Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВАМПИРИЗМ 5 страница




Мы не должны сбрасывать со счетов тот факт, что личность, ко­торая приходит к нам с длинным рассказом об оккультном нападении и просит помощи, особенно финансовой, возможно, попросту моро­чит нам голову; здесь нам следует применить такое же распознавание, как и тогда, когда мы слушаем чье-нибудь повествование о несчастьях и пытаемся решить, заслуживает оно доверия или нет. Я знала чело­века, который одному типу, которого он принял за адента и который выдавал себя за жертву оккультного нападения, представил убежище в своей студии; когда же после недолгого отсутствия он вернулся, то обнаружил, что этот тип продает его мебель, чтобы раздобыть деньги на выпивку; в данном случае были все основания считать, что един­ственные духи, которые причиняли ему неприятность вошли в сту­дию в бутылках спиртного.

Жалобы на оккультное нападение могут быть ни чем иным, как бреднями рехнувшегося человека; что не всегда опровергается тем фактом, что может найтись другой человек, который даст подтвер­ждающие свидетельства. Существует любопытная форма сумасшес­твия, известная психиатрам под названием «совместное помешатель­ство», при котором две интимно связанные особы разделяют одни и те же иллюзии. В таких случаях обычно обнаруживается, что одна из них действительно помешанная, а вторая — истерическая личность, которая благодаря внушению проникать иллюзиями близкой подру­ги. Я говорю об этом применительно к женщинам, так как мужчины редко подвержены этой форме помешательства. Она обычно случа­ется с двумя сестрами или с двумя совместно живущими женщинами.

Имеется другая ловушка, которая подстерегает неопытного на­блюдателя, имеющего дело с человеком, жалующимся на оккультное нападение. Помешательство может проявляться периодически, когда вспышки острой мании чередуются с периодами полного здоровья. На этот периодический аспект всегда следует обращаться внимание в случае женщин, у которых любые неустойчивости характера резко возрастают во время менструаций, в периоды возрастных изменений, во время беременности, и вообще в любой период, когда активизи­руется деятельность половой сферы, эмоционально либо физически. Неплохо также держать в уме, что в патологических случаях перио­дичность женских функций может сильно нарушиться.

В этом отношении я получила однажды серьезный урок, показы­вающий необходимость соблюдения осторожности. Во время приема новых членов в нашу общину в одном из наших общинных домов поселили женщину, чей муж — хорошо известная фигура в общес­твенной жизни, как мне сказали, отказался сожительствовать с ней и несколько раз пытался разделаться с ней, угрожая объявить ее сумасшедшей, если она будет сопротивляться ему. За достоверность этих фактов ручался круг друзей, знавших и мужа, и жену. Я держала в течение месяца эту леди под наблюдением, чтобы посмотреть, имеют ли основание разговоры о ее сумасшествии; ничего не увидев, я прекратила это дело. Однако на седьмой неделе произошла неприят­ность. Она впала в состояние сильного возбуждения, заявила, что ее хотят уморить голодом и что человек, который в мое отсутствие заведовал домом, плохо обращался с ней. Через семи недель произо­шел другой приступ, во время которого она заявила, что шкаф, сто­ящий в ее комнате, оказывает на нее дурное влияние, она бродила вокруг дома в совершенно неуместной одежде и потеряла всякий контроль над собой. Этот приступ прошел также через несколько дней. В конце оказалось, что она страдала хроническим аппендици­том, который распространился на правый яичник, и когда у нее наступали ее очень нерегулярные менструации, она на несколько дней теряла голову. Эта ситуация сильно осложнилась тем фактом, что в промежутках между приступами она внешне выглядела совер­шенно нормальной. После того, как она покинула наш общинный дом, она рассказывала о нас в точности такие же истории, как и о своем муже. Законченный сумасшедший представляет для общества гораздо менее серьезную проблему, чем эти люди, находящиеся на грани сумасшествия. С ними следует обращаться чрезвычайно осто­рожно, так как они могут причинить огромные неприятности.

