общения, аменталитет - глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательную совокупность предрасположенностей людей действовать, мыслить и воспринимать мир определенным образом. Так же важную роль в понимании национального характера играют этностереотипы.

В результате исследования второй главы были обоснованы основные факторы, формирующие американский менталитет. Исторические, религиозные и культурные факторы, в результате которых произошло формирование амери­канского менталитета, важнейшими со­ставными частями которого являются мес­сианизм и индивидуализм. Особое чувство гордости за свое государство, которое, по мнению жителей страны, является гарантом их успеха и благополучия. В менталитете жителей США соседствуют иногда черты противоположные: мягкость и сентиментальность, а так же жесткость, нетерпимость к врагам, веротерпимость, которая соседствует с жесткими проявлениями к представителям ислама, являющихся, по мнению американцев, проводниками терроризма. Менталитет американцев складывался под влиянием разнообразных факторов на протяжении всей истории страны. Многие его базовые принципы остались практически неизменным, однако реалии современного мира, современной жизни в стране привносят в него новые краски, новые черты. Очевидно одно, что американцы сегодня играют важную роль в мировой политике, экономике, культуре и изучение их менталитета, безусловно, будет способствовать налаживанию успешных отношений с представителями Соединенных Штатов Америки.

В третьей главе описываются основные авто и гетеростереотипы, благодаря которым мы можем посмотреть на общество его «глазами» и изучить то, как видят это общество другие нации. Большинство гетеростереотипов ложны, но они показывают нам насколько американская культура, их менталитет, их политика влияет на другие государства, какие эмоции вызывает. Зачастую отрицательные стереотипы связаны со страхом, завистью или просто не глубокими знаниями данного народа.

В американской культуре представлено основное противопоставление между материалистически-ориентированным образом жизни и идеалистически настроенным сознанием. Основные черты американского менталитета, такие как уверенность в себе, патриотизм и успешность в основе связаны с религиозными ценностями протестантизма, представляющем вариант христианства с положительной установкой к труду. Развитый в Европе «индивидуализм» как требование политических прав и равенства, данных человеку Богом, преобразовался в США скорее в требование экономической свободы и в преданность идее свободного предпринимательства. Политическая позиция США, роль строгого отца и защитника, имеет экономические основания.

Для американской культуры характерны динамизм и активность, что приводит к тому, что молчание считается неудобным. Светская беседа определенной тематики помогает заполнить коммуникативное пространство, однако со стороны других культур такая беседа кажется недостаточно интеллектуальной и приводит к возникновению предрассудка. Причиной непонимания в данном случае является различная направленность коммуникации и разница в приемлемости тематики в разных культурах.

Для американцев характерна расовая и религиозная предубежденность, однако в современном обществе попытки решить названные проблемы привели к возникновению такого социального явления, как политическая корректность.

Итак, в результате проведенного исследования можно утверждать, что основные черты американского менталитета имеют сложную структуру и отражают религиозно-нравственную, политическую, социальную, экономическую и другие стороны жизнедеятельности американской нации на современном этапе развития.

В США стереотипы американского характера являются предметом гордости и всячески пропагандируются.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие / В.С. Агеев - М.: МГУ, 1990.

2. Арутюнян, С.М. Нация и ее психический склад / С.М. Арутюнян – Краснодар: 1966.

3. Баграмов, Э.А. К вопросу о научном содержании понятия «национальный характер» / Э.А. Баграмов – М.: 1973.

4. Баскина, А. Повседневная жизнь американской семьи / А. Баскина – М.: Молодая гвардия, 2003. – 288 с.

5. Баталов, Э.Я. политическая культура современного американского общества / Э.Я. Баталов – М.: Наука, 1990. – 252 с.

6. Боголюбова, Н.М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен / Н.М. Боголюбова, Ю.В. Николаева – СПб.: СПбКО, 2009. – 416 с.

7. Бороноев, А.О. Этническая психология / А.О. Бороноев, В.Н. Павленко - СПб.: 1994.

8. Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура / Б.С. Братусь - М.: 1994.

9. Бурова, И.И. США: Учеб. Пособие / И.И. Бурова, С.В. Силинский – СПб.: б.и., 2002. – 399 с.

10. Бурстин, Д. Американцы: национальный опыт / Д. Бурстин – М.: Издательская группа «Прогресс» - «Литера», 1993. – 621 с.

11. Васильев, Г.В. Америка меняющаяся и неизменная / Г.В. Васильев – М.: Мысль, 1984. – 239 с.

12. Веселкин, Е.А. Этнология в США и Канаде / Е.А. Веселкин, В.А. Тишков – М.: 1989.

13. Гаджиев, К.С. Американская нация: национальное самосознание и культура / К.С. Гаджиев – М.: Наука, 1990. – 240 с.

14. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира. Америка в сравнении с Россией и Славянством Текст. / Г. Д. Гачев - М.: Раритет, 1997. - 680 с.

15. Глейзер, Н. Мультиэтнические общества: проблемы демографического, религиозного и культурного разнообразия. Этнографическое обозрение / Н. Глейзер - М.: 1998. №6. С. 98 104.

16. Гумилев, Л.Н. География этноса в исторический период Текст. / Л. Н. Гумилев - Л.: Наука, 1990. - 279 с.

17. Евтух, В.Б. Концепции этносоциального развития США и Канады: типология, традиции, эволюция / В.Б. Евтух - Киев: Наук, думка, 1991. – 25 с.

18. Жарников, А.Е. Основные особенности западной социологии национальных отношений. Основы национальных и федеративных отношений / А.Е. Жарников - М.: Издательство РАГС, 2001. - с. 165.

19. Зедерблом, Н. Становление веры в Бога: Мистика, религия, наука / Н. Зедерблом – М.: 1998.

20. Золов, А.В. США: борьба за мировое лидерство (К истории американской внешней политики. ХХ век). В.2 ч. Ч 1: Учеб. пособие / А.В. Золов – Калининград.: б.и., 2000. – 100 с. – Библиогр.: 183 назв.

21. Катаев, В.Е. Национальный характер: опыт философского исследования Текст. / В. Е. Катаев - Иваново: ИвГУ, 2000. - 141 с.

22. Кириченко, Э.В. США в поисках ответов на вызовы 19 века / Э.В. Кириченко – М.: ИМЭМО РАН, 2010. – 290 с.

23. Кон, И.С. К проблемам национального характера: История и психология / И.С. Кон – М.: 1971.

24. Кон, И. С. Социология личности Текст. / И.С. Кон - М.: Политиздат, 1967.-383 с.

25. Крысько, В.Г. Этнопсихологический словарь: Словарь / В.Г. Крысько – М.: МПСИ, 1999. – 344 с.

26. Крысько, В.Г. Этническая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Крысько – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 313 с.

27. Кулаков, А.Е. Религии мира: Пособие для учащихся. / А.Е. Кулаков – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 352 с.

28. Кукушкин В.С. Этнопедагогика и этнопсихология: Учеб. пособие / В.С. Кукушкин, Л.Д. Столяренко – М.: Ростов Н/Д «Феникс», 2000. – 443 с.

29. Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию / Н.М. Лебедев - М.: 1999.

30. Леонтович, О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения / О.А. Леонтович – М.: Гнозис, 2005. – 352 с.

31. Лернер, М. Развитие цивилизации в Америке: образ жизни и мыслей в Соединеных Штатах сегодня / М. Лернер – М.: Радуга, 1992 – Т. 2 – 671 с.

32. Липпман, У. Общественное мнение Текст. / У. Липпман - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.

33. Личность, культура, этнос. Современная психологическая антропология: Сб. науч. Работ / Ред. А.А. Белик. – М.: Смысл, 2001. – 556 с.

34. Лозанский, Э.Д. Этносы и лоббизм в США. О перспективах российского лобби в Америке / Э.Д. Лозанский – М.: Международные отношения, 2004. – 272 с.

35. Мельникова, А.А. Язык и национальный характер. Взаимосвязь структуры языка и ментальности Текст. / А. А. Мельниеова - СПб.: Речь, 2003. — 320 с.

36. Павловская, А. В. Россия и Америка. Проблемы общения культур Текст. / А. В. Павловская - М.: Издательство Московского университета, 1998. — 304 с.

37. Платонов, Ю.П. Этническая психология / Ю.П. Платонов - СПб.: Речь, 2001.

38. Сантаяна, Дж. Характер и мировоззрение американцев Текст. / Дж. Сантаяна / Перевод с англ. И. Мюрберг. М.: Идея-Пресс, 2003. - 176 с.

39. Скорнякова, С. С. Тендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации: Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации" Текст. / С. С. Скорнякова - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. -С. 225 -231.

40. Стернин, И. А. Очерк американского коммуникативного поведения Текст. / Науч. редакторы: И. А. Стернин, М. А. Стернина - Воронеж: Истоки, 2001.-206 с.

41. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология / Т.Г. Стефаненко - М.: 1999.

42. Сухарев, В.О. Психология народов и наций: Учеб. Пособие / В.О. Сухарев, М.В. Сухарев – Донецк: Издательско-книготорговая фирма «Сталкер», 1997. – 400 с.: ил.

43. Тен, В.А. Иммиграционная политика США в XVII XX вв. Краткий исторический очерк / В.А. Тен - М., 1998. - 137 с.

44. Токвиль, А. Демократия в Америке: Пер. с франц. / А. Токвиль – М.: Прогресс, 1992. – 554 с.

45. Уткин, А.И. Американская империя / А.И. Уткин – М.: 2003

46. Уткин, А.И. Глобализация: процесс и осмысление / А.И. Уткин – М.: Логос, 2001. - 254 с.

47. Фол, С. Эти странные американцы / С. Фол – М.: Эгмонт Россия Лтд, 1999. – 72 с.

48. Харц, Л. Либеральная традиция в Америке / Л. Харц – М.: Прогресс-Академия, 1993. – 400 с.

49. Холландер, П. Антиамериканизм рациональный и иррациональный / П. Холландер – СПб.: Лань, 2000. – 864 с.

50. Хотинец, В.Ю. Этническое самосознание / В.Ю. Хотинец - Спб.: 2000.

51. Храмов, И. В. Национальный характер и его ментальные основания: Автореф. дис.. канд. философских наук Текст. / И. В. Храмов. -Ставрополь, 2004. С. 12 - 17.

52. Хсю, Ф. Л. К. Базовые американские ценности и национальный характер (Пер. Н.М. Лебедевой) Текст. Ф. Л. К. Хсю. // Личность, культура, этнос: Совр. психол. антропология. М.: Смысл, 2001. - С. 204 - 228.

53. Шахнович, М.М. Религиоведение: Учеб. пособие / Под ред. М.М. Шахнович – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.

54. Шестаков, В.П. Америка извне и изнутри. Очерки американской культуры и национальный характер / В.П. Шестаков – М.: 1996.

55. Широканов, Д. И. Стереотипы и динамика мышления Текст. / Д. И. Широканов, Е. А. Алексеева - Минск, 1993.

56. Ширин, С.С. Внешнеполитические факторы формирования научных представлений об американской культуре в Великобритании и Германии: Монография / С.С. Ширин – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – 224 с.

57. Шлезингер, А.М. Циклы американской истории / А.М. Шлезингер – М.: Прогресс-Академия, 1992. – 688 с.

58. Шпет, Г.Г. Введение в этническую психологию / Г.Г. Шпет - СПб.: 1996.

59. Этциони, А. От империи к сообществу: новый подход к международным отношения / А. Этциони – Ладомир, 2004. – 384 с.

60. Антонов, В. И. Проблема стереотипов как один из барьеров в контексте коммуникации культур / В.И. Антонов, З.С. Ямпилова // Россия и Запад: диалог культур. Вып. 7. М., 1999.

61. Дробижева, Л. М. Этническое самосознание русских в современных усло­виях / Л.М. Дробижева // Советская этнография. 1991. № 1.

62. Зукерман, М. Введение к парадоксам Американской исключительности / М. Зукерман // Американский ежегодник. – 1995. – С. 39-40

63. Кустанович, К.В. О некоторых типах восприятия Америки россиянами / К.В. Кустанович // США Канада. Экономика – политика – культура. – 2008. - № 8. – С. 89-108.

64. Кучерук, И.В. Американский менталитет вчера и сегодня / И.В. Кучерук // Преподавание истории в школе. – 2009. - № 8. – С. 23-28.

65. Рёш, О. Проблема стереотипов в межкультурной коммуникации / О. Реш // Россия и Запад: диалог культур. Вып. 6. М., 1998.

66. Терешко, Е.Ю. Американский менталитет и восприятие России в США / Е.Ю. Терешко // США Канада. Экономика – политика – культура. – 2008. - № 8. – С. 73-88.

67. Академик [Электронный ресурс]. – [б.м.]., [200-]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/

68. Америка [Электронный ресурс]. – [б.м.]., [200-]. – Режим доступа: http://www.usaamerica.info/index.html

69. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]. – [б.м.]., [200-]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

70. Вокруг света [Электронный ресурс]. - [б.м.]., 2004. – Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/480/

71. Генеральное консульство США [Электронный ресурс]. – [б.м.]., [200-]. – Режим доступа: http://russian.stpetersburg.usconsulate.gov/

72. Иммиграция. Работа и образование за границей [Электронный ресурс]. -[б.м.]., [200-]. – Режим доступа: http://www.immigrantclub.net/usa_mosaic.php

73. Информационное агентство Новости Америки [Электронный ресурс]. – США., [200-]. – Режим доступа: http://www.americaru.com/

74. История США: материалы к курсу [Электронный ресурс]. – СПб., [200-]. – Режим доступа: http://www.ushistory.ru/

75. Россия в глобальной политике [Электронный ресурс]. – М., 2004. – Режим доступа: http://globalaffairs.ru/number/n_4204

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Рис. 1

 

 


Приложение 2. Рис. 2. Герб США

 

 


[1] Антонов В. И., Ямпилова З. С. Проблема стереотипов как один из барьеров в контексте коммуникации культур // Россия и Запад: диалог культур. Вып. 7. М., 1999.

Дробижева Л. М. Этническое самосознание русских в современных усло­виях // Советская этнография. 1991. № 1.

Рёш О. Проблема стереотипов в межкультурной коммуникации// Россия и Запад: диалог культур. Вып. 6. М., 1998.

[2] Терешко Е.Ю. Американский менталитет и восприятие России в США // США. Канада. Экономика, политика, культура. Вып. 8. М., 2008.

Кучерук И.В. Американский менталитет вчера и сегодня // Преподавание истории в школе. Вып. 8. М., 2009.

Фол С. Эти странные американцы // М., 1999.

[3] Баскина А. Повседневная жизнь американской семьи // М., 2003.

Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и культура // М., 1990.

Крысько В.Г. Этническая психология // Изд. 4. М.,2008.

Токвиль А. Демократия в Америке // М., 1992.

 

[4] Кон И.С. К проблемам национального характера // М.: История и психология, 1971.

[5] Кукушкин В.С. Этнопедагогика и этнопсихология// М.: Учеб. пособие, 2000. С. 137.

[6] Крысько В.Г. Этническая психология // М.:2008., с.134

[7] Крысько В.Г. Этническая психология // М.:2008., с.140

[8] Крысько В.Г. Этническая психология // М.:2008., с.140

[9] http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17083

[10] Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и культура // М.: 1990. С. 8

[11] Бурстин Д. Американцы: национальный опыт // М.:1993. С. 50

[12] Леренер М. Развитие цивилизации в Америке: образ жизни и мыслей в Соединенных Штатах сегодня // М.:1992. Т. 2. С. 206

[13] Леренер М. Развитие цивилизации в Америке: образ жизни и мыслей в Соединенных Штатах сегодня // М.:1992. Т. 2. С. 197

[14] Религия в США http://ru.wikipedia.org/wiki/Религия_в_США

[15] U.S. Stands Alone In Its Embrace of Religion.Among Wealthy Nationshttp://pewglobal.org/2002/12/19/among-wealthy-nations/

[16] Влияние религиозного фактора на общественно-политическую жизнь США http://www.referun.com/n/vliyanie-religioznogo-faktora-na-obschestvenno-politicheskuyu-zhizn-ssha

[17] Де-Вос Дж. Этнический плюрализм: конфликт и адаптация // Личность, культура, этнос. Современная психологическая антропология / Под общей редакцией А.А. Белика. М.: 2001. С. 271

[18] Де-Вос Дж. Этнический плюрализм: конфликт и адаптация // Личность, культура, этнос. Современная психологическая антропология / Под общей редакцией А.А. Белика. М.: 2001. С. 268

[19] Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и Культура // М.: 1990. С. 159-160

[20] Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и Культура // М.: 1990. С. 160

[21] Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление // М.: 2001. С. 15

[22] Шлезингер А.М. Циклы американской истории // М.: 1992. С. 83

[23] Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление // М.: 2001. С. 16

[24] Этциони А. От империи к сообществу: новый подход к международным отношения // М.: 2004. С. 126-127

[25] Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и Культура // М.: 1990. С. 58

[26] Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и Культура // М.: 1990. С. 175

[27] Фол С. Эти странные американцы // М.: 1999, с. 48

[28] Мелвилл Г. Белый бушлат // Л.: 1973, с. 124

[29] Кустанович К.В. О некоторых типах восприятия Америки россиянами // М.: 2008., с. 89-90




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.