Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭДП - слайды




Работа с ЭДП

Белая доска

Схемы

Готовые схемы

Структура выступлений

  • Раздаются ли за кулисами интригующие звуки?
  • Можно ли каким-то образом доставить зрителей прямо на презентацию?
  • Размещены ли визуальные средства с учетом поддержания интереса?
  • Нет ли длинных, скучных кусков? Можно ли поднять тонус в середине какими-нибудь вопросами или чьим-нибудь участием?
  • Не слишком ли много разных визуальных ухищрений?
  • Действительно ли самые важные моменты легко запоминаются?
  • Можно ли использовать приемы визуального воздействия? Есть ли на иллюстрациях все, что бы мы хотели запечатлеть в памяти аудитории?

Работа с текстом

  • Не звучит ли текст так, словно читают письменный документ?
  • Нет ли тут каких-нибудь "литературных" фраз, каких люди никогда не употребляют в разговоре?
  • Не избегает ли оратор намеренно местоимений "я" и "вы"? Не излишне ли все это грамотно?
  • Способствует ли порядок слов легкому пониманию?
  • Достаточно ли ставится вопросов до того, как звучат ответы?
  • Не слишком ли длинны предложения? (Смотрите с подозрением на любое, которое длиннее двух-трех строчек.)
  • Не слишком ли много абстрактных существительных?
  • Достаточно ли примеров и аналогий?
  • Не предполагает ли это слишком большие познания? Не упрощено ли все до обидного? Может, стоит незаметно подбросить побольше исходных фактов?
  • Нет ли повторов? Не заметно ли высокопарного пустословия?
  • Ясно ли все и недвусмысленно?
  • Не слишком ли все сжато и скрыто?

Подача материала

  • Достаточно ли громко говорят ведущие?
  • Не избегают ли они зрительного контакта с аудиторией?
  • Нет ли тенденции к резкому понижению голоса в конце предложения? Не слишком ли у них прижат к груди подбородок?
  • Нет ли у них склонности мямлить, говорить очень тихо или обращаться при этом к схеме?
  • Нет ли каких-то отвлекающих физических или словесных манер? (Но не беспокойтесь об этом, если только они действительно не отвлекают.)

Аудиовизуальные вспомогательные средства

  • Действительно ли необходима помощь визуальных средств?
  • Это действительно визуальные средства или только зрительное выра-жение вербальных?

Достаточно ли ясное изображение? Достаточно ли оно крупное? Достаточно ли простое? Проложены ли схемы вкладышами?

Цвет ручки? Положение ведущего? Длинные слова или рисунки? Достаточно ли устойчиво? Удаление листов - поблизости ли коробка для них?

Тщательно ли вымыта доска?

Шум вентилятора? Преграды для зрения?

Не слишком ли много слов? Не слишком ли много включено информации? Не слишком ли сложно для глаз? Не слишком ли перенасыщено?

Достаточно ли используются цвета? Необязательные транспаранты? Пропущенные транспаранты? Слишком долго показываемые на экране? Четко ли они объясняются ведущим?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.