Если помешательство вполне развито, то любой, кто имел опыт с помешанными, без большого труда распознает его. Каждый тип по­мешательства имеет свое характерное выражение лица и даже поход­ку. Однако даже опытному психиатру нелегко распознать помеша­тельство на начальных стадиях. Помешанные чрезвычайно ловки, и если они подхватили кое-что из жаргона оккультистов или спириту­алистов, то они состряпают самим себе весьма благовидный случай. Даже опытному психиатру часто приходится помещать пациента под наблюдение, чтобы распознать, страдает он помешательством или нет.

А что следует делать обычному человеку, если он сталкивается со случаем, который возбуждает у него подозрение, но который даже у специалистов взывает колебания? От него не следует ожидать, что он различит сумасшествие, когда он видит его, однако, он вполне может положиться на свой здравый смысл, чтобы сумасшествие. Иначе говоря, пусть он отложит свое мнение по поводу подозреваемых факторов и сосредоточится на свой здравый смысл, чтобы распознать сумасшествие. Иначе говоря, пусть он отложит свое мнение по по­воду подозреваемых фактов и сосредоточится на вопросе мотива. Именно здесь он найдет самое ценное указание. Если человек не сможет представить убедительных объяснений ни о причинах произ­веденного на него нападения, ни о его источнике или происхожде­нии, мы, по-видимому, можем быть уверены в том, что все это — игра его воображения.

В одном случае, в котором ко мне обратились за помощью, пос­традавший заявил, что его преследует телепатическое внушение. Я стала выяснять источник этого преследования и он сказал, что оно исходит от некоторых людей, которые живут в соседней квартире и имеют привычку, сидя в круге, концентрироваться на нем. Я спросила его, почему они делают это. Он не знал. Я спросила его, откуда он знает, что они занимаются этим, и он не смог ответить мне. Он лишь повторял, что они делают это, хотя признался, что ни разу не был у них в квартире и даже не говорил с ними ни о чем, не считая обмена приветствиями по утрам на лестнице. Сразу стало ясно, что нет никакого мыслимого мотива, в силу которого эти люди дали бы себе труд преследовать его. Тот, кто пробовал проводить опыты с телепа­тическим внушением, знает, какой интенсивной концентрации это требует и какая это в действительности тяжелая работа, поэтому трудно себе представить, что кто-то дает себе труд заниматься этим в течение длительного периода времени, не имея какого-либо опре­деленного мотива. Однако я слышала о хорошо подверженном случае одной женщины, которая находилась в любовной связи с женатым мужчиной, и нападала именно таким образом на его жену. Я сама также знала два случая, в котором один тип, одно время хорошо известный в трансцендентальных кругах в связи с делом, которое газеты бесцеремонно назвали «Магазином молитв», и столь же хоро­шо известный в Сити в связи со своими попытками получить золото из морской воды, воспользоваться телепатическим внушением, что­бы склонить людей подписать чеки и документы. Если к нему должен был явиться ревизор для беседы, он обычно садился и концентриро­вался на нем. Оказываемое им влияние было столь сильным, что один мой знакомый, бывший его начальником, отказался от своей до­лжности из-за ментального давления из него, а другой по той же причине порвал отношения с одним из своих приятелей. В обоих случаях не стоит труда обнаружить адекватный мотив для ментально­го нападения. Сравните эти два случая с предыдущим и вы легко поймете разницу. Однако надо быть очень осторожным при оценке ситуации или заявлений, которые делают нам. Более того, имея дело с психически неуравновешенным человеком, который подозревает психическое нападение, всегда следует иметь в виду, что его психи­ческая неуравновешенность может быть вызвана самим психическим нападением. Жизнь — это, в лучшем случае, странная вещь, а с теми, кто вступает в оккультные круги, могут случаться еще более странные вещи, чем обычно.

 

 

Глава X

HEОККУЛЬТНЫЕ ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ЧЕРНЫМИ ЛОЖАМИ

Черные Ложи связаны с преисподней — Виды преступлений обычно ассоциируемых с Черными Ложами — Необходимые предосторожности — Характер и качества оккультных учителей — Журнал «Истина» — Шантаж — Отрицательное влияние —Наркотики — АморальностьОпасность для мальчиков — Человеческие жертвоприношения — Кон­такт с революционерами-политиками —- Признаки Черной Ложи

Факты, рассмотренные в предыдущей главе, хотя и свидетельству­ют о необходимости тщательной проверки, не должны заслонять от нас тот факт, что в каждом стаде есть паршивые овцы, а также что братство, учрежденное с самыми лучшими намерениями, может со­вершенно неумышленно, благодаря невежеству или недостаткам его лидеров, начать приближаться к Левому Пути. Чистые люди, вступа­ющие в него, когда оно еще не стало черным, но уже находится в процессе приближения, могут оказаться в атмосфере неприятной и грязной, если не прямо опасной.

