КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нелинейный монтаж
Монтаж как технология сборки отснятого материала — это процесс, при котором проводится удаление лишних кадров, выстраивание эпизодов и создание переходов между ними, наложение титров, спецэффектов, звука. В эпоху создания кинематографа монтаж производился вручную. С появлением видеомагнитофонов появился линейный монтаж — перезапись материала с видеоисточника на видеозаписывающее устройство с вырезанием ненужных и склейкой нужных сцен. Процессы записи и наложения эффектов проходят в режиме реального времени. Проще говоря, линейный монтаж — это перезапись с одного видеомагнитофона на другой. Создание же систем нелинейного монтажа позволило включить в процесс обработки видеоматериала компьютеры, что привело к революции в технологии монтажа. Термин «нелинейный монтаж» подразумевает обозначение любой монтажной системы, в которой базовым накопителем является жесткий диск компьютера, а не видеолента. Система нелинейного монтажа состоит из видеомагнитофона и компьютера, в который вставлены специальные платы. С видеомагнитофона видео и звук записываются на жесткий диск, при этом они оцифровываются и сжимаются. Происходит перекодировка аналоговой записи в цифровую. С помощью монтажных программ можно склеивать и вырезать различные видеофрагменты, менять их порядок, добавлять различные эффекты в места склеек, накладывать титры, менять звуковые дорожки и т.д. Монтажные программы также позволяют менять зрительные параметры — яркость, контрастность, цветность, создавать компьютерные анимационные вставки. Достоинства нелинейного монтажа — мгновенный доступ к любому участку записи, большие возможности для редактирования, покадровая точность склейки, высокое качество материала.
Появление компьютерных систем видеомонтажа резко расширило технические возможности производства рекламы. Современные средства обработки видео и звука позволяют использовать богатый набор приемов при создании компьютерных фильмов. Вот некоторые из спецэффектов и приемов, которые используются в рекламе: • свободное движение виртуальной камеры (парение, облеты тел и предметов, движение сквозь поверхность твердых тел, переходы в одном кадре от макро- к микросъемке, игра масштабами); • морфинг (плавная трансформация одного объекта в другой); • эффект призрачности (воспроизведение при движении тела одновременно нескольких предыдущих и/или последующих фаз движения, например, изображение медленно тающего шлейфа); • имитация особых материалов и покрывающих поверхностей (прозрачные объекты, зеркальные поверхности); • создание объектов с парадоксальными свойствами (резинометалл, твердожидкостные объекты и т.д.); • виртуальный интерьер, ландшафт, архитектура (например, парящие в воздухе арки); • виртуальный объект или персонаж (дезинтегрированный персонаж, части которого сохраняют группировку, не будучи соединенными между собой);. • игры с силами гравитации (левитация тел, замедленные парения, вращения тел); • использование космической атрибутики (атмосферные слои, звездное небо, облака, метеориты и т.д.); • светоцветовые эффекты, воспроизводящие не вербализуемую Рекламные ролики достаточно непродолжительны, поэтому необходимо использовать все средства для привлечения зрительского внимания. Одно из них — прием постоянной смены условий восприятия, благодаря чему зрительная информация все время обновляется. Вот некоторые распространенные примеры такой смены:
— переходы от объема к плоскости и от динамики к статике (обычно в финальном кадре ролика, где появляются рекламируемый товар и логотип) для выключения зрителя из режима восприятия невербальной информации и облегчения перехода к считыванию текста; — изменение ракурса, дополняющее смысл визуальной информации; — переход от нормального масштаба к «космическому»; — переход от взгляда извне к взгляду изнутри; — переход от сверхнасыщенного изображения к лаконичной зрительной структуре (в последнем кадре ролика обычно оставляют только рекламируемый товар для фиксации внимания на нем); — введение деформаций и «гримас» объекта для актуализации его восприимчивости; — быстрый повтор однотипных движений или действий для фиксации внимания зрителя на происходящем. Сложные и оригинальные спецэффекты, безусловно, органичны для рекламы, но минус их заключается в том, что они легко запоминаются и быстро надоедают. Все известные сегодня спецэффекты — от простейших микшеров и шторок до сложнейших трехмерных — не что иное, как соединение тем или иным образом двух кадров, то есть вариации на тему склейки. Поэтому, несмотря на все имеющиеся сегодня в арсенале рекламиста спецэффекты, самым сильным и эффектным монтажным переходом между любыми кадрами была и остается прямая склейка, которая вот уже более 100 лет не надоедает зрителю.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |