Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Точка невозвращения




Бюджет

Как только закончена работа со сценарием, становится возможным составление точного бюджета. Некоторые компании могут попытаться представить его вам в виде одной общей суммы, но лучше с самого начала дайте понять, что, прежде чем работать дальше, вы хотите увидеть его детальный анализ. Это нелишне, поскольку гораздо труднее растратить средства из такого детального бюджета, так как вы получаете возможность осознать стоимость каждого из возможных производственных решений.

Возможно, вы хотели, чтобы съемки велись на фабриках в пяти разных городах, но затраты на переезды и суточные быстро вызовут у вас желание узнать, насколько дешевле было бы сделать все это в одном городе. Счет за специальное оборудование даст вам понять, что идея обширных съемок на пустой мельнице в денежном выражении равносильна перевозке из Лондона большого грузовика с лампочками плюс оплата сверхурочных за работу в выходные каждому.

Ниже предложен пример анализа бюджета, который вам понадобится, но существуют следующие очень дорогие варианты, которые могут быть заменены более дешевыми при некоторой модификации сценария.

  • Мультипликация.
  • Освещение больших площадей ради одного дубля (это дорого не столько из-за самого света, сколько из-за времени на его установку).
  • Использование всей звуковой команды там, где можно было бы обойтись одной камерой.
  • Поездки, особенно заграничные, и расходы на проживание. Помимо дороговизны как таковой, время съемочной команды вместо съемок уходит на переезды. Подумайте о том, чтобы заменить все это фотографиями отдаленных мест, виды которых вы хотели бы включить, или - для зарубежных съемок - о том, чтобы нанять местного оператора, который просто пришлет вам отснятый материал.
  • Съемки ночью и в выходные, когда надо платить сверхурочные.
  • Наружные съемки, когда очень важны погодные условия, а много дней приходится ожидать яркого солнца, сильного дождя, снега и т. д. Если же вам подойдет любая погода, наружные съемки - поскольку они не требуют освещения - быстрее и дешевле.

Есть и другое важное соображение по поводу бюджета, оно связано с платой продюсеру. Если фильм снимает видеокомпания, у которой есть свои камеры и монтажное оборудование, то ее доход будет исчисляться в процентах от общей стоимости. Это, конечно, побуждает их сделать фильм как можно дороже. Если это вас беспокоит, можно нанять независимого продюсера и согласовать его оплату независимо от бюджета, тогда он будет стремиться в работе с вами сделать все по самым низким расценкам.

Необходимо также понять, что, как только бюджет согласован, это уже не просто общее руководство для вас, это твердое обязательство продюсера или кинокомпании не выходить за рамки этой суммы.

Как только вы согласовали сценарий и бюджет и дали разрешение приступать к работе, вы пересекли точку невозвращения. На этом этапе вы очень мало на что можете повлиять, пока съемки не закончатся. Поэтому довольно разумно было бы заранее согласовать с продюсером некоторые сроки и периодически проверять их, чтобы убедиться, что они не спят или еще чего похуже:

  • дата начала съемок;
  • дата окончания съемок;
  • дата, когда вы сможете посмотреть черновой вариант фильма.

Черновой вариант фильма - это следующий этап, к которому вы приходите в работе с видео. Это достаточно грубая состыковка кадров в нужной последовательности, но, наверное, на добрых 50% длиннее окончательного варианта, к тому же там еще нет никакого текста. Как и в случае со сценарием, непосвященному человеку трудно предвидеть или предугадать эффект от законченного фильма при просмотре такого чернового варианта.

На этом этапе продюсер и вся команда очень нуждаются в уверенности и ободрении, и вы должны дать им это, если только вы не обеспокоены очень сильно. Если же вы видите, что все это безнадежно, что в фильме нет ничего, о чем вы думали, то вы можете сократить свои убытки, отменив все немедленно, но даже в этом случае вы вряд ли спасете от крушения больше 20% общего бюджета.

Но если черновой вариант содержит достаточную часть ваших замыслов, то вы больше послужите своим целям похвалами и восхищениями общего характера. Затем вы можете перейти к деталям, но те детали, которых вы будете касаться, это не то, что делает фильм плохим или хорошим, а то, что касается непосредственно вас и вашей компании:

  • фактическая и изобразительная точность;
  • порядок изложения;
  • политика компании;
  • намерения и цели фильма в целом.

