Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спонсор и продюсер




Отлично, вы выбрали себе продюсера. Его фильмы произвели на вас впечатление, спонсоры хорошо о нем отзываются. Он заинтересован, задает интеллигентные вопросы, похоже, что он что-то смыслит в ваших делах, вы доверяете ему и он вам нравится. Вы уже на полпути к цели, и не имеет значения, что вы потратили столько времени и усилий на его поиска: выбор продюсера до сих пор является самой значительной определяющей успеха фильма. И тем не менее вы все равно разные существа, которых разделяет бездна. Вы должны позаботиться о постройке моста.
Данная пропасть - пропасть коммуникационная. Вы прекрасно знаете все, что составляет прошлое вашей фирмы: ее историю, ее структуры управления, внутренние сложности, успехи и неудачи, ее гордость и ее предубеждения. Продюсер же не знает об этом буквально ничего. Но зато он все знает о процессе создания и оживления стоп-кадра, о синхронизации изображения и звука, и когда продюсеры или режиссеры беседуют друг с другом о красках, им никогда и в голову не придет, что вы думаете, будто они имеют в виду маленькие баночки с сухой краской, которую надо смешивать с водой.

Продюсер предлагает большой набор аппаратуры для достижения вашей цели, но он до сих пор не понимает, в чем же состоит ваша цель, и не поймет, потому что у него нет основных знаний, из которых он мог бы почерпнуть информацию.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Это приводит нас к затруднению отношений, и многие фильмы срываются именно потому, что нет полного взаимопонимания. На мгновение представьте себе ситуацию, что архитектор разрабатывает для вас дом. Вы ведь не рисуете ему то, что вы хотите, если вы специалист такого уровня, то все, что вам нужно, - это строитель-подрядчик. Вы говорите, сколько вы можете потратить и зачем вы хотите его использовать, а также обрисовываете приоритеты. А уж его работа - предложить вам варианты и альтернативы.

Что лучше, окна на южную сторону или большой сад? Вы хотите есть на кухне? Что вам важнее: хорошая звуко- или теплоизоляция? Думаете ли вы выложить плиткой подоконники на кухне? Понимаете ли вы, что, передвинув эти два радиатора ближе к центру дома, вы смогли бы обойтись меньшим котлом? Они постоянно заставляют вас все больше думать о том, что вы действительно хотите, добиваясь от вас все большего и большего понимания.

В этом отношении видеопродюсеры очень похожи на архитекторов. Если вы скажете им, какие вы хотите изображения и какой текст к ним, то вы узурпируете их роль и впустую потратите их талант. Почти наверняка они могут сделать для вас что-то большее. Чтобы перекинуть мост через эту пропасть, вы должны помочь им максимально полно понять конечный результат, которого вы стремитесь достичь, и они предложат вам свои варианты и альтернативы.

Они начнут понимать, о чем говорите вы, а вы начнете видеть, что подразумевают под собой различные решения. Если фильм должен быть очень техническим, то он не может демонстрироваться на занятиях для новичков. Если вы хотите снимать фабрику в Африке, то вам не стоит разоряться еще и на мультипликацию. Если у вас в кадре говорит много людей, то у вас будут проблемы с переводом на другой язык. И так далее. Это довольно долгий разговор, и вы не должны торопить его: вы также должны дать продюсеру возможность побеседовать с другими членами организации, хотя бы для того, чтобы определить, что принимается всеми, а что является только вашей точкой зрения.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРОДЮСЕРА

Еще один момент нужно определить с самого начала - это полномочия продюсера. Ему должно быть ясно сказано, а особенно это важно для всех ваших подчиненных, что он получает указания от вас и только от вас. Это особенно важно в связи с тем, что любой из ваших подчиненных начинает испытывать ответственность за то, что будет в фильме, особенно если он как-то вовлечен в него либо ему задают вопросы по ходу, к тому же он боится, что в тот самый момент, когда управляющий директор все это увидит, его тут же уволят. Это вводит всех подчиненных в состояние полного паралича, когда они не воспринимают и не соглашаются ни на что, кроме самых невинных и банальных слов и планов. Если они знают, что за все это отвечают не они, то весь страх исчезает.

Все это, конечно же, очень хорошо, если вы делаете фильм на свои собственные средства, для своих собственных целей и за вами последнее слово. Если это делает ваш босс, но поручает все вам, добейтесь, чтобы он или она прочитали эту главу и еще раз подумали. Остается вероятность, что вы будете отвечать за комиссию. Это может отлично сработать, если выполнены определенные условия.

o Комиссия должна быть маленькой - не больше трех-четырех человек плюс вы и продюсер, но должна быть характерной. Вам не нужны ни самые уступчивые, ни самые прогрессивные, лучше всего подойдут разумные среднестатистические люди.

o Комиссия должна быть полностью посвящена в дела продюсера и обсуждать какие-то моменты на самых ранних стадиях, еще до съемок. Это не только помогает продюсеру, это также вовлекает комиссию в участие в фильме, если они согласовали самые важные моменты.

o Комиссия должна предоставить продюсеру полную свободу в сфере съемок. Она, тем не менее, оставляет за собой право консультировать, право налагать вето на освещение каких-то фактов или политики, а также право забраковать всю вещь в целом. Но если она берет на себя ответственность за создание фильма, то она ответственна перед своими коллегами за все, что включено, все, что опущено, и за то, каким образом это сделано. Такое тяжелое бремя может подействовать комиссии на нервы. Гораздо проще, если бы она могла сказать: "Да, нам тоже это не очень нравится, но у нас было право только посоветовать или наложить вето, а улучшать что-либо мы не могли". Перед тем как браться за дело, умные продюсеры добьются для себя такой творческой свободы и у них не будет никаких причин или поводов для злоупотребления ею.

СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ

Целью диалога между спонсором (вместе с совещательным комитетом или без него) и продюсером является достижение соглашения по цели, которая ясна для них обоих. Для успешного достижения этой цели необходимо определить суть вашей аудитории: выпускник, размышляющий о карьере, управляющий производством в технической фирме, главный исполняющий компании среднего размера, а затем сформулировать ту фразу, которую вам бы хотелось запечатлеть в сознании вашей аудитории, когда остановится проектор и зажжется свет.

Согласование целей требует от спонсора большой степени честности:

  • продюсера следует ввести в курс всех интриг внутри фирмы, которые могут помешать его работе;
  • он должен знать, когда фирма выпускала неудачную продукцию или имела неважную репутацию;
  • ему необходимо рассказать о всех мотивах, почему вы решили снимать фильм, даже если они были низменными (" В прошлом году отдел маркетинга сделал хороший фильм, который превратил директора чуть ли не в звезду, и директор производства согласился на съемку теперешнего фильма из личных амбиций, так что сложно будет оставить его совсем не у дел".)

Часть затруднений в ведении диалога сводится к тому, что диалог состоит из слов, а фильм из изображений. Когда вы решили делать фильм, у вас в голове были определенные образы, и если вы думаете, что внушили их продюсеру, то вам это вряд ли удалось. Так что не стесняйтесь рисовать множество плохих набросков, чтобы дать ему понять, что вы имеете в виду, но уясните себе, что ваша цель состоит не в том, чтобы заставить его принять эти картинки, а только объяснить, что вам нужно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.