Эзотерические опасности будут детально изучены в следующей главе, а сейчас мы можем с таким же успехом рассмотреть эзотери­ческие опасности, которые могут иметь место за Завесой Храма, поскольку человеческая природа в основном одна и та же, в каких бы условиях мы ни встречались с ней, и выказывает мало оригинальнос­ти в выборе своей дороги к Преисподней. Можно было бы подумать, что в такой книге, как эта, нет нужды касаться этих предметов, но если эта книга должна послужить той цели, для которой она предна­значена, то это необходимо сделать по трем причинам. Во-первых, потому, что большинство учеников эзотеризма составляют женщи­ны, а они даже в это просвещенное время обычно не осведомлены о делах преисподней, а Черная Ложа вводит их прямым и узким путем в круги апашей и полусветских дам, помимо других ее отрицательных сторон. Во-вторых, знание этих фактов необходимо для дифферен­циального диагноза. В-третьих, оккультные силы нередко использу­ются для достижения чисто земных целей, поэтому, когда встает вопрос об обычных преступлениях в связи с какой-то оккультной организацией, проблему может усложнить вмешательство методов, относящихся к другому плану.

Мы всегда должны помнить, что ложа не обязательно образуется со специальной целью обойти закон; она может начать свою деятель­ность, имея в виду совершенно законную цель, а потом ее стали эксплуатировать преступные элементы ради своих собственных це­лей, потому что организация в форме братства, благодаря секретному образу своих действий, приспособлена к различным формам наруше­ния закона.

Об одной оккультной организации хорошо известно, что она вовлечена в торговлю наркотиками. Другая запятнана противоестес­твенным пороком. Третья дегенерировала фактически в дом, пользу­ющийся дурной репутацией, а ее глава был опытным специалистом по абортам. Другие вовлечены в подрывную деятельность. Те люди, которые присоединяются к братствам, не выяснив их природу и не удостоверившись в мандате их руководителей, могут оказаться вовле­ченными в ту или иную из этих вещей.

За покровом секретности, охраняемой внушительными клятвами, может произойти множество вещей, поэтому очень важно получить самую надежную информацию о характере, мандате и прочих данных, касающихся лидеров организации. Если эти сведения затруднительно получить, значит, что-то неладно. Если вам говорят о некоем Таин­ственном Незнакомце, который только что прибыл из восточной части континента (и то, и другое — довольно сомнительные адреса), то скорее всего это мошенничество.

Если возникает трудность в связи с выяснением биографии пред­полагаемого адепта, за разъяснением можно обратиться к хорошо известному периодическому изданию «Истина». Это издание было первоначально основано для обнародования финансовых и общес­твенных махинаций, и с этой целью в нем ведется «частный список» лиц, от которых лучше держаться подальше. Оно беспристрастно и бесстрашно по своим методам и не проявляет ни пренебрежения, ни пристрастия к отдельным лицам. Оно внимательно наблюдает за оккультными кругами и выставляет к позорному столбу шарлатанов — задача, для которой ему требуется багословение и поддержка тех, кто хранит в сердце дело Религии Мудрости.

Самая обычная опасность, которой подвергается человек, попав­ший в нежелательную компанию, это когда его побуждают выложить как можно больше денег, используя испытанные приемы — мошен­ничество или шантаж, причем последнее в Черных Ложах использу­ется гораздо чаще. Единственное и самое верное средство во всех таких случаях — это передать дело в руки полиции. Во-первых, это ваш гражданский долг, чтобы другие тоже не стали жертвами, как вы. Во-вторых, если вы не сделаете этого, то ваши преследователи не оставят вас в покое, пока не выжмут вас досуха, и даже тогда они не оставят вас, если сочтут вас полезным в качестве своего орудия. Вы не избавитесь от шантажиста, дав ему деньги. Наоборот, вы лишь поощрите его. Действуйте с самого начала быстро и решительно и ваши неприятности вскоре прекратятся.