Будьте особенно внимательны, чтобы сохранить все, что вы считаете важным, поскольку предстоит еще масса исключений. Перед уходом определите дату, когда бы вы могли увидеть окончательную версию с текстом.

Вам могут прислать для прочтения копию текста, хотя опыт заставляет многих продюсеров не делать этого. Если вы действительно получили копию, ради Бога, не начинайте ее переписывать, она задумывалась во взаимосвязи с изображением, музыкой и световыми эффектами. Пишите свои замечания на отдельном листе бумаги и постарайтесь ограничиться только тем, что исправьте неверный текст, а не пишите свою версию: "Это не говорит о самом главном... это создает впечатление, что мы только... это национальное, а не мировое производство..." и т.д.

Это похоже на примерку у портного или закройщика: вы говорите им, где одежда кажется слишком тесной, или слишком свободной, или плохо сидит, но вы ведь никогда не возьмете мел и не начнете делать пометки на одежде. Текст к фильму - это тоже костюм на заказ, и у вас слишком мало квалификации, чтобы самим вносить изменения.

УДЕРЖИТЕСЬ ОТ СТРЕМЛЕНИЯ ИЗМЕНЯТЬ

Проблема с текстом состоит в том, что вам кажется, будто его очень легко изменить, вследствие чего очень много фильмов, которые могли бы стать удачными и даже выдающимися, были загублены текстом. Смертельным элементом в тексте является превышение дозы. В хорошем фильме текст идет с перерывами и рассказ продвигается вперед, чередуясь с изображением, музыкой, звуковыми эффектами или живым звуком. Изменения в тексте обычно предполагают дополнения, и жизненно важные перерывы начинают исчезать, приводя к тому, что аудитория уже просто не может ничего воспринять.

Постарайтесь, в частности, удержаться от дополнительной информации о какой-то компании по причинам, не связанным со зрителями: "На бирмингемской фабрике обидятся, если мы не упомянем... Специалистам-исследователям очень понравится, если мы скажем, что они..." и т. д. Есть предел, до которого аудитория может воспринимать комментарий к фильму, и автор сценария старается сделать его простым и немногословным. Конечно, вы должны исправить фактические ошибки, ошибки в расстановке акцентов и в отношении политики, но лучше придерживаться общей продолжительности каждого куска текста и не изменять ее.
Как только утвержден текст, ваша работа сделана и фильм готов. Вам остается только назначить дату доставки окончательной копии, пригласить гостей на премьеру и убедиться, что перед просмотром подали коктейли - причем щедро!

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ

1 Убедитесь, что вам действительно необходимо видео.
2 Расскажите продюсеру все о вашей организации и ваших целях при создании фильма, будьте абсолютно честны с ним.
3 Дайте возможность продюсеру задавать вопросы, выдвигать предложения и альтернативы.
4 Не давайте никому, кроме себя или небольшой комиссии, власти над продюсером.
5 Определите сущность вашей аудитории.
6 Решите, как долго будет идти фильм.
7 Согласуйте с продюсером, что вы можете выйти из игры на одном из двух этапов: подписание договора и написание сценария.
8 Добейтесь от продюсера детальной сметы.
9 При просмотре чернового варианта комментируйте только ошибки или пропуски в фактах и стратегии.
10 Не меняйте ничего в тексте, за исключением ошибок или упущений в изложении фактов или политики.

ТЕМЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ

1 Какой вы видели самый плохой заказной фильм? Чем он был так плох?
2 Приходилось ли вам когда-нибудь принимать участие в создании фильма, который не стоило бы делать (слишком быстро устарел, никогда не использовался и т. д.)?
3 Нравится ли вам смотреть фильмы на презентациях? Если да, то почему?
4 Считаете ли вы, что спонсор должен глубоко вникать в создание фильма, помимо концепции, фактов, политики и сметы?
5 Если бы вы делали фильм для включения в полуторачасовую презентацию, какой, по вашему мнению, могла бы быть его максимальная продолжительность? Как насчет презентации на целый день?

 

 

Приложение 1
Краткое содержание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.