Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Презентация. Генеральная репетиция




Генеральная репетиция

Постарайтесь провести генеральную репетицию без остановок. Если вы делаете паузы, вы можете просмотреть зацепки, связанные с продолжительностью. Делайте пометки и тщательно проработайте их в конце. Иногда удачной бывает мысль пригласить кого-нибудь, кто до этого никаким образом не был связан с презентацией, чтобы он взглянул на все это свежим глазом. Но сейчас не время начинать критиковать ведущих

- у генеральной репетиции 2 цели:

  • испытать уже в принципе хорошо ^репетированную презентацию на месте проведения, чтобы посмотреть, не выявятся ли какие-то неожиданные проблемы, связанные с местом, его ососбенностями и возможностями;
  • придать участникам презентации чувства уверенности и опыта.

Прогон презентации на месте ее проведения - некий источник уверенности, и на этом этапе людям необходима вся уверенность, какую они только могут получить. Это время для похвал, поздравлений и ободрений, о чем заранее должны знать любые посетители: серьезные замечания должны высказываться ответственному человеку лично, один на один.

Если на этом этапе нужно внести коррективы, они должны быть сформулированы максимально тактично ("Я думаю, не будет ли еще более эффектно, если...") и сопровождаться безграничными похвалами ("Этот ряд слайдов сейчас получается просто великолепно"). Профессиональным актерам на этой стадии иногда необходимо внушить богобоязнь, что же касается ведущих, то я заметил что у них этого хватает с избытком - им не хватает надежды на спасение.

Довольно странно, но не так уж много можно сказать о самой презентации, хотя об этом и написана вся эта книга. Единственным особым фактором являются переживания в ночь накануне, разновидность напряжения, которое передается каждому и может навредить выступлению, заставляя людей терять голову и делать глупости.

У большинства людей возникает чувство странного трепыхания в животе ("бабочки в животике") перед тем, как они выйдут на публику, и это вполне нормально и естественно. Все проблемы начинаются, когда эти бабочки вырываются наружу. Если есть хоть малейшая опасность этого, то продюсер презентации должен осторожно и неспеша снизить накал:

  • участники должны усвоить намеренно непринужденный подход, никакие предложения не должны начинаться со слов: "Что бы ни произошло, во имя Бога не...";
  • они должны не сомневаться, что презентация пройдет гладко;
  • во время самой презентации не должно быть никаких срочных переговоров шепотом, после которых кто-то срывается с места, тщетно пытаясь скрыть свою поспешность.

Очень помогает также, если те, кто будет проводить презентацию, получат возможность встретиться со своими слушателями перед началом в неофициальной обстановке. Короткая беседа вместе за чашкой кофе может поразительным образом смягчить обстановку. Ведущие даже могут узнать, что их слушатели и сами время от времени делают презентации и чувствуют себя перед их началом точно так же. После этого, если первым выйдет на сцену самый спокойный, естественный и свободный из ведущих, вы сможете создать желаемую атмосферу, хотя чем больше аудитория, тем это сложнее.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРОВАЛА В УСПЕХ

Если атмосфера хорошая, не произойдет ничего действительно плохого. Даже неудача может стать достоинством. Когда падает стойка со схемами, то ведущему должно быть стыдно, но это не должно прервать его общение с аудиторией. Если слушатели увидели в этом шутку, разделите ее с ними и довершите ее, это может удивительным образом помочь вам завоевать расположение аудитории.

Однажды мне пришлось наблюдать за человеком, который показывал, как работает компьютер, посылая теннисный мячик через серию ворот в регистр, выбранный программой. Он объяснил, как они все могут попасть в регистр номер семь, но забыл загрузить программу, запустил их, и все они попали прямехонько на ноль. Зал взорвался хохотом.

С выражением наигранного отчаяния он обхватил голову руками, сам веселясь вместе со всеми. Когда смех стал убывать, он сказал: "Вот в точности то, о чем я говорил. Компьютер - полнейший идиот. Он делает все, что бы вы ни сказали, как бы это ни было глупо. Пятилетний ребенок услышал бы, что я говорю, и ввел бы данные в седьмой регистр. Но компьютер - это зомби, он никогда вам не поможет. Но если вы запрограммируете его правильно, он никогда вас не подведет". Это получилось гораздо лучше, чем если бы все сразу было сделано правильно, и в самом деле, он сохранил эту свою ошибку и впоследствии. Провал не всегда провал, иногда это неправильная реакция на него ведущего.

ЧТО, ЕСЛИ ВСЕ ИДЕТ ПЛОХО?

Предположим, вы считаете, что презентация в целом идет плохо - то есть, что среди слушателей начинается нетерпеливое сопение и ерзание на стульях. Очень трудно сократить и реорганизовать сложную презентацию прямо по ходу, но это может быть возможно. Ведущие могут немного ускорить выступления, но тут они могут сделать немного. Иногда бывает неплохо вставить вместо следующего раздела время для вопросов или даже просто спросить аудиторию, нет ли каких-то моментов, в которых они заинтересованы больше, чем в перечисленных в программе, и таким образом преобразовать презентацию в семинар. В конце концов, все это вы делаете для аудитории; если им это не нравится, нет никаких причин скрежетать зубами и посылать их ко всем чертям, продолжая при этом делать все так, как запланировано.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.