Требование денег посредством угрозы — это шантаж, а побужде­ние к определенному действию с помощью угрозы — это также и преступление. Любая сделка или подпись под документами, осущес­твляемые под действием угрозы, не имею юридической силы. Угроза не обязательно должна быть грубой и открытой, такой, как угроза револьвером; все, что принуждает вас вопреки вашим намерениям, можно интерпретировать как угрозу. Например, если вам доверитель­но, пусть даже тактично сообщают, что если вы не сделаете взнос в фонды организации, то о вашем интересе к оккультизму начнут шептать и это, скорее всего, повлечет неприятности со стороны ваших ро­дственников или ваших работодателей, — это, с точки зрения закона, будет шантажом. Фактически все, что воздействует на человека пос­редством страха, является угрозой.

Рассмотрим теперь, что вам лучше всего сделать, если вам угрожа­ют. Обычно бывает неразумно отвечать на угрозу угрозой. Лучше всего отвечайте, что вы подумаете и посмотрите, что можно сделать, и после этого отправляйтесь прямо в ближайшее отделение полиции и обо всем расскажите. Можете быть уверены, что к вам отнесутся с большим пониманием и заботой и что будут приложены все усилия, чтобы помочь вам, даже если вам придется сознаться, что и вы сами не совсем безупречны. Придя в полицию и искренне рассказав им о положении дел, вы становитесь уже свидетелем обвинения и власти сделают все возможное, чтобы защитить того, кто поступает подо­бным образом.

Пусть вас не отпугивает то обстоятельство, что вы не можете привести каких-либо доказательств в поддержку вашего утвержде­ния. В полиции вам могут сказать, что вашего свидетельства недоста­точно для выдачи ордера; тем не менее они произведут расследование и сам факт, что полиция производит расследование, будет достаточ­но, чтобы испугать шантажиста. Более того, ваша жалоба попадет в полицейские отчеты и будет установлено наблюдение; в надлежащее время, возможно, будет подана другая жалоба или, может быть, она уже была подана, и тогда путы вокруг шантажиста начнут затягивать­ся.

Всегда помните, что у шантажиста больше оснований бояться разоблачения, чем у вас; ибо какая бы неприятность ни грозила вам, он должен учитывать возможность уголовного наказания — каторж­ных работ, если не чего-нибудь похуже. Своевременное напоминание об этом обстоятельстве прекрасно воздействует на шантажиста. Пусть вас не тормозит страх разоблачения ваших собственных неблаговид­ных поступков. Против вас не будут выдвинуты никакие обвинения. Судить будут не вас. Ваша личность даже не будет раскрыта. О вас будут упоминать как о м-ре А или м-с В. Вы обнаружите, что на вас отнюдь не будут смотреть как на преступника и не будут подвергать осмеянию — напротив, вас будут рассматривать как человека, при­носящего пользу обществу, и власти всячески постараются облегчить ваше положение. В настоящее время делается решительное усилие для того, чтобы искоренить это отвратительное преступление, и судьи помогают истцам всеми способами, чтобы ободрить их.

Однако помимо всех форм принуждения, опрометчивые люди, преисполнившись энтузиазма или завороженные новым откровени­ем, могут внести гораздо больше денег, чем позволяют им средства; они могут даже буквально положить все свое имущество на алтарь, а затем, разочарованные последующим ходом событий, могут сильно сожалеть об этом. Во многих таких случаях опытный юрист может добиться возвращения денег. Суды смотрят неодобрительно на чрез­мерные вклады во всякие «движения».

Само собой разумеется, ни одна правильно руководимая органи­зация не станет пополнять свои фонды за счет разорения одного из своих членов. Конечно, она также должна обладать защитой против капризных людей, склочников и интриганов, которые пытаются ку­пить влияние путем взноса денег по подписке. Мы в нашем Братстве Внутреннего Света всегда придерживались обычая требовать у каж­дой женщины, желающей сделать крупное пожертвование, чтобы она предварительно проконсультировалась со своим финансовым совет­чиком. По той или иной причине мы отказались от 25 ООО фунтов стерлингов в течение последних семи лет. И у нас не было причин сожалеть об этом. Сила оккультной организации не лежит на физи­ческом плане.

Хорошо известно, что существуют различные наркотики, которые могут быть использованы для того, чтобы экзальтировать сознание и временно вызвать психизм. По-видимому, не столь хорошо известно, что многие из этих препаратов попадают под действие Закона об опасных наркотиках и что доставание их из случайных источников или даже владение ими, кроме как с целью, разрешенной законом, ставит вас перед угрозой судебного преследования, а в этом случае власти действуют очень энергично и магистраты принимают суровые меры.

Все посвященные Правого Пути в один голос заявляют, что эк­зальтации сознания посредством наркотиков — опасная и нежела­тельная затея. Возможно, некоторые исследователи могут на закон­ном основании проводить такие эксперименты, но я не могу вообра­зить никакую законную причину для приобщения неофита к нарко­тикам.

Во всяком случае, если такие эксперименты предпринимают­ся, они должны проводиться под наблюдением квалифицированного врача, который будет способен предотвратить губительные последст­вия или справиться с ними, если они возникнут. Наркотики, изме­няющие сознание, влияют также на сердце, а сердце у людей не всегда в полном порядке. Более того, состав экзотических наркотиков не стандартизован и сильно варьирует; они обычно содержат различные примеси и неожиданно могут оказаться токсичными. Вам грозит неприятность неожиданно и непредвиденно оказаться с трупом на руках или еще большая неприятность — самому стать трупом: то либо другое может случиться, когда люди начинают экспериментировать с наркотиками, которые «ослабляют запоры ума».

Мораль человечества в общем оставляет желать лучшего с точки зрения пуриста, а оккультные организации, расположенные на мор­ском побережье Богемии, по своему уровню еще хуже. Немногие из лучших, считающих, что оккультизм по своей сути религия, поддер­живает высокий стандарт; остальные же осчастливлены калейдоско­пической коллекцией супругов из мира духов. Нас это не касается. Если люди желают заниматься подобными вещами, это их дело. Нам также нет необходимости сейчас рассматривать оккультные злоупот­ребления сексуальной силой, потому что это будет детально обсуж­даться в надлежащем месте. Все, что нам необходимо рассмотреть в этой главе, это совершенно заурядный аморальный образ жизни, закамуфлированный претензиями на оккультизм. Я очень часто встре­чалась с такими случаями. Руководитель одной группы систематичес­ки соблазнял своих учениц под тем предлогом, что это было частью их посвящения, и группа приняла эту ситуацию в духе чистейшего самопожертвования. Некоторые другие находятся на грани этого, результатом чего часто бывают «увлечения» и последующие нервные срывы. Следует со всей решительностью заявить, что такие методы не имеют ничего общего с Правым Путем.

Удивительно, насколько легко женщин из хороших семей, имею­щих наивысшие идеалы и широкую культуру, можно склонить к принятию подобных взглядов и занятий. Легко представить себе опасность участия в такой группе для девушек или неопытных жен­щин. Меня часто обвиняли в узколобом отношении к группам, в которых допускались подобные события, однако цена человеческого страдания так велика и общая деморализация так отвратительна, что терпимость в этом вопросе граничит с цинизмом. Может быть, это неизвестно широко, но опасности совращения в Черной Ложе под­вергаются не только женщины, но также мальчики и юноши. У нас и за границей произошло множество случаев столь вопиющих, что это вызвало вмешательство полиции.

