Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто этим займется?




Вы действительно хотите использовать видео?

Очень легко сказать: "Нам нужен видеоряд", и эта идея тут же захватывает. Сама эта идея пробуждает отголоски голливудских фильмов: Сесиль Б. де Милль, Элизабет Тейлор и плавательные бассейны в Беверли Хилз. Но, возможно, вашим целям лучше послужила бы книга, живая презентационная последовательность или ряд неподвижных изображений, перенесенных на пленку с добавлением текста, чтобы это можно было показывать через проектор, и не требовалась бы видеокамера. У видео есть ряд своих недостатков.

  • Это дорого, и часто необязательно.
  • Это кот в мешке: вы не можете увидеть это до того, как купите, а потом уже слишком поздно понимать, что это совсем не то, чего вы хотели.
  • Оно исключает участие зрителей: вы ведь не можете задать видеовопрос.
  • Оно негибко: вы не можете так адаптировать его к запросам аудитории, как могли бы адаптировать живую презентацию.
  • Оно может устареть: новые здания, оборудование, продукты, политика, имена и лица могут сделать его устаревшим прежде, чем оно оправдает затраты на его производство.
  • Оно требует продолжительного времени на переход от замысла к осуществлению и может оказаться во власти второй, третьей и четвертой идей.
  • Председатели, президенты, главные исполнители и члены совета, которые никогда бы не подумали прийти на презентацию, очень часто решают присутствовать на съемках. Боязнь этого может вызвать у подчиненных нервозность и вылиться в потерю для фильма чего-то важного и оригинального.

Преимущества более очевидны: это наиболее полная и сильная форма коммуникации, видео привлекает внимание таким путем, который невозможен для печатного слова, оно может представить людям изображения движущихся вещей, собранные со всего мира, через телескопы, микроскопы и стробоскопы, с быстрыми или медленными движениями; вы можете бесконечно совершенствовать изображение и слова, пока не добьетесь желаемого, затем вы можете распространить их по всему миру, зная, что все будет показано именно так, как вы задумывали. Негибкость - это также и надежность. И тем не менее было бы ошибкой заявлять о необходимости видеоряда, не изучив прежде цели и другие возможности их достижения.

Видео может иметь успех или потерпеть неудачу из-за двух человек, один из них - вы, спонсор, а другой - видеомейкер. Итак, как же вам найти видеомейкера?

ПОСМОТРИТЕ НЕКОТОРЫЕ ФИЛЬМЫ

Было бы большим риском заказать фильм кому-нибудь, чьих работ вы никогда не видели. Если вы посмотрели фильм, который вам кажется хорошим, и к тому же это именно такой фильм, какой бы вы хотели, свяжитесь с его создателем. Но важна также и разновидность фильма: хороший фильм о технических процессах вовсе не гарантия способности изложить на пленку теоретические концепции. Если вам кого-нибудь рекомендуют, посмотрите перед встречей с ним один-два его фильма.

ФИЛЬМЫ СОЗДАЮТСЯ ЛЮДЬМИ, А НЕ КОМПАНИЯМИ

Ищите человека, сделавшего понравившийся вам фильм, а не компанию: Конечно, этот человек может все еще работать у них, но в этом бизнесе люди очень часто перемещаются с места на место. Будьте очень осторожны, чтобы не попасть в лапы какой-нибудь видеопроизводящей компании, если только вы уже не видели несколько хороших фильмов, снятых ими.

КТО ДЕЛАЕТ ФИЛЬМЫ?

Как вы узнаете, кто тот человек, который действительно создал хороший фильм? Это продюсер или директор? На второй вопрос у нас нет ответа, ответ же на первый можно добыть, позвонив тем людям, для кого эти фильмы делались. Они всегда точно представляют, кто у них был ответствен за успех или неудачу фильма, и неважно, назовут ли они продюсера, директора или руководителя производства.

ЧТО ВАМ СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ В ФИЛЬМЕ?

Ответить на этот вопрос почти невозможно, не углубляясь в мелкие детали или не пользуясь загадочными терминами типа "чутье" или "воздействие", которые всегда бессмысленны. Лучшим руководством здесь будет нечто очень личное - ваши чувства от фильма, когда он закончился; если фильм заканчивается и у вас возникают именно та реакция и те чувства, для пробуждения которых он и был предназначен, значит, это успех.

ОЦЕНКА ХОРОШЕГО ФИЛЬМА

o Он снят так, что заставляет вас поверить, что половины несчастных случаев в технических мастерских можно было бы избежать, если просто организовать получасовой вводный курс для всех новичков, и к концу фильма вы уже твердо убеждены, что это так; отлично - вот какую оценку можно дать этому.

  • Вам никогда не становится скучно: фильм все время поддерживает в вас желание узнать, что же будет дальше.
  • Вы принимаете его полностью: в нем ничего не было слишком смягчено, или слишком сжато, или слишком путано словесно или зрительно; и там не было огромного текста, который так велик, чтобы его слушать.
  • Он был хорошо продуман: все факты верны и визуальный ряд расставляет на них нужные акценты.
  • Все имело отношение к делу: не было моментов, которые бы ничего не сообщали и могли бы быть опущены.

Если все пять условий выполняются, то вы на пути к успеху. Драматическая кульминация, уморительный юмор, иллюстрации, от которых дух захватывает, тягостная неизвестность - все это замечательно, если вы можете себе это позволить и реализовать, но лично я придерживаюсь более земных критериев эффектности.

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ИСКАТЬ В ПРОДЮСЕРЕ?

Этот вопрос даже сложнее предыдущего. Конечно, он не должен настаивать ни на одном конкретном фильме до тех пор, пока толком не поймет, чего же вы хотите от него добиться. Если он кажется более озабоченным фильмом, который он делает, чем теми целями, которых вы хотите достичь, - это знак опасности. Опасно также, если он не задает много вопросов, признает свое полное неведение вашего предмета или он создает впечатление, что может добиться всего, чего бы вы ни пожелали: он просто обязан соизмерять ваши стремления с реалиями бюджета, камер, микрофонов и аудитории.

Но есть опасность и в том, что он, возможно, думает только об удовлетворении ваших желаний, а не об удовлетворении зрителей, которым вы намерены показать этот фильм. И, хотя мне в принципе не нравятся подобные советы, очень важно, чтобы вы чувствовали, что вы можете с ним ладить: отношения спонсора и продюсера могут подвергаться довольно серьезному давлению, и все разногласия могут безжалостно выставляться напоказ.

Если вы не можете найти никого, с кем вам в глубине сердца действительно хотелось бы делать вместе фильм, вам нужно очень серьезно подумать о том, стоит ли продолжать эту затею. Гораздо лучше положить этому конец сейчас, чем идти дальше с лучшим из худших.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.