Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нелинейный монтаж




Монтаж как технология сборки отснятого материала — это про­цесс, при котором проводится удаление лишних кадров, выстраивание эпизодов и создание переходов между ними, наложение титров, спец­эффектов, звука.

В эпоху создания кинематографа монтаж производился вручную. С появлением видеомагнитофонов появился линейный монтаж — пе­резапись материала с видеоисточника на видеозаписывающее устрой­ство с вырезанием ненужных и склейкой нужных сцен. Процессы за­писи и наложения эффектов проходят в режиме реального времени. Проще говоря, линейный монтаж — это перезапись с одного видеомаг­нитофона на другой.

Создание же систем нелинейного монтажа позволило включить в процесс обработки видеоматериала компьютеры, что привело к рево­люции в технологии монтажа.

Термин «нелинейный монтаж» подразумевает обозначение любой монтажной системы, в которой базовым накопителем является жест­кий диск компьютера, а не видеолента. Система нелинейного монтажа состоит из видеомагнитофона и компьютера, в который вставлены специальные платы. С видеомагнитофона видео и звук записываются на жесткий диск, при этом они оцифровываются и сжимаются. Проис­ходит перекодировка аналоговой записи в цифровую.

С помощью монтажных программ можно склеивать и вырезать различные видеофрагменты, менять их порядок, добавлять различные эффекты в места склеек, накладывать титры, менять звуковые дорож­ки и т.д.

Монтажные программы также позволяют менять зрительные пара­метры — яркость, контрастность, цветность, создавать компьютерные анимационные вставки.

Достоинства нелинейного монтажа — мгновенный доступ к любо­му участку записи, большие возможности для редактирования, покад­ровая точность склейки, высокое качество материала.

Появление компьютерных систем видеомонтажа резко расширило технические возможности производства рекламы. Современные сред­ства обработки видео и звука позволяют использовать богатый набор приемов при создании компьютерных фильмов.

Вот некоторые из спецэффектов и приемов, которые ис­пользуются в рекламе:

свободное движение виртуальной камеры (парение, облеты тел и предметов, движение сквозь поверхность твердых тел, переходы в од­ном кадре от макро- к микросъемке, игра масштабами);

морфинг (плавная трансформация одного объекта в другой);

эффект призрачности (воспроизведение при движении тела од­новременно нескольких предыдущих и/или последующих фаз движе­ния, например, изображение медленно тающего шлейфа);

имитация особых материалов и покрывающих поверхностей (прозрачные объекты, зеркальные поверхности);

создание объектов с парадоксальными свойствами (резинометалл, твердожидкостные объекты и т.д.);

виртуальный интерьер, ландшафт, архитектура (например, па­рящие в воздухе арки);

виртуальный объект или персонаж (дезинтегрированный персо­наж, части которого сохраняют группировку, не будучи соединенными между собой);.

игры с силами гравитации (левитация тел, замедленные парения, вращения тел);

использование космической атрибутики (атмосферные слои, звездное небо, облака, метеориты и т.д.);

светоцветовые эффекты, воспроизводящие не вербализуемую
информацию типа ореолов, радуг, полярного сияния и т.п.

Рекламные ролики достаточно непродолжительны, поэтому необ­ходимо использовать все средства для привлечения зрительского внимания. Одно из них — прием постоянной смены условий восприятия, благодаря чему зрительная информация все время обновляется. Вот некоторые распространенные примеры такой смены:

переходы от объема к плоскости и от динамики к статике (обычно в финальном кадре ролика, где появляются рекламируемый товар и ло­готип) для выключения зрителя из режима восприятия невербальной информации и облегчения перехода к считыванию текста;

изменение ракурса, дополняющее смысл визуальной инфор­мации;

переход от нормального масштаба к «космическому»;

переход от взгляда извне к взгляду изнутри;

переход от сверхнасыщенного изображения к лаконичной зрительной структуре (в последнем кадре ролика обычно оставляют только рекламируемый товар для фиксации внимания на нем);

введение деформаций и «гримас» объекта для актуализации его восприимчивости;

быстрый повтор однотипных движений или действий для фикса­ции внимания зрителя на происходящем.

Сложные и оригинальные спецэффекты, безусловно, органичны для рекламы, но минус их заключается в том, что они легко запомина­ются и быстро надоедают.

Все известные сегодня спецэффекты — от простейших микшеров и шторок до сложнейших трехмерных — не что иное, как соединение тем или иным образом двух кадров, то есть вариации на тему склейки. По­этому, несмотря на все имеющиеся сегодня в арсенале рекламиста спе­цэффекты, самым сильным и эффектным монтажным переходом меж­ду любыми кадрами была и остается прямая склейка, которая вот уже более 100 лет не надоедает зрителю.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.