В древние времена и среди первобытных народов оккультная практика нередко сопровождалась человеческими жертвоприноше­ниями. Они бывают в Восточной Европе даже в наши дни. Детская сказка о Синей Бороде имеет своим источником деятельность извес­тного Жиля де Ре, маршала Франции и друга Жанны д'Арк, который ради своих магических опытов зарезал неисчислимое множество детей и подростков. Я не слышала ни о чем подобном в Англии, однако в разное время появляются сообщения о любопытных убийствах в США, которые подозрительно напоминают ритуальные убийства, но из-за отсутствия надежной информации невозможно составить оконча­тельное мнение о них. Впрочем, недавно в мои руки попала книга по магии, опубликованная для частного пользования, в которой утвер­ждается, что идеальным кровавым жертвоприношением является убийство мальчика. Сторонники революционных преобразований часто выступали с обвинениями против оккультного движения. Однако, оценивая справедливость этого обвинения, следует иметь в виду некоторые обстоятельства. Во-первых, оккультное движение неодно­родно. Оно совершенно не организовано и не регулируется и его лучше всего сравнить с состоянием Англии перед нормандским заво­еванием. Условия в различных группах и ассоциациях сильно варь­ируются, поэтому то, что верно относительно одной, может быть неверно относительно другой. Несомненно, что разные организации в разное время были вовлечены в политику, свидетельством чего является связь Теософского Общества с индийскими политическими движениями; однако мы должны иметь в виду, что те, кто были революционерами, в следующем поколении становятся реакционе­рами. Политика, прежде всего, — это дело личного мнения, и даже те люди, с которыми мы не согласны, впоследствии могут оказаться правыми. Я лично придерживаюсь мнения, что оккультное братство поступает очень неразумно, связываясь с политикой, в силу причин, которые я объяснила в другой своей книге «Здравый оккультизм» и которых я теперь касаться не буду, так как они неуместны в данной книге. Однако поскольку народ с незапамятных времен объединялся совместно для политической деятельности, мы не можем игнориро­вать то, что разрешено законом. Люди, объединяющиеся в какую-то организацию для политической деятельности, вступают в нее вполне сознательно и предположительно с целью, ради которой она была основана. Однако появляются основания для возражения, когда уч­реждается организация для неполитической цели, а ее лидеры впос­ледствии, не советуясь со своими последователями и даже не инфор­мируя их, предпринимают какие-либо политические акции в своих интересах и используют с этой целью свою организацию, тем самым вовлекая своих исследователей без их согласия во всевозможные осложнения и используя вложенные ими деньги не для той цели, с которой они были собраны.

Можно удивляться, как только в настоящее время революционеры не используют оккультные организации. По моему опыту мне извес­тно, как они использовали или пытались использовать их для полу­чения писем людей, чья корреспонденция была под наблюдением. Я сама однажды получила письмо с требованием позволить одному человеку, депортированному из страны, вернуться в страну под вы­мышленным именем и поселиться в одном из наших общинных домов под видом члена общины; было предложено несколько сот фунтов за эту операцию. Нечего и говорить, что это письмо было немедленно переправлено властям.

Проблемы, рассмотренные в этой главе, не специфичны для ок­культных братств, они имеются у каждой организации, которые не ставят никаких дискриминационных барьеров перед своими члена­ми. Организации, рекламирующие себя, вынуждены принимать всех приходящих и отсортировывать их в свете последующего опыта, который может быть очень своеобразным. Кто-то приветствует ис­ключение «паршивых овец», кто-то мирится с тем, что их оставляют.

Ложе сомнительной белизны можно легко распознать по тому, входят ли в нее люди, которых лучше всего характеризовать как потасканных авантюристов с налетом светского лоска, имеющих вкус к грубым формам наслаждений. Настоящие Черные Ложи охраняют­ся так же тщательно, как и Белые Ложи высокой ступени, и никто посторонний не может попасть в них. Серьезный ученик Черного Оккультизма занят приобретением знаний и магического опыта и он не станет тратить время на новичка. Те, кто принимают решение вступить в Черную Ложу, после прохождения ученичества во Внеш­нем Круге и какой-либо Белой Ложи, делают это обдуманно и их учителем должен быть опыт. Вряд ли можно им посочувствовать, если их опыт оказался болезненным. Я обязана помогать жертве, а не тому, кто пострадал от своих собственных козней. Человек, который отверг постепенное восхождение по Пути Посвящения и предпочел возне­стись ввысь на ракете, подвергается большей опасности падения.

Любое требование большой суммы денег всегда следует рассмат­ривать как опасный сигнал. Одно из строжайших условий посвяще­ния состоит в том, чтобы оккультное знание ни в коем случае не продавалось и не использовалось для обогащения. Я знаю одного оккультиста, который берет 300 фунтов за посвящение; и он посвятит любого, кто заплатит ему 300 фунтов. По моему мнению, человек, платящий за это 300 фунтов, заслуживает посвящения, которое он получает.

