Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режиссура




Одежда

Как известно, первое впечатление очень важно. А большая часть этого первого впечатления, которое мы производим, создается тем, как мы выглядим. Есть ряд ключевых моментов, касающихся одежды для презентации, которые нужно помнить.

  • Самое важное правило - одеться соответственно. Изучите свою аудиторию. У всех организаций есть свой код в одежде: большая фирма, связанная с бухгалтерским учетом и менеджментом, одевается совсем иначе, чем небольшая компания звукозаписи. Людям нравятся те, кто выглядит похоже на них самих, поэтому приспособьте свой внешний облик к общему стилю своей аудитории.
  • Приспосабливаться к стилю своей аудитории вовсе не значит жертвовать изяществом. Вы оскорбите их, если будете выглядеть неряшливо. Даже если ваши слушатели будут выглядеть так, словно они только что прорывались через колючую живую изгородь, они все равно вправе рассчитывать, что вы будете выглядеть опрятно и элегантно.
  • Вы также можете ободрить свою аудиторию собственным видом. К примеру, вы женщина, беседующая с группой женщин, возвращающихся на работу после семейных дел. Им вряд ли захочется увидеть кого-то, выглядящего так же, как они в данный момент. Они бы предпочли человека, с которым можно себя отождествлять, но который выглядит так, словно уже преодолел все трудности и проблемы, чтобы они почувствовали, что тоже смогут это сделать.
  • Если вы выступаете перед аудиторией противоположного пола, не переборщите в своем желании уподобиться им. Женщина, одетая в женственный, хорошо сидящий костюм, выступая перед преимущественно мужской аудиторией, достигнет гораздо большего, чем в строгом, мужском костюме в узкую полоску.
  • Никогда не позволяйте, чтобы ваша внешность превалировала над вашим выступлением. Аудитория находится здесь, чтобы услышать, что вы хотите сказать, а не увидеть, во что вы одеты. Если вы хотите показать себя как знатока в своем предмете, то вам скорее поможет одежда сдержанная и солидная, чем небрежная или очень эффектная.
  • Подготовка жизненно важна. Никогда не оставляйте решение, что же надеть, на последний вечер. Решите это немного раньше, чтобы все было подготовлено, выглажено и проверено уже заранее.
  • Всегда имейте при себе носовой платок, а не бумажные салфетки.
  • Женщины должны быть достаточно предусмотрительны: иметь при себе запасную пару колготок, а также всегда надевать нижнюю юбку, если она может быть необходима, например, если вы собираетесь говорить, повернувшись спиной к окну или яркому свету.
  • Мужчинам стоит иметь запасной галстук на тот случай, если что-то попадет на него во время ланча (чем больше они похожи, тем меньше вероятность того, что кто-то заметит произведенную вами замену).

Есть ряд вещей, относительно которых необходимо убедиться, что вы их избежали.

ИЗБЕГАЙТЕ

  • Крайностей моды.
  • Открытой одежды.
  • Тесной одежды, которая затрудняет ваши движения и жесты.
  • Сильного запаха духов или лосьона после бритья.
  • Бижутерии, которая бренчит при ваших движениях.
  • Старомодной одежды.
  • Новой одежды или обуви, которую вы раньше никогда не надевали.
  • Избытка крупных узоров и ярких цветов на большом пространстве.

А определенные моменты придадут вам больше солидности:

СПОСОБСТВУЮТ СОЛИДНОСТИ

  • Пиджак.
  • Темные нейтральные тона, которые вам идут, такие как цвет древесного угля или морской волны.
  • Высококачественная одежда,
  • Хорошая ручка.
  • Изящные серьги у женщин (но не слишком длинные и не бренчащие).
  • Ремень хорошего качества.
  • Для женщин - каблук на обуви (т. е. не совсем плоская), но не слишком высокий.

Гораздо больше, чем для женщин, существует неписаных правил в одежде бизнесменов; до сих пор вы могли случайно избегать их нарушения, но сначала вам необходимо узнать, в чем они состоят.

  • Если вы носите двубортный пиджак, всегда застегивайте его, когда стоите.
    Галстук должен быть правильной длины - точно до пояса, не выше и не ниже.
    Пояс брюк должен проходить через пуп, убедитесь также, что брюки нужной длины:

с отворотами - заходят на обувь спереди и задерживаются; без отворотов - спереди небольшой зазор между брюками и обувью и немного длиннее сзади, чтобы доходить до места, где начинается каблук.

  • Пять восьмых дюйма манжеты рубашки должны быть видны из-под рукава пиджака.
  • Носки должны быть того же цвета, что и обувь или брюки.
  • Никогда не подбирайте карманный платок точно в тон галстуку; лучше подберите гармонирующий с галстуком или рубашкой по цвету.

Правил для женщин меньше, но одно-два можно напомнить. o Цвет обуви не должен быть светлее цвета вашего подола.

  • Избегайте изделий с крупным набивным рисунком - они могут совсем "забить" вас и утомить глаза ваших слушателей. Используйте насыщенные или яркие тона в деталях поближе к лицу, чтобы привлечь внимание именно туда.

Под этим я подразумеваю не только последние распоряжения; режиссура - это аспект планирования презентации, который включает в себя управление ходом всей презентации в целом.

ТЫСЯЧА МЕЛОЧЕЙ

Обдумайте все в мельчайших деталях, особенно места перехода. Точно определите, когда и что будет происходить и какие объекты для этого понадобятся. Как X сойдет со сцены? Где он сойдет? Как Y взойдет на сцену? Откуда она пойдет? Они передадут микрофон друг другу или оставят на кафедре? Если он прикреплен к кафедре, то устанавливать его на рост выступающего в 6 футов 4 дюйма или на 5 футов 1 дюйм? Если понадобится регулировка, то кто будет регулировать и когда? У кого есть указка? Схемы будут на сцене с самого начала или мы должны будем устанавливать их? Как оператор узнает, когда начать демонстрацию слайдов?