Плохим признаком является также, если оккультист охотно де­монстрирует знамения и чудеса непосвященным. Ни один подлин­ный адепт никогда не делает этого. Если человек при первом знаком­стве описывает вам ваши прошлые воплощения, рассказывает о ва­шей ауре, закатывает глаза и передает вам сообщения от вашего учителя, то от такого человека лучше держаться подальше.

Чем больше я наблюдая оккультное движение, тем больше я удив­ляюсь, чего только люди не говорят и не делают. Средний человек оказывается выбитым из седла, когда он встречается с психическими феноменами. Он обычно проходит через три стадии. На первой ста­дии он считает, что все это суеверие и обман. На второй стадии его скептицизм исчезает и он верит во все, что угодно. На третьей стадии — если он вообще добирается до нее — он научается разграничению и различает Черные Братства, Белые Братства и Бесполезные Брат­ства.

 

Глава XI

ПСИХИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ В УМСТВЕННЫХ РАССТРОЙСТВАХ

 

 

Личность, индивидуальность и воплощение — Три великих инстинкта — Истерия — Невроз — Органические умопомешательства — Эндок­ринные железы — Кровь —Контакт с невидимым Миром — Каббалис­тическая Концепция Невидимых Царств —Связь Клиппот с умопомеша­тельством — Связь сознания со Сферами — Психизм психопата — Общая почва психологии и оккультизма — Оккультные методы борьбы с умопомешательством — Одержание

В одной из предыдущих глав мы видели, что нервные и умственные расстройства могут выглядеть как психическое нападение, особенно если субъект знаком с оккультной терминологией. Нам необходимо также рассмотреть роль, которую психическое нападение играет в нервных и умственных расстройствах. Но прежде чем приступить к этому разделу нашего исследования, мы должны вкратце объяснить природу нервных и умственных расстройств и различие между ними. Мы не будем углубляться в академические тонкости, так как эта книга рассчитана не на психолога-профессионала, имеющего в своем рас­поряжении множество пособий, а на человека, в первую очередь интересующегося оккультными вопросами и не обладающего техни­ческим знанием психологии и психофизиологии — двух наук, кото­рые крайне необходимо знать хотя бы практически для занятий прак­тическим оккультизмом.

Во время воплощения ум надстраивается на основе Высшего «Я» или Индивидуальности — бессмертной души, которая развивается в ходе эволюции. Следовательно, ум является частью личности — еди­ницы воплощения, которая возникает с рождением и исчезает со смертью, причем ее сущность поглощается индивидуальностью, ко­торая благодаря этому эволюционирует.

Ум по своей сути является органом приспособления к окружению, и когда это приспособление оказывается неудачным, именно тогда появляются невротические и истерические заболевания. Каждое живое существо является каналом для тока жизненной силы, которая исте­кает от Логоса, Творца этой вселенной. Этот ток делится на три главных канала, которые представляются нам как три Великих естес­твенных инстинкта — Самосохранение, Воспроизведение и Стадный Инстинкт. Они являются главными движущими пружинами нашей жизни. На них сзади оказывает давление сама Жизнь, и если их подавлять сверх меры (а способность к компенсации у них значитель­на) и заблокировать их каналы, то они, наподобие рекам, выйдут из своих берегов и начнут затоплять близлежащие земли.

Эмоция — это субъективный аспект инстинкта. Другими словами, когда действует инстинкт, мы ощущаем эмоцию. Каждую ощущае­мую нами эмоцию можно соотнести с тем или иным инстинктом. Наше негодование при унижении нашего достоинства коренится в инстинкте Самосохранения. Наша любовь к искусству коренится в инстинкте любви, красоты и творческого выражения, который на своем низшем уровне именуется сексом. Каждый из этих инстинктов имеет свой духовный аспект и свой стихийный физический аспект, причем происходит свободная трансмутация с одного плана на дру­гой, поэтому пока мы не поймем значения этих явлений, мы будем заблуждаться. В их понимании лежит ключ к науке жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.