Сотни подобных вопросов могут возникнуть, в результате чего нужно будет сделать массу проверок перед началом презентации, а кроме того, по ходу ее тоже должны будут совершаться определенные действия. Контрольный список и заметки на полях сценария могут быть единственным ответом, и если это большая презентация, то за все это должен отвечать один человек, хотя это вполне может быть один из дублеров.

А ЧТО, ЕСЛИ...?

После всех вопросов, основанных на убеждении, что дела идут как надо, возникает другая серия вопросов, напоминающая "А что, если...?", и основанная на наиболее вероятных ошибках. А что, если проектор сломается? А что, если микрофон не будет работать? А что, если модель не доставят с фабрики? Как только вопрос поставлен, обычно сразу же становится ясным действие, которое нужно осуществить, но это может потребовать приготовлений, поэтому его следует задать заранее.

Опытные режиссеры обычно всегда носят в своих карманах набор определенного стандартного снаряжения: мел, фломастеры, чертежные булавки, ленту ПВХ, перочинный ножик, отвертку, бритвенное лезвие, веревку, проволоку и пилку для ногтей, которые, похоже, используются чаще всего: пилка для ногтей в качестве тонкого стального рычага, а не для косметических целей. Профессиональный режиссер должен иметь также небольшой набор, включающий:

  • ряд основных инструментов, таких, как молоток и гвозди, разводной ключ, нож Стэнли, отвертки (плоскую и крестообразную);
  • изоленту (для обмотки проводов, которые могут коротнуть);
  • рыболовную леску (чтобы незаметно связывать вещи);
  • лак для волос (чтобы устранить блики от отсвечивающих объектов);
  • рулетку;
  • что-то из того, что может внезапно понадобиться ведущему: запасная ручка, флюоресцентная ручка, английские булавки (для подола, который всегда внезапно отрывается), минимальный набор для шитья;
  • маскирующую пленку (для изготовления ярлыков к объектам).

МИКРОФОНЫ

Если вы не можете обойтись без усиления голоса, имейте в виду, что это редко оказывается удовлетворительным. С микрофоном, стоящим на столе, все идет хорошо до тех пор, пока говорящий не отходит к схемам, и тогда его голос теряется. Если выступающие держат микрофон в руках, это надоедает, кроме того, громкость меняется в зависимости от того, где его держат. Микрофон-шнур, висящий на шее как кулон, решает эту проблему, но вам все равно нужно думать о том, чтобы не споткнуться о кабель или не толкнуть опору. К тому же его будет затруднительно передавать, если у вас больше одного ведущего - это выглядит так, словно каждый из говорящих облекает своего преемника властью. На многих микрофонах есть также местный выключатель, и если говорящий забывает включить его (а забыть это исключительно просто), то звукооператор уже ничем не может ему помочь.

Чтобы разрешить проблемы, связанные со шнуром, вы можете воспользоваться радиомикрофоном (который либо держат в руках, либо прикалывают к одежде, как обычно поступают телевизионные ведущие), у которого нет шнура, только маленький высокочастотный передатчик, прикрепляемый к ремню. Я однажды использовал такой на презентации в Лидс Сити Холл для двух тысяч человек, и оказалось, что он работал на той же самой частоте, что и радиостанции таксистов Лидса. Разговоры водителей такси громко раздавались под сводами зала в самые "подходящие" моменты презентации. Вы ничего не выигрываете. Чтобы быть справедливым, скажу, что радиомикрофоны обычно работают очень хорошо и, честно говоря, являются лучшим решением - только вы все равно не можете на них рассчитывать. А если еще придется их покупать самим или брать напрокат, то это будет намного дороже.

Даже если микрофон работает нормально, говорящие обычно ему не доверяют, царапают по нему ногтем и говорят: "Вы меня слышите? Проверка - раз, два, три..." - используя жаргон, который они переняли у звукоинженеров. Если есть возможность, обходитесь без микрофона, а если не можете, проведите побольше репетиций.

ВНЕШНИЕ ПОМЕХИ

Некоторые шумы возникают вне вашего здания и вашего контроля. Вы никогда не сумеете предусмотреть все возможные шумы, но если будете готовы к ним, это вам поможет. Может, при определенном направлении ветра над зданием проходят какие-то воздушные коридоры? Даже после посещения здания вы можете не понять этого - все зависит от ветра.

Может, на улице собираются работать с отбойными молотками? Или детская площадка за окном делает невозможным проведение презентации во время их перемены или обеда? Все это вы могли бы почерпнуть из опыта ваших предшественников, а не из своего собственного.

ВНУТРЕННИЕ ПОМЕХИ

Как и с внешними помехами, вы можете опираться на опыт других людей, но гораздо проще прийти туда в соответствующий день недели и в
то же время, чтобы посмотреть, не выявляются ли какие-нибудь препятствия и неудобства.

Может, именно в 11.30 на кухне начинает работать шумная картофелечистка? Или в третью среду каждого месяца там проводят учебную пожарную тревогу? Или рабочие столовой играют в настольный теннис за соседней дверью с трех до половины пятого пополудни? Когда моют окна на этой стороне? Может, с 12 до 12.30 рядом с директорской столовой гремят чашками и стаканами? Или люди склонны врываться внутрь, думая, что комната пуста, если вы не повесите табличку на дверях? Или как раз когда слушатели собрались, четверо рабочих придут забирать ковер в чистку? Опять-таки, вы никогда не сможете противостоять всем возможным помехам, но все решает ваша готовность к ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.